Родители дошкольников обратились в прокуратуру. Сургутяне негодуют по поводу увеличения платы за детский сад

09:40 14.07.2015 Общество 7154 просмотров
Фото: sdelanounas.ru
Родители дошкольников обратились в прокуратуру. Сургутяне негодуют по поводу увеличения платы за детский сад

    300 родителей сургутских дошколят подписались под петицией в городскую прокуратуру. Горожане озаботились правомерностью почти двухкратного увеличения размера родительской платы за услуги детских дошкольных учреждений, сообщает портал Ugra-news.ru.

     «Считаем, что размер и периодичность увеличения тарифа неправомерны и нарушают права родителей, закреплённых в ст. 43 Конституции РФ. Доступность услуг дошкольного образования для большей части родителей с материальной стороны стала затруднительной, что противоречит указу Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования». На основании вышеизложенного, просим провести прокурорскую проверку правомерности действий Департамента образования Администрации г. Сургута по существу данного вопроса», — цитируют на Ugra-news.ru обращение. Параллельно с заявлением в прокуратуру родительская общественность готовит письмо на имя врио губернатора ХМАО-Югры Натальи Комаровой.

    Средний размер оплаты за пребывание в детских садах детей в возрасте от трех до семи лет уже за текущий месяц составит 4 393 рубля. Ясельника (от полутора до трех лет, — прим. ред.) – чуть дешевле. 3 864 р. Тогда как еще месяц назад средние размеры оплаты за данную муниципальную услугу (без учета льгот) составляли чуть более 2,5 тысяч рублей для основных возрастных групп, и почти 3 тысячи рублей (2 885 р) – для ясельной.

     «До 1 июля  2015 года размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком, был установлен в размере 28 процентов затрат на присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. При этом в перечень затрат на присмотр и уход за ребенком включались расходы муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, за исключением расходов на оплату труда педагогических работников, на приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, игр, игрушек, на содержание недвижимого имущества», — говорится в официальном сообщении департамента образования администрации Сургута, подготовленном начальником управления экономического планирования, анализа и прогнозирования ведомства Еленой Рубекиной.

    Теперь же за образовательные услуги ДДУ родителям платить не придется, но компенсировать питание на 72 процента бюджет уже не будет. Завтраки, обеды, ужины и полдники дошколят семьи по новой методике, рекомендованной федеральным министерством образования, будут оплачивать почти полным рублем.

    Но и при этом часть расходов города и регионы продолжают брать на себя. Так, родителям одного детсадовца компенсируется 20 процентов стоимости съеденного, за питание второго малыша в детсаду бюджет доплатит уже 50 процентов, третьего, четвертого и т.д.  – уже 70 процентов.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 74
 В Сургуте повысят плату за детсады, но сохранят льготы
Депутаты согласились с тем, что родительская плата за содержание и уход в муниципальных детских садах будет повышена со второго полугодия, но при этом решили сохранить все льготы, установленные муниципалитетом.
​В Сургуте повысят плату за детсады, но сохранят льготы

О необходимости увеличить сумму родительской платы за детсад сообщила депутатам директор департамента образования Татьяна Османкина. Как отметила руководитель городского образования, мера эта вынужденная и касается значительной части горожан – на сегодня детские дошкольные учреждения посещают порядка 21 тысячи детей, из них почти 3 тысячи относятся к льготным категориям.

Из-за роста цен нынешний размер родительской платы за содержание ребёнка в детском саду не покрывает расходов на питание. На сегодня затраты на питание одного дошкольника составляют 138 рублей в день. Полноценно накормить на эту сумму малыша при выросших ценах практически невозможно.

«Нельзя содержать ребенка только на минтае и не давать, к примеру, горбушу, не давать кисломолочные продукты, а у нас в меню уже нет ни йогуртов, ни других кисломолочных изделий — остался только кефир, творог и тот бывает уже очень редко. Абсолютно нет фруктов. И главное, что мы не обеспечиваем не просто сбалансированного питания – мы не обеспечиваем нормы питания», — откровенно призналась Татьяна Османкина.

Решение о повышении оплаты необходимо принять быстро, пояснила директор департамента образования, чтобы можно было подготовить и объявить конкурсы на закупку продуктов на второе полугодие.

«Поверьте, первое полугодие мы продержались с большим трудом», — заключила Османкина.

