Благое дело. Художники начали роспись стен в сургутском храме Георгия Победоносца
Живопись на 18-метровой высоте. В сургутском храме Георгия Победоносца на Университетской художники-реставраторы из Томска приступили к росписи стен. Это будет первая в городе церковь с убранством в классическом византийском стиле. Работа кропотливая, а потому — небыстрая. Только с центральной частью бригада планирует управиться к Рождеству. Несмотря на то, что внутри храм сегодня напоминает большую строительную площадку — с многочисленными лесами и рабочими, — закрывать его на время росписи не планировали и не собираются.
Роспись храма — искусство возвышенное. Во всех смыслах. Во-первых, художники, конечно, проникаются теми евангельскими сюжетами, которые изучают, прежде чем взяться кисть. Ну а во-вторых, работать им приходится на высоте. Самая высокая точка в храме Георгия Победоносца — 18 метров, это примерно 6-7 этаж. Но художники говорят, что уже к этому давно привыкли, приходилось и выше забираться. Самое сложное и волнительное в другом — разработать эскизы и утвердить их у заказчика. Например, особенностью этого храма, по задумке, должен стать сербско-византийский стиль, где каждое изображение отличается строгостью линий и отсутствием пастельных тонов.
«Оно более яркое, насыщенное. В рисунке, конечно, разница, в исполнении фигур. Они более такие брутальные, так скажем. Так как храм посвящен Георгию Победоносцу, то мы увидим житие Георгия Победоносца в среднем ряду стен. Сверху, на сводах и на стенах, в верхней части стен будут двунадесятые праздники, ну а в центре купола Пантократор», — сказал руководитель бригады художников Сергей Астафуров.
При росписи храма художники используют особую краску на минеральной основе и натуральных пигментах. Например, для получения синего цвета производители берут природный камень лазурит, который растирают в порошок. Именно так в свое время расписывались древние фрески, поэтому они и сохранились до наших дней. Настоятель храма, отец Антоний, конечно, старается контролировать работу бригады, но лишь в некоторых моментах. В основном, говорит, приходится полагаться на профессионализм художников.
«Это очень сложно контролировать, потому что мы с вами не специалисты вообще. Можно еще посмотреть, как правильно сохнет бетон во время заливки фундамента. Тут еще можно какие-то знания иметь, а все, что касается иконописи, это настолько глубоко профессиональная деятельность, настолько узкая специализация, что, как говорится, мы тут все равно ничего не поймем», — отметил настоятель храма Георгия Победоносца протоиерей Антоний Исаков.
Поэтому храм и доверили специалистам из Томска. У них большой опыт подобной работы по всей стране. Отец Антоний знаком с их творчеством по Воскресенскому собору в Ханты-Мансийске и по церкви в Березове. К таким объектам есть доступ не у всех художников. Чтобы работать с памятниками архитектуры, нужна соответствующая лицензия. В храме Георгия Победоносца томская бригада занимается росписью всего месяц, и процесс только на начальной стадии, говорят специалисты. Прихожанам придется терпеть их соседство как минимум до Рождества, да и то к этому времени будет готова только центральная часть. Впрочем, сургутян строительный антураж с нагромождением лесов не смущает.
«Нет, не смущает абсолютно, потому что приходишь с внутренним посылом сюда
«Да нет, почему? Это же хорошо. Это же, понимаете, не только простое украшение, а
Настоятель храма говорит, что закрывать его на время росписи не собирались. Работы планировали начать летом, в сезон отпусков, когда прихожан не так много. До этого художники украшали алтарь. Тогда определенные неудобства приходилось испытывать самим священникам, но они восприняли это, как и подобает, со смирением.
«Закрыть храм на время росписи — это, собственно, значит и не иметь возможности расписывать. Потому что мы расписываем все-таки благодаря, с одной стороны, нашему основному благотворителю, строителю нашего храма, компании „Сибпромстрой“, но, тем не менее, добрую половину средств собирает наш приход», — сказал протоиерей Антоний Исаков.
Роспись храма — работа достаточно дорогостоящая. Квадратный метр сейчас стоит от 12 до 20 тысяч рублей, в зависимости от количества золочения и сложности: одно дело — просто закрасить фон, и совсем другое — изобразить лики. Отец Антоний радуется тому, что хотя бы краску успели закупить до санкций и резкого подорожания, ведь предпочтение отдали германской, которая сейчас считается лучшей в мире.
Светлана Славкина
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# прихожанин ентого храма 20.07.2015 23:49:42 ▲ 0 ▼
# 20.07.2015 23:51:20 ▲ 0 ▼
# марина 20.07.2015 22:28:55 ▲ 0 ▼
# 20.07.2015 21:09:56 ▲ 0 ▼
Я недавно был на службе. О. Михаил читал проповедь. Сводилось к тому, что церкви надо жертвовать. «Вот кто-то (гад такой!) поехал в Тайланд, а лучше бы в Церковь снес.»«Вот принесете в Церковь — Бог тысячекратно и вознаградит (деньгами же, естественно)». Нет бы «Перестаньте быть злыми гондонами.» или «Не подрезайте на дороге людей на русских машинах, им и так тяжко» или «Любите друг друга», или еще что-нибудь о добре, — нет, несите бабло сюда, а там посмотрим, Бог разберется.
# 20.07.2015 21:17:22 ▲ 0 ▼
# 20.07.2015 23:41:02 ▲ 0 ▼