Фокус не удался. Бесплатный паркинг на улице Захарова в Сургуте так и остался полупустым
Специальный проект СТВ и компании «Сибпромстрой» «Алле, гараж» подошел к своему логическому завершению. В течение месяца наши журналисты следили за наполняемостью паркинга в одной из высоток на улице Ивана Захарова после того, как он временно стал бесплатным. Социальный эксперимент должен был ответить на вопрос, разгрузится ли двор при условии, что за место на подземной автостоянке не нужно будет платить. Чем все закончилось?
Александр Бойко — один из тех автовладельцев, кто на протяжении всего последнего месяца ставил машину в подземный паркинг. В последнюю неделю спецпроекта половина жителей дома пользовалась возможностью бесплатно оставлять здесь свой автомобиль. Теперь, когда акция завершена, все вернулось на круги своя. Машины тут паркует лишь полтора десятка человек.
«Цена, однозначно, не устраивает, и с кем бы я ни разговаривал, со своими соседями, все твердят в один голос: если бы была цена поменьше, то я бы поставил, однозначно, но 2,5тысячи…» — сказал житель дома №10 по улице И. Захарова Александр Бойко.
На сегодняшний день стоимость аренды парковочного места — 4,5 тысячи рублей в месяц. В этом и кроется причина невостребованности паркинга. Очень немногие жители дома могут позволить себе такое удовольствие.
«Здесь люди живут, в основном, в ипотеку брали жилье. Представляете, да, тысяч 30 в месяц, а если еще жена не работает, 2 детей? Еще паркинг такой дорогой, это же вообще ужас какой-то! Квартплата 5-6 тысяч и оплата 4,5. Тут нет ни обогрева, тут вообще полы грязные. Приходишь домой — вся грязь несется туда», — возмущаются сургутяне.
У застройщика и владельца паркинга, компании «Сибпромстрой», другая точка зрения на этот счет. Стоимость строительства подземной стоянки — почти 100 миллионов рублей с учетом банковских кредитов, говорит учредитель компании Николай Сторожук. Аренда парковочных мест за прошедшие несколько лет, само собой, не покрыла затраты, понесенные компанией. И даже в ходе эксперимента «Алле, гараж» средняя заполняемость паркинга весь месяц была на уровне 35 процентов. То есть, большинство жителей дома даже бесплатно не захотели им пользоваться. Поэтому и говорить про снижение стоимости арендной платы застройщик не видит смысла.
«Если даром не хотят ставить 70-80 машин, так кто же, кто и когда заполнит по 3,5 тысячи? Такое количество почти весь паркинг может быть зимой, да, но летом уйдут. Я планирую те паркинги, которые предприятие ставит, все распродать, чтобы были собственники, чтобы была управляющая компания, и люди сами смотрели за своим имуществом. Раз меня понуждают это делать, но никто не понуждает меня эксплуатировать данные паркинги, никто меня не может заставить убыточно работать», — сказал Николай Сторожук.
Одним из первых, где произойдут такие глобальные изменения, станет паркинг почти на полторы тысячи мест на улице Крылова. Там свои машины ставят жители сразу нескольких домов. Его заполняемость сейчас тоже не слишком впечатляет. Планируется, что после Нового года пользоваться этой площадкой смогут лишь те автовладельцы, которые выкупят парковочные места. Вот только найдутся ли такие желающие — большой вопрос.
«У меня брат живет на Крылова, 26. Он сказал, что там подняли ценовой порог до 5 тысяч и сказали, что это до января и до заключения контрактов, потом только собственники — покупайте. Вот там вообще, наверное, люди с ума сходят. Я бы сразу переехал с этого дома», — сказал Александр Бойко.
«У меня сегодня себестоимость строительства порядка 550 тысяч рублей, я взял кредиты, у меня сегодня альтернативы тоже нет. Я должен возвращать банкам в этом году более миллиарда рублей, или я должен собирать средства и рассчитываться с банками, в том числе, или проводить сокращения и вообще прекращать деятельность», — объяснил Николай Сторожук.
Жители этого микрорайона теперь января ждут без особой радости. В их дворах и сейчас-то очень сложно найти место для парковки, а в следующем году сделать это будет практически невозможно. В некоторых сургутских дворах уже сейчас происходят драки в борьбе за место под солнцем. Видимо, еще одной горячей точкой на карте Сургута станет больше.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
А соизмерять желания и возможности не пробовали? Может быть постепенно всё это делать, поэтапно? и тогда не придется плакаться на трудную жизнь и нехватку витаминов.
# Конь в пальто 22.09.2015 09:18:37 ▲ 0 ▼
Никогда бы не купила квартиру в новостройке, начиная от неудобств и неустроенности микрорайнов, заканчивая трёхлетним (как минимум) «всемирным» ремонтом (засыпать и просыпаться под звук перфоратора у соседей), заканчивая паркингами. Про качество исполнения новостроек говорить не хочется. Просто льготную ипотеку дают только под новостройки, вынуждая людей брать именно их. А если бы был выбор, то многие бы выбрали 20-летние КПД в центре, старую добрую, проверенную временем малоэтажную (по сравнению с небоскрёбами) вторичку, где и дворы зелёные, и машин на м² меньше, да, тоже есть проблемы с парковкой, но не до мордобоя. Так что каждый выбирает для себя — куда вкладывать деньги и что он в итоге покупает.
Кстати, в прошлом году многоуважаемый субъект, обещал жителям его домов зеленые зоны благоустроенные с саженцами, огораживая дворы дешевым страшным забором из металлических уголков. Цель сего действа — было отгораживание бесплатных парковочных мест, чтобы заполнить те же паркинги. Зеленых зон нет до сих пор, поэтому верить его словам нельзя. Этот человек лгун.
«Мы планируем после ограждения территории озеленение там сделать, посадить деревья, выполнить те нормы по озеленению, которые должны быть….», — прокомментировал учредитель компании «Сибпромстрой» Николай Сторожук.
Саженцев нет спустя год. Или опять нищие жители виноваты?
# Уже не сургутянин 21.09.2015 22:30:37 ▲ 0 ▼
А когда он все это строил он понятно что хотел с этого как обычно 200% дохода поиметь а тут бац и кризис. И старожук из принципа цены на паркинг не сброшу, разорюсь но и не пущу по дешевой цене. Это видимо его принцип, не себе не людям.