Сейчас родительская плата за детский сад составляет от 5 200 руб до 2 695 руб в месяц в зависимости от группы (за специализированные, коррекционные оплата выше) и от количества детей в группе. При этом существует несколько льготных категорий, которые либо вовсе освобождены от родительской платы или оплачивают услуги детского сада частично. В департаменте образования предложили новый подход к расчету родительской платы: сделать одинаковой сумму оплаты за детей от 1,5 до 3 лет – 147 рублей в день, и от 3 до 7 лет – 168 рублей в день. Таким образом за содержание в детском саду малыша до 3 лет родителям придётся ежемесячно вносить 2 885 рублей, а за дошкольников от 3 до 7 лет – 3 367 рублей.

Предложение департамента было поддержано руководителями дошкольных учреждений, родительским советом и муниципальным советом по образованию.

Помимо этого, встал вопрос о сокращении дотаций на содержание в детских садах детей –льготников. Дело в том, что федеральный закон предполагает всего три льготных категории: это дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей и дети с туберкулезной интоксикацией. В Сургуте согласно принятым муниципальным документам список льготников гораздо шире, в него входят дети из многодетных семей, дети родителей-инвалидов, дети участников боевых действий (их более 500), малоимущие, дети с ограниченными возможностями здоровья – всего почти 3 тысячи детей. Эта ситуация вызывает вопросы у вышестоящего руководства – в Департаменте образования ХМАО настоятельно рекомендуют сургутским коллегам сократить количество льготников, к примеру, убрать из этого списка участников боевых действий – они не имеют льгот по оплате детского сада ни в одном из муниципалитетов.

Однако члены комитета думы города по социальной политике решили сохранить все льготные категории, которые были установлены ранее.

«Чтобы менять схему льгот сегодня, наверное, не та ситуация по городу. Это было бы логично, если бы цена вопроса была бы в десятках или сотнях миллионов. Сегодня цена вопроса всего 4 миллиона. Неужели мы не найдем в наших 20 миллиардах 4 миллиона до конца года? Это не те суммы, из-за которых стоит поднимать в городе волну недовольства», — пояснила позицию депутатов заместитель председателя думы Сургута Надежда Красноярова.

Вопрос будет вынесен на депутатские слушания, а затем на думу. Но члены комитета уверены, что коллеги – депутаты поддержат их решение.

Портал «ИНВЕСТОР


А ТЕПЕРЬ ВОПРОС ОТКУДА ПОЛУЧИЛОСЬ — 191 РУБ?

# ФАКТЫ 16.07.2015 12:34:34 0

  Обращаю внимание, что компенсация родительской платы в размере 50 и 70% начисляется не только семьям, имеющим детей дошкольного возраста, посещающих детские сады, но тем семьям, где дети школьного возраста. Важен сам факт: «более одного ребёнка в семье» и возраст — не старше 18 лет. Если у вас трое детей, то 70% вам будет возвращаться до того момента как старшему исполнится 18. Т.е. дороже всего содержание ребёнка будет обходится родителям единственного чада! Они будут платить по полной. Отсюда вывод — рожайте больше, дешевле будет родительская плата)) правда размер компенсации семьям, имеющим более 4 детей я не знаю, так что сильно не разгоняйтесь!))

А потуги возмущающихся меня лично не беспокоят. Раньше мы платили 2,5 тыс, 70% возвращалось, когда старшему ребенку исполнилось 18 — возвращают 50%. Сейчас будем 4,5 платить и те же 50% вернутся, поэтому за 2,5 тысячи в месяц я точно возмущаться не буду. Кормить дома 4 раза в день с таким разнообразным меню, какое в садике, за 2,5 тысячи я точно не смогу. Может быть среди возмущающихся есть одарённые хозяйки, способные кормить ребенка месяц на 4,5 тысячи, но это не я. У нас только конфет на эту сумму в месяц покупается. Так что, хоть камнями в меня кидайте, а я благодарна нашему департаменту и всем, кто имеет отношение к обеспечению продуктами детские сады, что за 2,5 тысячи моего ребёнка 5 дней в неделю 4 раза в день кормят.

# Iriska 14.07.2015 18:21:00 0

Из свежих новостей: В России выросло до 22 млн. число бедных… Всего в России 140 млн. человек. Каждый! седьмой! человек в России бедный!

