«Дорогу смерти» ликвидируют. Замглавы «Росавтодора» рассказал о перспективах ремонта федеральной трассы Тюмень-Ханты-Мансийск
Замглавы «Росавтодора» Игорь Астахов рассказал о перспективах реконструкции дорог Тюменской области и, в частности, участка Уват — Салым на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск. По его словам, в течение долгого времени этот отрезок, который окрестили «дорогой смерти», невозможно было отремонтировать полностью из-за того, что содержание федеральных трасс финансировалось в размере только 30% от норматива.
«За эти деньги сложно было провести ремонт. Когда вам надо съесть на рубль, а вам дают 30 копеек, вот вы на 30 копеек и будете питаться — чтобы едва-едва не протянуть ноги. То же самое было и у нас: мы содержали эту дорогу, чистили, подсыпали, чтобы был по ней проезд, но комфортного проезда мы дать не могли, потому что денег не хватало», — объяснил Игорь Астахов.
По 100-процентному нормативу содержание федеральных трасс должно было финансироваться с 2011 года, однако кризис 2008 года немного отодвинул эту планку. В итоге, впервые деньги были выделены в полном объеме в 2014 году.
Как отметил Игорь Астахов, в этом году на ремонт дорог Тюменской области было выделено более 4 млрд рублей — в два раза больше, чем в 2014 году.
«Что касается этой трассы. Принимать какие-то решения о том, что давайте ее оперативно сейчас завалим деньгами, нет необходимости. В 2014 году на Тюменскую область у нас было выделено 2 млрд рублей, а в 2015 году мы на ремонт и содержание дорог выделили 4 млрд 200 млн рублей — в два раза было увеличено финансирование. Не потому, что мы предсказывали эту аварию, эту чрезвычайную ситуацию, а просто потому, что у нас появилась возможность выделять деньги», — сказал Игорь Астахов.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале