География телевещания. Чем компания СТВ стала в жизни Сургута, Югры, а теперь и Тюменской области?
Телевизионные СМИ всегда были мощным рычагом влияния, и региональные — не исключение. И тут главное не заиграться, а четко понимать — если уж взял на себя социальную функцию формировать общественное мнение, то потом, будь добр, неси за это ответственность. Иначе можно легко растерять доверие зрителя, а это самая большая ценность, которую мы наработали за эти 25 лет. Чем СТВ стала в жизни города, округа, а теперь еще и области?
Сухие отчетные цифры. По данным агентства «Медиалогия», «СургутИнформ-ТВ» в 2014 году возглавила топ-20 самых цитируемых СМИ Югры. Мы заняли первое место в независимом рейтинге, который составлялся весь год в режиме реального времени разработчиком автоматический системы мониторинга СМИ. Что это значит? Довольно простая вещь. Чаще всего интернет-пользователи СМИ, публикуя информацию о регионе, ссылались на нас как на источник информации.
При той сумасшедшей конкуренции среди СМИ, которая есть сегодня, этот результат показывает, что и в новой интерактивной интернет-реальности телекомпания идет правильным курсом, прежде всего, опираясь на пожелания аудитории. Благодаря редакционным материалам власть получает обратную связь от населения. И это не дает ей расслабиться.
«Как правило, вы эту информацию черпаете с заседаний, со слушаний, потом развиваете эту тему, и благодаря репортажам мы можем узнать общественное настроение по тому или иному вопросу. Те моменты, которые мы упускаем, которые не выносятся на комитеты, на слушания, но заслушивают всяческого обсуждения. Мы тоже пристально следим», — отметил председатель думы Сургута Сергей Бондаренко.
Точка зрения самих журналистов очень часто может не совпадать с официальной. Это вызывает поток критики с разных сторон и в наш адрес, но в целом за 25 лет нам все-таки удавалось доказать, чем продиктованы иногда и резкий тон, и ирония, вызывающее негодование наверху. Спасало нас прежде всего то, что при обсуждении всех ключевых событий телекомпания пытается представить самый широкий спектр мнений, чтобы зрители на их основе всегда имели возможность сформировать собственную позицию.
«Когда нету движения воды, то уже болото, поэтому, чтобы не было болота, нужны такие фирмы, как ваша, нужны такие люди, опять-таки, неравнодушные. Не со зла, не для того, чтобы просто попиариться и так далее, а для того, чтобы окружающим людям жилось лучше. Это нормальная, всем понятная позиция», — сказал депутат думы Югры Юрий Важенин.
Одна из самых актуальных тем нынешнего времени — это жилищно-коммунальное хозяйство. Разбитые дороги, необходимость платы за капремонт, взаимоотношения с управляющими компаниями. Способы решения этих проблем часто становятся темами репортажей журналистов телекомпании.
«То есть, вы доносите до людей не просто информацию — сегодня там ситуация вот такая, — доносите, что нужно сделать, чтобы конкретно в вашем дворе, в вашем доме ситуация стала лучше. Вот это мне очень нравится. Показываете достаточно часто примеры, когда люди благодаря своей активной жизненной позиции меняют жизнь вокруг себя», — рассказал заместитель главы администрации Сургута Владимир Базаров.
Точек для приложения сил редакции СТВ со временем становится все больше. Мы выходим не только за рамки города, но и Югры. В поле зрения журналистов со всеми своими достижениями и проблемами в последнее время все чаще попадает юг Тюменской области. Ведь это так важно — сравнивать дела и опыт осуществления каких-то идей и стратегий. Все, что происходит у соседей, накладывает свой отпечаток и на развитие северных территорий, то есть Югры и Ямала.
«Два с половиной десятилетия в постоянном диалоге со зрителем. Это отличная дата, наполненная и опытом, и традициями. За это время не раз менялся внешний и внутренний облик компании. Неизменным оставалось одно — это искренность, честность и огромное желание быть интересным и нужным своей аудитории», — заметил губернатор Тюменской области Владимир Якушев.
В общем, сбавлять темпы телекомпания «СургутИнформ-ТВ» явно не собирается. Все эти годы мы росли вместе с нашей аудиторией. И прежде всего ей и обязаны своим долголетием по меркам сложной жизни регионального телевидения.
«Не все компании выдержали проверку временем, не все сумели завоевать любовь зрителей, не все сумели сохранить доверие аудитории. В этом смысле СТВ — компания профессиональная, в творческом смысле активная и действительно состоявшаяся», — оценил научный руководитель факультета Высшей школы МГУ Михаил Швыдкой.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Алексей 14.07.2015 20:51:29 ▲ 0 ▼
# ЛЮБЛЮ АМЕРИКУ! 14.07.2015 10:34:06 ▲ 0 ▼