Ситуация стабилизировалась. В сургутские больницы перестали поступать жители с признаками сальмонеллеза
За последние сутки в лечебные учреждения Сургута и района перестали обращаться больные, которые отравились блюдами готовой кухни гипермаркета «Окей». Врачи связывают это с тем, что к этому времени у пострадавших закончился инкубационный период заболевания сальмонеллезом.
«Инкубационный период длится в течение семи дней. Если, как нас уверяет Роспотребнадзор, реализация продукта была прекращена 27 числа, то по истечении 7 дней, в принципе, в употреблении не должно быть этих салатов. Поэтому обращений не должно быть. Состояние у всех, за исключением одного пациента, удовлетворительное. Этот пациент в силу своего возраста пожилого и сопутствующих патологий в состоянии средней степени тяжести»,- прокомментировала Ирина Филатова, заведующая эпидемиологическим отделением Сургутской окружной клинической больницы
Расследование Роспотребнадзора по факту массового отравления людей еще продолжается. На данный момент известно, что бактерии сальмонеллы были обнаружены специалистами в целом ряде продуктов — это куриные яйца, майонез и готовые блюда. Также возбудитель сальмонеллеза был обнаружен у сотрудников магазина.
Имеются у санитарных врачей претензии к организации всего процесса приготовления салатов и других блюд. Для разбирательства по этому делу в Сургут приехало начальство из головного представительства «Окея». Известно, что директор гипермаркета, где и произошло отравление, будет уволен. Ну а все пострадавшие должны будут получить денежную компенсацию. 50 тысяч рублей — те, кто был госпитализирован в больницы города и района, и по 10 тысяч рублей — те, кто проходил амбулаторное лечение. И вот, как все случившееся объясняют сами представители торговой сети.
«В первую очередь, как сейчас понятно по анализам, нам был поставлен продукт, зараженный сальмонеллезом. И плюс определенные нарушения технологических процессов, которые у нас были допущены сотрудниками данного магазина, повлекли такие тяжелые последствия. Это именно фактор одного дня. В этот день так вот совпали зараженный продукт и нарушения, допущенные внутри, поэтому это не то, что там нарушения идут на ежедневной основе, но вот, как говорится, стрельнуло»,- сказал Владислав Курбатов, директор по продажам компании «Окей».
После всего случившегося в городской администрации прошло совещание, на котором присутствовали руководители торговых сетей, местные чиновники, представители Роспотребнадзора. В его ходе прозвучало предложение о том, чтобы ритейлеры проводили повышение квалификации своего персонала на базе Сургутского политехнического колледжа. Зашла речь и о том, чтобы сетевики более активно использовали местных товаропроизводителей.
«У нас продукция местных товаропроизводителей не в полном объёме была представлена на полках гипермаркета „Окей“. Но, пользуясь тем случаем, что приехали московские представители, я как руководитель управления потребительского рынка не могла не задать им несколько вопросов. У нас была рабочая встреча, на которой были даны обязательства торговой сетью «Окей», что с нашими местными товаропроизводителями до первого сентября будут заключены договорные отношения»,- сообщила Дарья Гаврикова, начальник управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации г. Сургута.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# ОЛЬГА 05.08.2015 23:48:07 ▲ 0 ▼
# . 06.08.2015 00:39:07 ▲ 0 ▼
# Ольга 05.08.2015 23:28:10 ▲ 0 ▼
# 06.08.2015 00:51:21 ▲ 0 ▼
# ОЛЬГА 06.08.2015 09:16:48 ▲ 0 ▼
# Мария 05.08.2015 23:47:29 ▲ 0 ▼
# . 05.08.2015 23:36:32 ▲ 0 ▼
# 06.08.2015 00:54:08 ▲ 0 ▼
# 05.08.2015 20:55:59 ▲ 0 ▼
# сальмонелла 05.08.2015 20:50:12 ▲ 0 ▼