# 14.07.2015 14:41:36 0

 Капелло отправили в отставку. Интересно, приготовили уже 940 млн.руб. к выплате. Угадайте, на ком отразится?!

# Сочувствующий 14.07.2015 15:46:05 0

Усманов

# 14.07.2015 15:58:49 0

 Место в д/саду = место в армии!

# 14.07.2015 13:13:28 0

Уклонение от обязательной воинской повинности — уголовно наказуемое деяние.

# Сочувствующий 14.07.2015 14:12:49 0

В нормальном государстве

# 14.07.2015 14:29:14 0

 Как сын в детский сад пойдет — точно также и в армию! Здесь шиш — и там шиш сургутскому военкому с маслянистыми бегающими глазками!

# 14.07.2015 13:12:23 0

Как же я нас всех-то люблю. Всё равно ведь все мы всё будем платить. И когда аргументы заканчиваются и переходим на оскорбления — это ни в коем случае не неадекватность.

# Сочувствующий 14.07.2015 12:49:18 0

А я Вас нет,Вам доставляет радость участь холуя при власти,наверное такие люди и нужны государству — холуи сбившиеся в стадо,так их легко пасти а когда надо и резать

И ник то исправьте на —  Сочувствующий холуй

# 14.07.2015 13:19:49 0

Скажите пожалуйста, почему Вы себе позволяете обвинять и оскорблять людей, у которых точка зрения отлична от Вашей?

# Сочувствующий 14.07.2015 14:14:03 0

  Вывод давно уже сделал про наших сургутских родителей, которых всегда что-то да не устраивает — они пытаются экономить на собственных детях. Выше было много толковых доводов о том, что на себя, родители, тратят куда больше — бензин, личные вещи, рестораны и так далее. Согласен, что резкое увеличение это не хорошо, но рынок диктует нам цены. И если вы готовы платить в магазинах больше, чем раньше, так будьте готовы и платить за содержание ребёнка в садах. Да, есть и другие необходимые траты на детей, все они нужны, никто не спорит. Но нынешняя экономическая ситуация такова. 4500 — это не 20 и не 25 тысяч в хорошем частном саду. Урежьте свои потребности в сигаретах, которые вы покупаете с наценкой и особо не задумываетесь сколько вы стали за них переплачивать и так далее и так далее. А раздувать скандал из-за двух тысяч для Ваших детей — мне жаль Вас. Спасибо.

# Сочувствующий 14.07.2015 12:16:11 0

Вы нормальный? Вы бредящий, а не сочувствующий. Какие были доводы? Вешанье ярлыка, «вы на себя тратите больше», это довод?

# 14.07.2015 12:28:11 0

 а что вы прицепились к этим сигаретам, я одинокая мама, зарплата 25 тыс, двое детей, периодически болеют, за сад 9, за коммуналку 5, а еще дети и я дома кушаем, и одеться надо и как-то с детьми погулять хочется не только во дворе на песочнице. Надо принимать меры, почему в Нижневартовске одна цена, в Тобольске другая у нас третья, продукты практически везде одинаково стоят, у нас так иногда и дешевле можно купить. А такие расценки, голова кругом, а по социальным службам унижаться бегать тоже не по мне, один рас сходила, дали по 115 руб. на человека в год, вот их помощь, больше потратилась на собирание бумажек. А прокуратуре давно пора заняться Департаментом образования и просмотреть какие поставщики, какие продукты, и кто ввыиграше, мне так кажется один фермер ничего не теряет от закупки остатков еды.

# н. 14.07.2015 12:24:56 0

дорогуша, бред несёте!!!

# . 14.07.2015 14:03:13 0

вот тут почитайте kakoformit.ru/lgoty_materi_odinochke/ если вы не подходите по каким либо параметрам значит или пенсию по утрате кормильца получите или алименты от бывшего супруга

# 14.07.2015 12:51:35 0

 или? желаю вам жить также как я — может тогда перестанете советовать

# н. 14.07.2015 14:44:45 0

 Льготы в детском саду и школе. Мать-одиночка может устроить ребенка в садик без очереди. Оплата за детский садик вдвое меньше. По поводу ежемесячных негосударственных сборов, законодательство никак их не регулирует, и если сумма для женщины большая, она может оговорить ее устно. Предусмотрено и снижение на 30% обычной оплаты за обучение в школах искусства (музыкальных, бальных, художественных). Касательно школьных льгот-ребенок имеет право бесплатно питаться два раза в школьной столовой.

# 14.07.2015 12:48:50 0

 Статус матери-одиночки не дает никаких льгот. В школе бесплатно кормят опекаемых, многодетных,а не детей матери-одиночки, не надо выдумывать.

# 14.07.2015 18:30:07 0

 нет такого социального статуса больше «Мать-одиночка». Есть — неполные семьи или семьи с доходом ниже или не превышающим прожиточный минимум. И всё. И льгот таким нет ((К сожалению (((
У детей матерей-одиночек должны быть нормальные бабушки, которые помогают воспитывать внуков, а у мам одиночек должен быть нормальный мужчина рядом, всё равно как вы его называете и будет ли он вам мужем в последствии.
Зачем унижаться за эти копеечные льготы? Работайте головой, ходите в парикмахерскую раз в месяц и забудьте считать свои гроши, думайте куда букеты будете ставить!))

P.S. Не обижайтесь. Я тоже когда-то была матерью-одиночкой и всё, что пишу сама проходила.

# Iriska 14.07.2015 18:41:20 0

 Я не обижаюсь,у меня полная семья.Просто ответила,что матери-одиночки не имеют льгот.

# 14.07.2015 18:50:23 0

 и как поёт группа Ленинград — плАчу и плачУ.

# Сочувствующий 14.07.2015 12:33:50 0

К сожалению да, есть % населения, который находится в такой же ситуации как и Вы. Но не производится расчёт родительской платы в зависимости от дохода родителей. Нет льгот, гарантий, поддержки, но не департамент образования ведь в этом виноват. Нет возможности купить помидор за 20 рублей как раньше, вот стоит он 40 и не продадут его даже за 30. Что делать? Недокармливать детей?! Я ЗА таких родителей как Вы. Нужны меры социальной поддержки, но это уровень округа.
А если не сигареты, так вот например презервативы подорожали… И хочется и колется. Свет, вода. Плачу, а куда деваться. Радует, что контроль за ростом тарифов хоть маленько да усилился.

# Сочувствующий 14.07.2015 12:32:50 0

 да, это проблема — презервативы, Вы совсем не о том, это я тогда могу Вам посочувствовать… слов нет

# н. 14.07.2015 12:43:22 0

Вы явно неадекват. Вас выдала фраза «Радует, что контроль за ростом тарифов хоть маленько да усилился.»

# 14.07.2015 12:36:38 0

 Наблюдала процесс сбора подписей. Собирающие приехали на Мицубиси Оутлендер. И этим людям жалко 2000 в месяц. Было противно от этого действа

# Местная 14.07.2015 12:22:19 0

А если бы на «Оке» приехали, то Ваша жаба бы промолчала? 

# 14.07.2015 13:09:38 0

 Бы все-таки мешает. Они приехали на Оутлендере.И даже если он кредитный — никто их не загонял в кредит. Они сами в это влезли, значит деньжата имеются, просто жалко. А то я смотрю тут все такие нищие сразу стали, что аж прямо страшно за город становится, места ж на паперти не хватит.

# / 14.07.2015 15:56:55 0

Для неспособных понять: Дело не в том, что 2000 рублей жалко/не жалко. Дело в том, что деньги! заработанные!, в том числе стоя в морозы на буровой или путём выноса мозга в офисе, пойдут непонятно куда и на что. Не факт, что питаться от этого ребёнок станет лучше, или детский сад прекратит «собирать» с родителей деньги на какие-либо нужды.

# 14.07.2015 16:27:20 0

 Для неспособных мыслить! Просто ради интереса посчитайте — ребенок находится дома два дня (выходные). На какую сумму он у вас покушает за эти два дня? Сколько воды выпьет, сколько раз в туалет сходит (вода в бачок тоже набирается, если забыли). И тд и тп. Уверен, сумма эта будет намного больше той, что вы в садик отдадите. Так чего же еще вам надо?

# . 14.07.2015 17:06:38 0

 то есть мало, что люди взялись собирать подписи, в ущерб личному времени. так вас еще жаба давит, что на машине. куда люди опускаются, фу.

