Аванс или поэтапная оплата? Дорожники Сургута просят пересмотреть способ финансирования ремонтных работ
Кампания по ремонту дорог в Сургуте в 2016 году, возможно, начнётся раньше обычного. То есть, техника выйдет на городские улицы не в конце июня, а как минимум на месяц раньше, что позволит привести в порядок дорожное полотно до начала осени. Эта информация была озвучена на заседании рабочей группы по проведению мониторинга работ по текущему и капитальному ремонту.
«Что получилось у нас в этом году: окончательно определилась сумма средств, которую необходимо направить на ремонтную кампанию, только по решению думы 29 апреля 2015 года», — говорят в администрации Сургута.
Ну а с округом местные чиновники все необходимые соглашения заключили 30 апреля. Соответственно, и окончательное понимание того, сколько денег в этом году можно будет потратить на дороги, появилось тогда же.
«Если бы мы понимали, что эти средства у нас уже есть уже в январе, тогда мы бы могли спокойно в течении полутора месяцев провести отбор подрядных организаций, тогда подрядчик был бы ясен уже в конце марта-апреле, у него был бы про запас месяц, чтобы приобрести материалы», — объяснил директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков.
То есть, «готовь телегу зимой» — это как раз тот самый случай. Во-первых, по словам подрядчиков, цены в канун начала ремонтной кампании значительно увеличиваются — рост в среднем в полтора-два раза. Ну, а во-вторых, весной не все материалы удобно завозить.
«Мы должны получать это, ориентировочно, зимой — в январе-марте, потому что в весенний период щебень получить невозможно. Лёд приходит, его невозможно выгрузить с вагона. В июне у нас начинаются проблемы с вагонами. Битум, я вам скажу, с мая до сегодняшнего дня подорожал в 2 раза», — перечислил заместитель директора строительной компании «Ювис» Юрий Остапенко.
Раньше дорожников выручали кредиты. Однако при сегодняшних кредитных ставках работать с банками становится крайне невыгодно. Только в качестве процентов финансовым учреждениям дорожники возвращают чуть ли не по 100 миллионов рублей за ремонтный сезон. Так что на заседании рабочей группы было озвучено предложение о возвращении существовавшей ранее схемы авансовых платежей.
«Только по стопроцентной предоплате. Почему у нас в практике сегодня нет выдавать авансы, которые были раньше? Я понимаю, что не выдать — это проще. Не платить, а потом заплатить, как в прошлом году, в декабре, потому что не было денег в бюджете окружном. Работ было сделано, слава Богу, на 200 миллионов., а деньги мы получили в ноябре-декабре», — рассказал Юрий Остапенко.
Об этом предложении в администрации обещали подумать. Власти отказались от авансов несколько лет назад, что называется, не от хорошей жизни. После случая с ремонтами детских садов, когда часть денег компании, которые выиграли подряды, получили заранее, а все необходимые работы в срок так и не выполнили. Дорожники, в свою очередь, просят хотя бы о выдаче авансов на закупку материалов. По такой системе они работают с крупными заказчиками.
«У „Сургутнефтегаза“, «Лукойла», допустим, с кем мы работаем, есть такая практика: закупил материал, щебень или
Пока всё это носит статус предложений, которые ещё только предстоит рассмотреть городской думе. Но, тем не менее, все — депутаты, чиновники, подрядчики — сходятся во мнении, что подходы к подготовке ремонтной кампании надо менять. А то ведь осень на дворе, снег со дня на день выпадет, а дороги до сих пор ремонтируют…
Виталий Щербаков
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале