Эти подлые дожди. Ремонт дорог в Сургуте затянется на месяц дольше плана - мешает погода
Срок завершения ремонта дорог в Сургуте откладывается на месяц. Закончить все работы подрядчики должны были до 1 сентября, однако из-за обильных дождей к этому времени вряд ли успеют. Напомним, общий бюджет нынешней ремонтной кампании, включая деньги выделенные правительством Югры, — 600 миллионов рублей. Причем, в этом году подрядчики на нескольких участках отошли от обычных технологий и решились на ряд экспериментов.
Огромные ямы в оба направления, колейность, лужи по колено — каким было состояние дороги на Грибоедова еще весной, напоминать, наверное, никому не нужно. Но уже полтора месяца здесь идет капитальный ремонт, который, по большому счету, можно даже назвать реконструкцией.
«Производился демонтаж асфальтобетонного покрытия, производился демонтаж основания дорожной плиты, которая пришла уже почти в негодность. Происходит ремонт ливневой канализации. Частично ремонт, частично обустройство новой канализации. Потому что основная проблема на данном участке дороги была в том, что отсутствовал отвод воды»,- поясняет Антон Суворов, заместитель главного инженера строительной компании ООО «ЮВИС»
Это участок станет первым в городе, где используется передовая технология асфальтирования с применением так называемых полимерно-битумных вяжущих материалов. Демонтировав всё, что раньше здесь считалось дорогой, подрядчик укладывает на это место 20-сантиметровый слой песчано-щебеночной смеси. Поверх нее — цемент, затем — битумная эмульсия, и последний слой этого пирога — асфальтобетон с полимерными добавками. Как уверяют в «ЮВИСе», благодаря им срок жизни покрытия и его устойчивость к холодам увеличивается в несколько раз.
«Битум сам по себе при температуре, которая раньше ГОСТовская была (например, марка 90130), у него хрупкость до минус 20. В минус 20 он просто становится как камень, разрушается. Мы полимеры добавляем 6 процентов от битума, из-за этого при минус 40 не разрушается»,- говорит Юрий Остапенко, заместитель директора строительной компании ООО «ЮВИС».
Реконструкция Грибоедова обойдется в 105 миллионов рублей. Причем, подрядчик пока ремонтирует ее полностью за свой счет. Свои деньги он получит только после приемки. Контролируют ход работ, как и в прошлом году, специалисты контрольно-счетной палаты и депутаты. У последних особых претензий к «ЮВИСу» пока что нет.
«Стройка находится уже на финишной прямой. Мы видим уже очертания тротуаров и дорожек. Очертания полотна самой дороги. Мы видим, что сохранили межполосные зеленые насаждения, что очень радует жителей. Сейчас, я надеюсь, мы года на 4-5 должны забыть об этой дороге, просто эксплуатировать ее и получать удовольствие от вождения»,- прокомментировал депутат Думы г. Сургута Ринат Айсин.
Не в пример прошлым ремонтным кампаниям, большие силы этим летом брошены на ремонт дорог в дачных кооперативах — «Виктории», «Крыльях Сургута» и «Дорожном». А в «Прибрежном», где аукцион на проведение работ еще не закончен, один из возможных подрядчиков готов в качестве эксперимента уложить поверх асфальта специальное покрытие, благодаря чему изнашиваться должно уже не само дорожное полотно, а только его верхний слой, который с легкостью меняется за несколько дней.
«Это слои износа, которые служат для восстановления дорожной одежды, для ее защиты от износа и сохранения прочностных характеристик на весь период службы. То есть мы таким образом продлеваем и межремонтные сроки капитального ремонта, и среднего ремонта дорожной одежды»,- сказал Сергей Кочуров, генеральный директор компании «Автодорстрой».
Кроме Грибоедова и дачных кооперативов, в этом году будет выполнено сплошное асфальтирование части Комсомольского проспекта. Таким же образом ремонтируют участок объездной — от Показаньева до конно-спортивной базы. Ну и ряд объектов поменьше — перекресток Ленина-Бахилова, улица Геодезистов в поселке Снежном, кольцо у торгового центра «Ярославна» и гарантийный ремонт нескольких развязок. Закончится все работы должны были 1 сентября, но из-за плохой погоды дорожники не укладываются в срок.
«Пока идет опоздание на 14-16 дней. Все работы, в любом случае, будут закончены до 1 октября. Но в первую очередь это асфальтирование. Подрядчики стараются, но здесь одно — только просить царя небесного, чтобы погода была соответствующая»,- говорит Вадим Кочетков, директор Департамента городского хозяйства администрации г. Сургута.
Бюджет ремонтной кампании-2015 — 600 миллионов рублей. При этом на следующий год планы куда глобальнее нынешних — капитального ремонта просят как минимум улицы Билецкого и Крылова. Совокупно только на них нужно около полумиллиарда. Поэтому, учитывая, что денег постоянно не хватает, переход на более прогрессивные методы ремонта видится самым подходящим для Сургута вариантом. Как говорят сами подрядчики, эти технологии не только удешевляют работы, но и не создают проблем как минимум несколько лет. Так ли это на самом деле, будет видно уже следующим летом.
Евгений Лаврентьев
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
Вы, уважаемая редакция прежде чем писать, что «большие силы этим летом брошены на ремонт дорог в дачных кооперативах — „Виктории“, «Крыльях Сургута» и «Дорожном»» проверяйте информацию. Ну, или прокатитесь по указанным кооперативам, сделайте репортаж.
Или лучше, чтобы репортаж «ЛайфНьюс» сделали? ;)
# gallucinogen 04.09.2015 14:26:50 ▲ 0 ▼
# Аркадий ПАРОВОЗОВ 14.08.2015 19:04:19 ▲ 0 ▼
# олег 14.08.2015 18:57:15 ▲ 0 ▼
В «Крыльях Сургута» пока что 2 недели назад привезли машину щебня и раскатали бульдозером. На этом ремонт дороги закончился. И до самой «Магистрали» не дорога, а направление. Яма на яме.
# Серега 14.08.2015 11:46:33 ▲ 0 ▼
# Оксана 03.09.2015 09:34:59 ▲ 0 ▼
# Вадим 14.08.2015 09:01:19 ▲ 0 ▼
# витя 14.08.2015 08:14:46 ▲ 0 ▼
# 13.08.2015 22:09:50 ▲ 0 ▼
# 13.08.2015 19:47:50 ▲ 0 ▼