# 777 14.07.2015 12:55:05 0

 А чего же эти люди в ущерб своему личному времени не собирали подписи в прошлом году, когда родительскую плату снизили на тысячу? Подсуетились бы, да собрали с целью повышения. Что-то тогда не было такого бурного обсуждения, никто даже спасибо не сказал администрации. Понизили и понизили, и все сразу забыли. А тут вдруг всполошились — караул, грабят

# , 14.07.2015 17:10:32 0

 я у меня тоже двое детей и я их вожу на автобусе и я бы тоже подписалась, кошмар, итак экономлю на всем и здрасте-приехали, все повышают кроме зарплаты… сил уже никаких нет, сколько еще терпеть?

# маша 14.07.2015 12:30:48 0

Убейся… «Наши люди в булочную на такси не ездят»

# 14.07.2015 12:29:26 0

 я бы тоже подписалась, а вам лучше бы чтоб они пешком пришли, вы-то точно наверно на ладе были, наблюдательная. а противно идите мимо, вас не касается.

# ааа 14.07.2015 12:28:49 0

 А вы знаете сколько стоит оутлендер? За свой комфорт люди готовы заплатить 1,5 миллиона, а 2 тыс в месяц им жалко?

# . 14.07.2015 12:33:00 0

Или договор на покупку авто?
 Или тариф новый рассчитала, что тебе там всё понятно что, куда и кому пойдёт?

# 14.07.2015 12:40:59 0

А ты документы на машину проверял(а)?

# 14.07.2015 12:39:10 0

 И скорее всего он кредитный. А в месяц это тысяч по 10 наверное минимум. А вот купили бы Ниву — дешевле, проходимость лучше, ремонт дешевле, на садик бы хватало)))

# Сочувствующий 14.07.2015 12:36:33 0

Ты купи Ниву сначала, а потом посмотрим, что дешевле в обслуживании Нива или аутландер

# 14.07.2015 12:37:29 0

 как всегда начали за здравие… дело не в авто, сейчас все ездят на машинах — дело в полной власти администрации над всем, сказали-сделали, а нам с нашими грошами — утягивай свои желания. В Сургуте, по расчетам снова же администрации средняя зарплата примерно 70 тыс., так вот расчет такой: кто-то ест мясо, кто-то капусту, а вместе мы,оказывается, едим голубцы.Кому-то ничего страшного, а большинство — против, что делать?

# н. 14.07.2015 12:48:39 0

Про налоги конечно вы интересно написали, вы платите 13 процентов подоходного налога а на них вам подавай дошкольное образование и воспитание, среднее образование, потом высшее, дороги, больницы и т.д. и т.п. вы считать то умеете? пора от совка уже отвыкать — все своими руками зарабатывается и делается. можете плеваться но в США при доходе выше 100 тыс в год налог 43 процента в Нью-йорке. При этом и образование и медицина там платные!

# 14.07.2015 11:23:00 0

Где мои деньги, Брат? — Nalogometer*ru

# В помощь 14.07.2015 12:15:45 0

Необъективно. Считайте свой пассаж «выстрелом» в лужу. Давно уже известно, что 13% — это верхушка айсберга. Вспомните хотя бы НДС, который вы платите магазине, пошлины за бензин на АЗС или в ценнике авто.

# 14.07.2015 12:11:28 0

 ты умник сначала зарплаты сравни их и наши, а потом уже тут пытайся не сойти за идиота

# 14.07.2015 12:10:37 0

 Меня не волнует Америка, я живу в России — и долг Отечеству мой ребенок будет тут отслуживать, надеюсь жить и работать тоже будет тут. И что государство должно обеспечить своим гражданам — так позвольте выполнить — товарищи из администрации, а вернее из департамента образования. Все ваши делишки просто так тоже не пройдут! Есть кому и вами заинтересоваться.

# надежда 14.07.2015 12:08:58 0

Позвольте внести ясность — государство, в лице администрации города, обязано обеспечить местами в детских садах детей. Обеспечивает? Да. Сколько садов ввели в прошлом году? В текущем? Сколько планируется в следующем. У Османкиной наверное уже мозоль на языке. А плата за сад — дело вытекающее. Вот жаловались люди, когда им сада не было. Теперь жалуются зачем такой сад с такими платами. Потом будут жаловаться, зачем школьная форма, ведь шить её дорого. И Т А К Д А Л Е Е!

