Сургут задыхается в пробках даже летом: за год в городе добавилось больше 10 тысяч машин

18:44 16.07.2015 Общество 8850 просмотров

    Количество автомобилей, зарегистрированных в Сургуте, не считая тех, которые стоят на учете в других регионах, за прошедший год увеличилось еще на 10 тысяч и сегодня составляет почти 175 тысяч. Суммарно же, по подсчетам исполняющего начальника городской ГИБДД Евгения Духовникова, эту цифру можно смело умножать на 2. И если летом это чувствуется не так сильно, то буквально через 2 месяца, когда сургутяне вернутся из отпусков, город снова встанет в одну большую пробку. Есть ли у сургутских властей возможности как-то  повлиять на транспортный коллапс в городе?

    Прямо как в том анекдоте — «мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус». Несмотря на извечную борьбу за места на парковке во дворах и огромные пробки в часы-пик, за год общегородской автопарк прирос еще десятью тысячами автомобилей. И это не считая машин из других регионов.

     «В 2013 году у нас было зарегистрировано, подчеркиваю, только официально зарегистрировано 164 тысячи, на конец 2014 года и начало 2015 у нас эта цифра составляла 173 тысячи единиц. Ну и все мы знаем, у нас также присутствует транспорт из других регионов, поэтому смело можно цифру на 2 умножать», — сообщил Евгений Духовников.

    Решить проблему пробок, согласно генплану, должны были несколько новых дорог и многоуровневых развязок как в центральной части Сургута, так и в новых, развивающихся микрорайонах. Но из-за недостатка финансирования пока об этом можно только мечтать. Если денег хватит, в следующем году закончится строительство продолжения улицы Маяковского. Новый участок дороги объединит улицы 30 лет Победы и Университетскую. Это, что называется, капля в море, но перспективы строительства других участков пока даже не обсуждаются.

     «Сегодня мы видим ситуацию с финансированием и можем говорить „Ну да, потребность большая“. Пока финансирование у нас, к сожалению, не позволяет нам реализовывать в полной мере то, что предусмотрено генеральным планом города. На ремонт денег не хватает. Мы понимаем прекрасно, что потребность большая. Все нужно делать — реконструировать, строить, но нужно определять приоритеты, что в первую очередь, что во вторую», — сказал начальник дорожно-транспортного управления администрации Сургута Игорь Газизов.

    Те же проблемы коснулись и системы так называемых «умных» светофоров, которые в автоматическом режиме могли бы анализировать загруженность дорог и исходя из этого регулировать транспортные потоки. Больше года назад разработали схему, по которой сеть светофоров должна была объединить самые загруженные автотранспортом улицы — Аэрофлотскую, Югорский тракт, а также проспекты Ленина, Мира и Пролетарский. Но и этот проект пока отправлен на полку до лучших времен. Только на первый этап его реализации требуется 70 миллионов рублей, которых в бюджете, само собой, нет. Поэтому некоторые из сургутских депутатов в борьбе с пробками предлагают переходить к более радикальным, а главное, малозатратным мерам.

     «Если говорить революционно, наверное, мы придем через несколько лет к опыту Афин. Когда в один день ездят четные номера, а в другой — нечетные. Можно смеяться или нет, но некоторые столицы мира пошли по этому пути. Иначе у нас просто коллапс наступает. Раньше он был какой-то сезонный, сейчас он круглогодичный», — отметил депутат думы Сургута Виктор Рябчиков.

    Понятно, что подобные меры — это что-то  из разряда фантастики, да и решения такие принимаются только на федеральном уровне. Сейчас ясно одно — осенью, когда сургутяне вернутся из отпусков, город снова начнет задыхаться в пробках. Ну а что будет через несколько лет, если денег на строительство новых дорог и систему автоматического регулирования дорожного движения не появится, даже представить страшно.

Евгений Лаврентьев

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 15
Через весь город доезжаю до работы за 15-20 минут. Рассказывайте эти байки пешеходам на автобусах. Пробки у нас только около Ауры.

# . 17.07.2015 12:32:06 0

 Действительно, в городе десятки мест, где ситуацию можно улучьшить нанесением грамотной (а не как сейчас) разметки, установкой соответствующих знаков и иными, практически бесплатными способами. КУДА ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАПРАВЛЯТЬ?

# Дмитрий 17.07.2015 08:44:42 0

 Дима. Напиши мелким почерком на бумажке, потом порви мелко мелко и БРОСЬ в унитаз.ДА! не забудь направить направить палец на кнопку унитаза что бы смыть. Не бойся, у тебя всё получиться.

