Улучшить сцепление и продлить срок службы дороги. В Югре проводится дорожный эксперимент

18:21 06.08.2015 Общество 3476 просмотров
Фото: СургутИнформ-ТВ

    Улучшить сцепление и продлить срок службы дороги. В Югре пробуют новую технологию укладки тонкослойного покрытия. Работы ведутся на экспериментальном участке, это 4 километра федеральной трассы между Нефтеюганском и Пойковским. Накануне на месте дорожных работ побывали представители городских, районных, окружных и областных властей.

    Чтобы поспеть за асфальтоукладчиком, придется прибавить шаг. Раньше на укладку покрытия на данном участке ушла бы неделя. Новая технология тонкослойного покрытия позволяет справиться с задачей всего за три дня. Впрочем, это не главное преимущество. Основная ставка — на прочность и долговечность.

     «Происходит более прочное склеивание нижней и верхней части. Это за счет того, что специальная эмульсия распространяется прямо под асфальтоукладчик, то есть нет времени, когда она нанесена, на остывание. За счет состава эмульсии происходит вскипание воды, входящей в ее состав, проникание битума сквозь поры асфальтобетона, тонкого слоя асфальтобетона, тем самым два слоя скрепляются намертво. И, соответственно, повышается прочность и надежность конструкции»,- объясняет Сергей Кочуров, генеральный директор компании «Автодорстрой».

    Тонкослойное покрытие или, иначе говоря, слой износа защищает основное полотно дороги и позволяет продлить срок его службы. Аналогичные технологии применяются и сейчас. Сургутские дорожники, например, еще с конца 90-х используют материал сларисил. Но с учетом нынешних нагрузок на городские дороги, он не всегда справляется со своей задачей.

     «В связи с увеличением количества шипованной резины, он не выдерживает срока эксплуатации. Технология такова, что довольно мелкий щебень и применяемые вяжущие тоже уже морально устарели для нашего времени»,- говорит Игорь Газизов, начальник дорожно-транспортного управления администрации г. Сургута.

    При этом именно от качества верхнего покрытия зависят и эксплуатационные характеристики, например, сцепление колес с дорожным полотном. Поэтому важно, чтобы оно сохраняло свою прочность как можно дольше.

     «Сложно решить вопрос прерываемости щебня в наших сложных погодных климатических условиях перепадов температур. Они приводят к тому, что битум не всегда удерживает камень на поверхности, идет потеря этого каменного материала, отсюда и определенные негативные последствия»,- рассказывает Юрий Агалаков, заместитель начальника по строительству автомобильных дорог Управления автомобильных дорог ХМАО-Югры.

    К тому же характеристики такого нового покрытия сами по себе превосходят предшественников. Коэффициент сцепления выше, снижен эффект аквапланирования — во время дождя не образуется водяная пленка, улучшены свойства и шумоподавления. Конечно, при этом используют более дорогие технологии и оборудование. Но за счет того, что сам слой покрытия меньше- не 4, а всего 2 сантиметра, материала требуется не так много. И не случайно пробным стал именно федеральный участок дороги — технология успела себя зарекомендовать.

     «Сегодня заказчиком выступает ФДА Урал. Дорога федерального значения, это, естественно, их подчиненность. Когда мы предложили эту технологию внедрить у нас на Севере, они с большим энтузиазмом поддержали, потому что знакомы с ней в целом по стране. Они знают преимущества этой технологии, и пока сдерживало только то, что не было предприятия, которое способно было сделать эту работу»,- прокомментировал Сергей Кочуров.

    Впрочем, экспериментировать сегодня готовы и городские власти. Технологию такого тонкослойного покрытия планируют применить на одном из участков, который в этом году будет отремонтирован. Речь идет о дороге, идущей на СОТ «Прибрежный». И уже через год можно будет делать выводы, как это ноу-хау в дорожном строительстве зарекомендует себя в местных условиях.

Екатерина Севостьянова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 9
 Молодцы. В прошлом году на обездной закатали денег на эксперементальное покрытие, которые как обещали три года будет как новое. Результат видимо впечатлил — выгодно!!!! Решили в этом году ещё больше выгоды извлечь)))) очередной откровенный плевок в лицо налогоптатильщиков…

# Дмитрий 08.08.2015 22:19:00 0

Фраза убила «КАК БЫ первый слой со вторым склеивается…» ахахаха…

# Ооооо... 08.08.2015 22:08:07 0

Зачем изобретать велосипед….Может съездить по обмену опытом не в МОНАКО, А в схожую по климату страну и тупо купить технологию….Ну сколько можно ставить опыты….

# Милочка 07.08.2015 17:41:49 0

 Умники, для такой толщины асфальта надо закрывать проезд грузового транспорта и фур. Они эти 2 см за 3 месяца в ямы превратят.

# 07.08.2015 15:11:49 0

 и намажу слой асфальта тынэнько тынехенько. прямо на грунт. сцепится намертво. эмульсия просочится до земной тектонической платформы.

# чуб 07.08.2015 09:13:50 0

 ВЕК ЖИВУ! ВЕК НАДО МНОЙ ЭКСПЕРИМЕНТЫ СТАВЯТ ПРОХОДИМЦЫ ДОРОЖНЫЕ И КТО ИМ ПОТАКАЕТ.

# автолюбитель 06.08.2015 23:11:03 0

 Никогда у нас не будет нормальных дорог! Чиновникам выгодно делать дороги плохо, а потом снова ремонтировать и чем чаще, тем лучше…
Ведь это основная кормушка, а главное в рамках закона!

# 06.08.2015 20:53:28 0

А по дорогам кто ездит? Только чиновники? Не борзейте, гегемон.

# 07.08.2015 00:02:58 0

 Опять эксперименты проводят и бабки отмывают, когда же наконец дороги делать начнут, делом когда займутся.

# 06.08.2015 18:30:48 0

НАВЕРХ