На юг — в объезд пробок. Благодаря новой дороге поездка в отпуск через Тюмень станет короче на пару часов
Югорчанам, которые отправляются на автомобиле через Тюмень, в скором времени не нужно будет стоять в городских пробках. Это станет возможно с открытием последнего участка объездной дороги вокруг Тюмени уже в следующем году. Таким образом, проезд через областную столицу с обычных полутора-двух часов сократиться до получаса. Вообще же, до 2030 года в Тюмени должны реконструировать или построить около 50 транспортных развязок.
Реконструкция развязки у ЖД-вокзала в Тюмени напрашивалась уже давно. Ну а темпы строительства жилья в этом районе сделали ее просто необходимой. Вокзал находится практически в самом центре, тем не менее, путь в город и обратно долгое время был обеспечен лишь одной узкой двухполосной дорогой. Само собой, с огромными пробками в обоих направлениях. Меньше чем за год была в несколько раз увеличена пропускная способность трассы, сейчас от нее строятся многоуровневые съезды. Вдобавок к этому строители обустраивают канал для небольшой речки Тюменки и приводят в порядок очистные сооружения.
«Тут будет большая дорога — 3 полосы в каждом направлении. То есть, будет организовано удобно всё. То же самое касается съезда с ЖД-вокзала в сторону города», — сказал главный инженер филиала ОАО «Мостострой-11» Иван Худяков.
Улучшить, и без того вполне благополучную, по сургутским меркам, дорожную ситуацию в Тюмени должно и открытие объездной дороги вокруг города. Ее строительство заняло порядка 20 лет, и большая часть отрезков уже давно функционирует. Не сданными остались лишь последние кусочки пазла — мостовой переход через Туру и многоуровневая транспортная развязка на восточном участке объездной.
С вводом в эксплуатацию этого моста полностью замкнется кольцо объездной трассы вокруг Тюмени. И транзитному транспорту, который направляется в сторону Ханты-Мансийска, Омска или Екатеринбурга, больше не нужно будет заезжать в центр города, собирая по пути все пробки. Таким образом, дорога мимо Тюмени займет уже не 2 часа, как раньше, а около 30 минут.
Несмотря на некоторые трудности с выкупом земли под строительство, подрядчик идет с опережением графика, и сдать объект планируют раньше запланированного срока — уже в следующем году. Грандиозная конструкция больше 700 метров в длину обошлась бюджету в сумму около 5 миллиардов рублей. По проекту, эта развязка должна прослужить не меньше сотни лет.
«Вес металлоконструкций- порядка 9000 тонн. На сегодняшний момент смонтировано порядка 5000 тонн, осуществляется надвижка в сторону шестой опоры. По меркам Тюмени, это сооружение действительно большое, может быть, даже не по меркам Тюмени, а по меркам страны. И по капиталовложению, и по длине пролёта (это уже более 100 метров) это считается мост внеклассный, поэтому действительно сооружение грандиозное», — прокомментировал главный инженер территориальной фирмы «Мостоотряд-36» ОАО «Мостострой-11» Роман Мещеряков.
Вообще же, как и в Сургуте, основная часть дорог Тюмени строилась десятки лет назад, когда никто и не думал, что города разрастутся до таких размеров, как сегодня. Поэтому уже сейчас транспортные артерии строятся и реконструируются с учетом перспективы роста числа жителей Тюмени как минимум на 20 лет вперед. Сама же программа рассчитана до 2030 года.
«Основной задачей для Тюмени мы видим создание магистралей непрерывного движения. Это такие участки автомобильных дорог, на которых можно будет двигаться без остановки, на которых предполагается, что не будет светофорного движения, а все движение будет осуществляться по развязкам. И можно будет повернуть как в левую, так и в правую сторону. В любом направлении уехать и добраться до центра города и из центра на окраину», — сказал заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков.
Извечных сургутских проблем совсем не лишена и областная столица — те же не самые благоприятные климатические условия или постоянный рост числа автомобилей. Тем не менее, на удобство передвижения по Тюмени они практически никак не влияют — пробок здесь ощутимо меньше, а качество дорог не идет ни в какое сравнение с сургутскими. Кажется, здесь просто вовремя поняли, в какую сторону движется город, и начали решать проблему, не откладывая ее в долгий ящик.
Евгений Лаврентьев
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Саша 30.07.2015 15:48:46 ▲ 0 ▼
# Костя 30.07.2015 10:04:40 ▲ 0 ▼
# 29.07.2015 22:26:31 ▲ 0 ▼
# . 30.07.2015 10:56:48 ▲ 0 ▼
# 29.07.2015 20:59:19 ▲ 0 ▼
# 29.07.2015 21:08:26 ▲ 0 ▼
# 29.07.2015 20:40:50 ▲ 0 ▼
# Миша 29.07.2015 19:18:29 ▲ 0 ▼
# 29.07.2015 19:40:06 ▲ 0 ▼
# . 29.07.2015 20:58:56 ▲ 0 ▼
# 29.07.2015 21:04:06 ▲ 0 ▼