Кто превращает город в помойку? Тысячи рекламных листовок «украшают» Сургут, и борьба с ними пока безрезультатна
Пока прекрасное светлое будущее, где Сургут — один из лучших городов на земле, маячит
До такого состояния подъезд в одной из сургутских новостроек рекламных дел мастера умудрились довести всего лишь за один год. Теперь, чтобы привести его в нормальное состояние, понадобится косметический ремонт. Ну а рекламщики, в свою очередь, продолжают осваивать территорию и добрались уже до лифта.
Разработчики этого современного лифта, который даже объявляет этаж, где остановился, вряд ли подозревали о проворности сургутских рекламщиков. Иначе сделали бы его стены не гладкими, а рельефными, чтобы печати невозможно было поставить. Выглядит он теперь как забор, на котором, как известно, что угодно можно написать.
Похожая ситуация и в большинстве других сургутских многоэтажек. Засилье объявлений на дверях подъездов, лестничных площадках, лифтах стало до того привычной деталью ландшафта, что на саму рекламу сургутяне уже перестали обращать внимание.
Тем не менее, это все равно настоящий рынок, который работает по своим законам. Стать его частью довольно легко. За каждую тысячу объявлений заплатят 500 рублей. Как признаются рекламщики, если приноровиться, в среднем за день можно заработать тысячи полторы. Причем забрать объявления из офиса и тут же выбросить в мусорку не получится, расклейщики должны в конце смены предоставить заказчику фотоотчет о проделанной работе. Тот факт, что такая деятельность остается за рамками закона, в принципе никого не волнует.
— А вот если расклеивать, то это где? Остановки, столбы, заборы?
— Да, подъезды еще.
— А там если конфликты будут с консьержками, собственниками? Мы вообще законно действуем?
— Ну конечно. А что такого?
— Там никакого закона еще не придумали?
Местная администрация в свою очередь пытается бороться с этим явлением. Коммунальщики срывают объявления, с помощью системы автодозвона прозванивают номера, указанные в объявлениях. Но затем листовки появляются вновь. А предприимчивые бизнесмены в ответ на автодозвон ставят перадресацию. Последнее ноу-хау в борьбе с рекламщиками — это специальная краска.
«Пилотные есть проекты — это 80 столбов уличного освещения, которые покрыты специальным покрытием, куда достаточно тяжело клеить. Но наш народ молодец, он стал на резинки это все делать. Приклеить невозможно, а резинкой, жгутом стягивают. Поэтому — убирать. Пока народу не перестанет быть выгодно», — прокомментировал директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков.
Чиновники уверены, что самый эффективный способ — это просто срывать объявления. Считается, если оно провисело меньше недели, то такая реклама является неэффективной. Поэтому в городском бюджете на следующий год заложены расходы на борьбу с таким мусором. Но и рекламщики тоже шагают в ногу со временем. Помимо листовок набирают популярность печатные штампы — быстро, удобно, и никто не сорвет. Самое печальное во всей этой истории, что доказать, а значит и наказать нерадивых бизнесменов, практически невозможно.
«Доказать, что именно та фирма сделала, сложно. Ведь всегда найдется подрядчик, и мы с этим сталкиваемся, который скажет: „Ребята, это заказ моего конкурента. Где у вас есть документы, подтверждающие, что этот молодой человек, девушка, клеит, и это я с ней договор заключал, я ее нанял?“» — пояснил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков.
Как показывает практика, на любое действие со стороны властей рекламщики находят ответ. Поэтому максимум, чего смогут добиться чиновники, — уменьшить количество рекламного мусора. Ну а вот на полную капитуляцию игроков на этом рынке рассчитывать вряд ли приходится. Как говорится, только бизнес — ничего личного.
— Вы сейчас объявление наклеили?
— И что?
— Покажите, какое объявление. А зачем вы клеите?
— Чтоб люди видели заказы.
— А вы знаете что это незаконно?
— А что у нас законно вообще!!
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Конь в пальто 17.09.2015 19:39:26 ▲ 0 ▼