Тобольск — Сургут. Первый участок дублирующей ЖД-магистрали уже сдан

19:15 03.09.2015 Общество 4804 просмотров

    Глобальные изменения ожидают участок железной дороги, ведущей от Сургута до Тобольска. До конца следующего года РЖД планирует в 2 раза повысить ее пропускную способность. Дублирующая магистраль обеспечит бесперебойный вывоз углеводородов с Севера. Первый этап — дорога от Тобольска до Демьянки — была сдана в эксплуатацию накануне. Это обошлось инвесторам в 40 миллиардов рублей.

    Это были, пожалуй, самые сложные 30 часов в карьере инженера Сергея Боровикова. Все это время, практически не выходя из релейного помещения станции Ингаир, он и его коллеги настраивали оборудование для того, чтобы запустить новый железнодорожный путь. Само собой, как это бывает на объектах такого масштаба, работать пришлось в очень сжатые сроки.

     «Поздно отдали строители под регулировку всю релейку и напольные устройства, поэтому сроки были достаточно сжатыми. Дополнительная сложность была в том, что это действующее устройство, а не только вновь вводимое, поэтому приходилось проводить перемонтаж, что также сказалось на подготовке», — рассказал главный инженер службы автоматики и телемеханики Свердловской дирекции инфраструктуры Сергей Боровиков.

    Но все прошло успешно, и теперь почти 200-километровый участок Свердловской железной дороги от Тобольска до Демьянки имеет двухпутное сообщение. Разговоры о строительстве дублера основной магистрали впервые появились еще 10 лет назад, когда стало понятно, что с постоянно растущим объемом перевозок углеводородов с Севера существующие пути скоро перестанут справляться. Однако этим планам было суждено реализоваться только сейчас.

     «Перегон стал двухпутный. И сегодня последний этап, когда мы открывали перегон Аремзянка – Ильдар – Ингаир с ликвидацией разъезда Ильдар. Теперь у нас полностью самый главный участок до Демьянки стал двухпутным. Это повысит пропускные способности нашей сургутской магистрали, и больше мы сможем вывезти груза с тюменского Севера на Юг нашей страны», — отметил заместитель главного инженера СвЖД Олег Энгель.

    Строительство первого этапа новой железной дороги — от Тобольска до Демьянки — обошлось более чем в 40 миллиардов рублей. Около 10 миллиардов выделила РЖД, а основным инвестором стала компания «Новатэк», которая была заинтересована в реализации этого проекта больше всех. Это называется договором присоединения: клиент оплачивает необходимое развитие инфраструктуры, за что получает существенную скидку на перевозку своих грузов. Ну, а обслуживание и содержание железной дороги берет на себя РЖД. По такому же принципу до конца следующего года собираются проложить и остальные дублирующие магистрали направления Тобольск – Сургут, за исключением двух мостов – через Юганскую Обь и главное русло Оби.

     «Длительно идет процесс переговоров, вязко, тяжело, но наконец-то полтора месяца назад получили подтверждение от „Газпрома“, что они в конце этого года должны выдать окончательное решение по своему участию в станции Сургут. Но на следующий год, я надеюсь, мы зайдем на реконструкцию станции Сургут», — сообщил главный инженер СвЖД Игорь Набойченко.

    Помимо этого, не забывают в РЖД и о социальной политике. К примеру, уже началось строительство жилых домов и домов отдыха для железнодорожников в Тобольске и Демьянке. А через несколько лет будут полностью обеспечены квартирами сотрудники компании в Салыме и Пыть-Яхе.

     «Север, получив единоразовое развитие 30 лет назад, очень сильно застопорился, в том числе и в развитии социальной части. На малых станциях, там, где у нас всегда испытывается дефицит специалистов. Если большие города растут и растут опережающими где-то    темпами, то маленькие города, поселки, станции серьезно отстают, и, конечно, там без серьезной социальной поддержки (в первую очередь, это наше корпоративное жилье) решать вопросы очень сложно», — пояснил Игорь Набойченко.

    Всего будет проложено свыше 390 километров главных и станционных путей. Если сейчас пропускная способность этой магистрали составляет около 45 пар поездов в сутки, то после окончания всех работ она увеличится более чем в 2 раза. Причем, строятся новые пути с расчетом на перспективу. По ним смогут спокойно перемещаться современные локомотивы на газотурбинной тяге и тяжелые поезда весом до 9 тысяч тонн и длиной до 100 вагонов.

Евгений Лаврентьев

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