Заинтересоваться в департаменте действительно есть кем. В основном барышни работают. Если Вы понимаете, о чём я: -)

# Сочувствующий 14.07.2015 14:56:49 0

 Я вижу Вы очень озабочены (Вы понимаете о чем я), сколько в этом году детей не получили место в саду? сколько садов ввели в эксплуатацию? а в каком они состоянии? через месяц вытекает — нужен ремонт, сколько планируют? столько что все равно не хватит, также как и школ, ваши дети, наверно, если они у Вас есть (судя по цене презервативов) ходят в первую смену в школу, а не так как прогнозируют — в во 2 с половиной? Все это кухонные разговоры — пора бастовать! Власть сыта, а на народ им плевать.. так кусок хлеба бросят, чтоб не сдохли

# надежда 14.07.2015 15:10:28 0

 Я учился и в первую и во вторую смену и ни меня ни моих родителей этот вопрос не волновал. Да вообще никого этот вопрос не волновал, учились и всё. На все Ваши вопросы Османкина ответит. Плюс на сайте информация, списки, очередность, тема измусоленная.
Бастуйте. Будете собирать митинги по ЖКХ и бензину — даже поддержу Вас. Самого накаляет.

Моя озабоченность… Рад что она у меня есть. Как говорится есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах.

я тоже работаю в муниципалитете и поверьте, об Астон Мартине только мечтаю, ипотеку выплачиваю, налоги также плачу вместе с Вами, в шубах не хожу, на Бали не отдыхаю. Рад за тех кто позволяет себе намного больше, обидно что кто-то себе и хлеб с маслом позволить не может. Но как-то объективно нужно смотреть на вещи. ВСЁ дорожает. И вы это как-то игнорируете.

# Сочувствующий 14.07.2015 15:32:37 0

 Ну,ладно, что Вас накаляет цена на бензин, правильно, кто-то сказал: нужные люди прикормлены, а остальные пусть как хотят: поговорят-поговорят и разойдутся… обидно и жалко

# надежда 14.07.2015 16:25:04 0

А знаете в чём еще одна проблема, человек читает то, что хочет читать. Также и про слышать. И про понимать.

# Сочувствующий 14.07.2015 16:44:03 0

Глупость написали,ни одно государство в мире не живёт на подоходный налог.
Подоходный налог дает 13,8% налоговых доходов консолидированного бюджета Российской Федерации

# 14.07.2015 11:55:45 0

я не считаю что это дорого на косметику больше тратите

# 14.07.2015 11:21:39 0

 считаете дорого тогда сидите до до школьного возраста дома занимайтесь воспитанием детей на сигареты и на пиво деньги находятся а на оплату за питание ребенка денег нет 

# 14.07.2015 11:04:02 0

Иди в школу, бездарность…

# 14.07.2015 12:04:17 0

 Было бы замечательно, если вместе с повышением поменялось бы меню в детский садах, не фруктов не овощей толком нет

# Варвара 14.07.2015 10:49:09 0

 Сургутские чиновники и закон вещи несовместимые. То налоги берут за два года задним числом, то согласовывают то, что в принципе строить нельзя, оправдываясь, что это «промежуточный вариант», построенное и установленное не по закону снести не могут, а только пугают московскими рекламщиками… Очень хочется, что бы опубликовали фамилии тех родителей которые рады, со слов Османкиной, повышению оплаты.

# * 14.07.2015 10:44:09 0

 Вы правы! хотелось бы создать еще комиссию из тех родителей которых 300+, и пройти по садам посмотреть какие овощи, фрукты, мясо привозят нашим детям. А как говорят некоторые сотрудники садиков, действительно из ряда вон плохо: капуста с личинками, яблоко внешне вроде ничего, а разрежешь — там семена прорастают, не мясо, а кости. Так за что же тогда такие деньги? или нашлись новые пути откатов — вот и пора нам, родителям, прийти и так внезапно посмотреть. А еще лучше с СМИ. Чтоб это увидели и услышали все.

# надежда 14.07.2015 12:18:06 0

 Работаю 10 лет воспитателем. До этого работала 5 лет младшим воспитателем, т.е няней. Никогда не встречались личинки, проросшие семена, кости и прочие страшилки. На время ремонта детского сада переходила работать в другие сады (всего 4 сада). То есть, никто не сможет сказать, что мне повезло и мой сад единственный в своём роде. Слухи о плохом питании слишком преувеличены. Мой старший ребенок пошел в школу и за полгода испортил себе здоровье. То отравление несвежим йогуртом в школьной столовой, то сухие пайки в течение трёх месяцев, потому что посудомоечная машина сломалась. Теперь стоим на учёте у гастроэнтеролога, чуть поджелудочную не сорвали. Бояться надо школьного питания, а не дошкольного. Мой сын вспоминает с ностальгией вкусные блюда «садика».

