Улучшить сцепление и продлить срок службы дороги. В Югре проводится дорожный эксперимент
Улучшить сцепление и продлить срок службы дороги. В Югре пробуют новую технологию укладки тонкослойного покрытия. Работы ведутся на экспериментальном участке, это 4 километра федеральной трассы между Нефтеюганском и Пойковским. Накануне на месте дорожных работ побывали представители городских, районных, окружных и областных властей.
Чтобы поспеть за асфальтоукладчиком, придется прибавить шаг. Раньше на укладку покрытия на данном участке ушла бы неделя. Новая технология тонкослойного покрытия позволяет справиться с задачей всего за три дня. Впрочем, это не главное преимущество. Основная ставка — на прочность и долговечность.
«Происходит более прочное склеивание нижней и верхней части. Это за счет того, что специальная эмульсия распространяется прямо под асфальтоукладчик, то есть нет времени, когда она нанесена, на остывание. За счет состава эмульсии происходит вскипание воды, входящей в ее состав, проникание битума сквозь поры асфальтобетона, тонкого слоя асфальтобетона, тем самым два слоя скрепляются намертво. И, соответственно, повышается прочность и надежность конструкции»,- объясняет Сергей Кочуров, генеральный директор компании «Автодорстрой».
Тонкослойное покрытие или, иначе говоря, слой износа защищает основное полотно дороги и позволяет продлить срок его службы. Аналогичные технологии применяются и сейчас. Сургутские дорожники, например, еще с конца 90-х используют материал сларисил. Но с учетом нынешних нагрузок на городские дороги, он не всегда справляется со своей задачей.
«В связи с увеличением количества шипованной резины, он не выдерживает срока эксплуатации. Технология такова, что довольно мелкий щебень и применяемые вяжущие тоже уже морально устарели для нашего времени»,- говорит Игорь Газизов, начальник дорожно-транспортного управления администрации г. Сургута.
При этом именно от качества верхнего покрытия зависят и эксплуатационные характеристики, например, сцепление колес с дорожным полотном. Поэтому важно, чтобы оно сохраняло свою прочность как можно дольше.
«Сложно решить вопрос прерываемости щебня в наших сложных погодных климатических условиях перепадов температур. Они приводят к тому, что битум не всегда удерживает камень на поверхности, идет потеря этого каменного материала, отсюда и определенные негативные последствия»,- рассказывает Юрий Агалаков, заместитель начальника по строительству автомобильных дорог Управления автомобильных дорог ХМАО-Югры.
К тому же характеристики такого нового покрытия сами по себе превосходят предшественников. Коэффициент сцепления выше, снижен эффект аквапланирования — во время дождя не образуется водяная пленка, улучшены свойства и шумоподавления. Конечно, при этом используют более дорогие технологии и оборудование. Но за счет того, что сам слой покрытия меньше- не 4, а всего 2 сантиметра, материала требуется не так много. И не случайно пробным стал именно федеральный участок дороги — технология успела себя зарекомендовать.
«Сегодня заказчиком выступает ФДА Урал. Дорога федерального значения, это, естественно, их подчиненность. Когда мы предложили эту технологию внедрить у нас на Севере, они с большим энтузиазмом поддержали, потому что знакомы с ней в целом по стране. Они знают преимущества этой технологии, и пока сдерживало только то, что не было предприятия, которое способно было сделать эту работу»,- прокомментировал Сергей Кочуров.
Впрочем, экспериментировать сегодня готовы и городские власти. Технологию такого тонкослойного покрытия планируют применить на одном из участков, который в этом году будет отремонтирован. Речь идет о дороге, идущей на СОТ «Прибрежный». И уже через год можно будет делать выводы, как это ноу-хау в дорожном строительстве зарекомендует себя в местных условиях.
Екатерина Севостьянова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Дмитрий 08.08.2015 22:19:00 ▲ 0 ▼
# Ооооо... 08.08.2015 22:08:07 ▲ 0 ▼
# Милочка 07.08.2015 17:41:49 ▲ 0 ▼
# 07.08.2015 15:11:49 ▲ 0 ▼
# чуб 07.08.2015 09:13:50 ▲ 0 ▼
# автолюбитель 06.08.2015 23:11:03 ▲ 0 ▼
Ведь это основная кормушка, а главное в рамках закона!
# 06.08.2015 20:53:28 ▲ 0 ▼
# 07.08.2015 00:02:58 ▲ 0 ▼
# 06.08.2015 18:30:48 ▲ 0 ▼