# 17.07.2015 10:54:07 0

 спасибо градообразующим предприятиям за высокий уровень жизни и привет автомобилистам которые строго на красный не ездят. (которые ПДД сдали, теперь права к сдачи готовят)

# 17.07.2015 00:12:14 0

 Лично мое мнение, сильно много у нас машин, одна жопа одна машина. так и катаемся, по городу друг за другом.

# пешеход 16.07.2015 23:35:15 0

 А все плачетесь, бедные видите ли. Машин, как грязи

# . 16.07.2015 22:56:42 0

 Не умные светофоры Не новые дороги Не что-то следущее в городе не поможет. В городе отсутствует концепция развития территории отсутствие которой происходит из-за СОВКОВОСТИ в ГОЛОВАХ дураков у власти. Ну вообщем дураки и дороги.

# 16.07.2015 22:43:29 0

Если денег хватит, в следующем году закончится строительство продолжения улицы Маяковского. Новый участок дороги объединит улицы 30 лет Победы и Университетскую.

Нет слов! Оттяпали половину асфальтированной стоянки возле университетской 11, люди на голову друг другу ставят теперь, а на этом пустом асфальтированном участке стоит гавняшка сторожа и вагончик в котором он сам спит пьяный и так до 2016 года если денег хватит! Ну не уроды а? Можно ведь забор и вдоль бордюра поставить! Зачем все закрывать? Идиоты!! !

# Житель 16.07.2015 22:27:47 0

 Зла нехватает, сейчас отдыхаю в городе миллионнике и вижу как там все организованно. После этого понял Сургут напробки обречен, виновато Гаи и организация движения в городе. Пример поворот на право пропусти пешеходов и гони разрешен тут везде, полосы разврота до перекрестка метров за 5 и 10 до него. Полосы на лево либо на право из среднего ряда. Городски власти и гаи полные нули, да в этом городе я был лет 5 назад и неузнал город движется. Да архаичное поворот налево когда все стоят на перекрестке только у нас осталься вот стояли и будем стоять организации движения и настройки светофоров никакой в городе вообще нет.

# Сургутянин автомобилист 16.07.2015 20:32:43 0

Да кому вы Лечите! Запретили вообще пересечения такие! Ну не будет больше зеленый у пешеходов и машин даже по разным направлениям в одно время работать! НЕ-БУ-ДЕТ!   В вашем миллионнике доехать куда-либо — уже час потерян. В Сургуте всё нормально.

# Илья 17.07.2015 12:34:42 0

Аналогично в СПБ везде так, в сургуте концепция движения из 60х, плюс светофоры на везде по 10 сек горят капец….

# Дядя Вова 17.07.2015 01:56:48 0

 Кстате как-то выступал представитель Гаи и администрации и утверждали что вся организация у нас на высоком уровне. В свое время за это большие бабки отдали и сейчас все перенастривать никто не хочет. Хотя затраты там минимальные, знаки, разметка, убрать лишние стрелки типа направо когда все стоят включая пешеходов, пернастроить паузы светофоров разрешить поворот направо при пешеходах и город оживет. Кстае вот летом на Геологической и Первопроходцев светофор НАОБОРОТ перенастроили встречны поток стоит а ты едешь!!! и там пробки а Гаи ходит и лыбится мы безопаснее типа сделали для Вас же!!! Нет у города хозяина который бы и этот вопрос разлулил. Да фиг сним с пробками постоим, но там же тупо все забито, и просто скорая может не успеть спасти чью то жизнь, про это начальник гаи и мэр думаютт или им пофиг.

# 17.07.2015 09:25:41 0

Если большие деньги потратили то начать переделывать организацию движения это значит признать чьи то ошибки а это черевато потерей должности. Получается казенные деньги были потрачены впустую.
А этого никто признавать не будет вот и пляшут про то что у нас все на очень высоком уровне, иначе голова с плеч.

# Дядя Вова 17.07.2015 12:03:39 0

Все правильно сказал «у них на высоком уровне» — не у нас. =)
Плюс ко всему запретить поворот налево на перекрестках — это ад,
Хорошо когда есть стрелка на право там где основной трафик едет прямо, обычно ставится с основным зеленым или стрелкой прямо, можно стоять в полосе для поворота на право, те кому направо просто копятся позади ожидая основного сигнала, никто не сигналит.
В Сургуте много перекрестков где полоса направо едет только на право.

# Дядя Вова 17.07.2015 11:57:17 0

 В каком миллионнике, если не секрет?

# 16.07.2015 20:41:30 0

НАВЕРХ