# 14.07.2015 14:08:59 0

не кормите троля

# . 14.07.2015 14:11:18 0

Потому что и так всё в шоколаде. Нашим родителям всегда что-то не нравится. То им садов мало, то им не дают места, то им дали место на 25, а они живут на Энергетиков, то им дали дет.сад по месту проживания, но теперь плату подняли. Как же плохо тем, кто водит своих детей в частные сады — никому не пожалуешься.
Уважаемые родители, Вы когда в магазин приходите и оплачиваете продукты по ценам с учётом инфляции — кто виноват по-вашему? А услуги ЖКХ? Бензин? Путёвочки за границу? Неужели Вы действительно считаете, что администрация города, а уж тем более департамент образования, который не одну собаку съел на общении с населением, допустит неточность в расчётах, предполагая такую реакцию общественности? Дерзайте.

# Сочувствующий 14.07.2015 10:07:08 0

Вас на кол посадят — вы и это оправдаете…

# 14.07.2015 12:02:35 0

 И ещё будет оправдываться что доставил неудобство палачу,это уже в генах — власть всё,я никто

# 14.07.2015 12:06:39 0

 Это точно, просто их доход выше, чем у большинства и чтоб их не трогали с теплого места, они согласны платить больше, ведь в следующий месяц они получат не меньше, там в департаменте на каждый день календаря праздник — премии каждый месяц, шкафы от шуб лопаются, и так интересно дети администрации в частные сады водят своих детей или все таки как и все смертные — в государственный?

# Михаил 14.07.2015 12:40:14 0

 администрация города…департамент образования…не одну собаку съел…допустит неточность в расчётах

А кто у нас из руководства начиная от руководства страной до руководства ЖКХ не сьел собаку на «общении» с населением?
И не моргнув глазом ни те ни другие всё начисляют и начисляют.И их совсем не смущает «неточность в расчётах»,тем более что
все «неточности в расчётах» в нашей стране получаются только в пользу государства. И что теперь стать обычным овощем — терпилой?

# 14.07.2015 10:54:05 0

лучше попробовали бы пару дней в частном ДС услуги оплатить, а лучше месяц — все претензии напрочь отпадут.

# 14.07.2015 09:59:21 0

Умник? Оксфорд в пример приводите сразу, так «более лучше»…

# 14.07.2015 12:01:04 0

 Почему люди должны отдавать своих детей в частные ДС? Зачем тогда мы платим налоги? Если люди промолчат, то через пол года еще в два раза подымут, инфляция же, хотя о росте ЗП уже давно никто не слышал…

# Богдан 14.07.2015 10:42:17 0

 а с какой стати частный детский сад? если есть государственный, это уже Ваше дело водить его в частный или нет! а по поводу того, что оплата за детский сад увеличена в 2 раза, я считаю родителям надо напрямую обращаться не в прокуратуру, где рука руку моет, а сразу на сайт Президента РФ с жалобой, на каких основаниях в других городах цены значительно ниже, хотя мы все прекрасно знаем цены на продукты везде одинаковые. Подскажите, где эти 300 родителей — буду 301!!! и мои соседки с детками тоже!

# надежда 14.07.2015 10:22:21 0

 Обратитесь к Президенту и Ваша жалоба спустится также до Османкиной и обратно. Вы платите в магазине за продукты больше, а как закупать продукты муниципалитету?

# Сочувствующий 14.07.2015 11:36:35 0

Они и закупают продукты по завышенным ценам. Было дело работала в шк.лагере, там черешню закупали по 350 руб.,в то время, как в городе по 180 продавали. И другие продукты закупали в тридорого.

# 14.07.2015 18:45:16 0

44-ФЗ в помощь

# 14.07.2015 11:59:17 0

Прокурору напишут, что всё в соответствии с законом. Прокурор скопирует письмо. «И всё будет в шоколаде».

# 14.07.2015 09:52:58 0

НАВЕРХ