Минобрнауки может ввести «ЕГЭ для учителей». Оценки выставят публично
Общество защиты прав потребителей образовательных услуг обратилось к Министерству образования и науки с просьбой усложнить правила аттестации учителей школ и сделать для них подобие ЕГЭ с вопросами по профильному предмету, пишут »Известия».
Председатель организации Виктор Панин считает, что необходимо пересмотреть процедуру аттестации, которая проходит раз в пять лет. «К сожалению, уже давно аттестация и переаттестация педагогов в стране превратились в формальную процедуру, не позволяющую объективно оценить их профессиональные знания и умения», — заявил Панин.
По его мнению, информацию об оценке на экзамене для учителей необходимо размещать в открытом доступе для составления рейтингов образовательных учреждений.
В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов отметил, что есть другие возможности повышения уровня образования в стране. «Во-первых, нужно повысить качество образования, которое получают сами учителя. Корень зла в том, что на протяжении последних нескольких лет Министерство образования системно уничтожало педагогические вузы. Это серьезно ударило по качеству подготовки специалистов», — подчеркивает Бурматов. Он добавил, что за последние годы десятки вузов были реорганизованы и объединены друг с другом.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Есть учителя — говорящие учебники — пришёл, оттараторил своё по плану, выдохнул и забыл. Это такой конвейерный тип преподавания. А бывают те, кто душой с детьми, таких немного, но в сургутских школах они есть. Обидно то, что если вашему ребёнку повезло с преподавателем математики и физики, допустим, то с филологом и химиком в этой школе — прямо наоборот. Я мама двоих подростков, и могу с уверенностью сказать, что успеваемость ребёнка напрямую зависит от того, как складываются взаимоотношения с конкретным преподавателей-предметником. И только с тем, с кем найден контакт — можно ждать положительных результатов. Учась в однйо из школ, моя дочь не любила химию, не понимала и считала уроки химии — мучением, пыталась даже болеть (симулировать) именно по тем дням, когда химия, но в 9 классе она переходит в другую школу и попадает к чудесному педагогу, она «заражает» своим отношением к предмету, она вдохновляет и выкладывается на все 100 для этих детей, строгая, требовательная, но как говорила моя дочь «Мам, она ТАК объясняет, что даже двоечник поймёт! Главное не пропускать её уроки!» Результат — у неё 5 по химии за год, это любимый урок, выбран профильный класс хим-био после ЭТОГО учителя, выбрано направление деятельности (как следствие). Не повезло в этой же школе с биологией, но вектор был задан, искали школу, где и химик и биолог сильные, нашли, 2 года летали в школу на крыльях, все дополнительные посещала с удовольствием, ЕГЭ по этим предметам выбрала, хорошо сдала, поступила в мед на бюджет.
А началось всё… с хорошего преподавателя химии!!! Представляете, что значит их качественный труд? Они способны определять дальнейшую профессию учащихся. Мой ребёнок отлично закончил школу, но моего участия в её достижениях было не много — кормить, лечить, платить и не мешать ей! А ещё верить и всегда поддерживать, во всём! Всё остальное, чего она достигла — результат работы учителей. Мы с ними гранили один бриллиант и все её победы — их заслуги!
У нас в стране обучение в вузах давно превратилось в формальную процедуру. Достаточно посмотреть, кого набирают в вузы, да еще и на бюджет, и кто потом оттуда приходит в школы работать. Из-за этих аттестаций из школ уйдут последние толковые учителя. Там итак не рай на земле и что-то очередей туда я не вижу.
# MazeRunner 17.09.2015 11:13:36 ▲ 0 ▼