Было громко. Соревнования по автозвуку, собравшие полсотни участников, прогремели на весь Сургут

18:55 07.07.2015 Общество 6272 просмотров

    Сотни децибел и миллионы рублей, потраченных на аудиосистемы. В Сургуте впервые буквально прогремел один из этапов международного конкурса автозвука «Раска Россия». Для участия в соревнованиях на своих авто приехали меломаны из разных городов Сибири.

    Шум басов, децибелы на пределе. Громкая музыка на парковке торгово-развлекательного центра, расположенного за объездной, была слышна даже в близлежащих жилых районах Сургута. Виной всему около полусотни автомобилей, приехавших из разных уголков Сибири на соревнования по автозвуку. Причем марка машины, страна-изготовитель или год выпуска здесь не имеют никакого значения.

    Старенький ГАЗ-21 сургутянина Дмитрия Вовны в соревнованиях по драг-рейсингу, может, и уступит какой-нибудь японской иномарке, но в этом конкурсе пятидесятилетний ретро-автомобиль легко конкурирует и японскими и с европейскими временными авто. «Волга» досталась молодому человеку по наследству от отца и после нескольких преобразований превратилась в музыкальный центр на колёсах.

     «Поменял генератор, все протяжки на заряд, ну и в принципе все. Старый не выдает нужный ампераж и когда начинаем играть, то большие просады по напряжению, это очень плохо может сказаться», — пояснил участник соревнований по автозвуку «Раска Россия» Дмитрий Вовна.

    Именно вопросу безопасности жюри уделяет больше внимания, чем даже качеству звука. Каждый владелец автомобиля должен предоставить схему, как и где расположены предохранители, усилители и электропроводка. Так называемая инсталляция — это один из этапов конкурса, который может принести меломану победные баллы.

     «Очень серьезные, жестокие требования к инсталляции. Очень важно по дюйму предохранителей, номиналы предохранителей, как закреплена проводка, она должна быть вся защищена, и только потом слушается именно качество звучания. Если громко слушать музыку, усилители потребляют энергию, и, соответственно, нужно, чтобы предохранитель выбило в случае чего, но машина не загорелась», — сказал организатор соревнований по автозвуку этапа «Раска Россия» в Сургуте Николай Антонов.

    Потерять из-за короткого замыкания свою машину для любого автовладельца — настоящее горе. Правда, когда стоимость встроенной акустической системы порой равна половине цены иномарки, а в случае с российским автопромом — значительно её превышает, то такие потери вообще кажутся невосполнимыми. В среднем, в музыкальную систему и шумоизоляцию участники вкладывают по полмиллиона рублей. Причём установкой всего необходимого занимаются самостоятельно. Такое вот недешёвое хобби.

     «Выступает в классе „эксперт“ качество звучания и мультимедиа, ну здесь его нет, но так вообще 5.1, то есть, домашний кинотеатр. Машина делается в течении 4 лет, доделывалась. Все, что заработано честно, вложил сюда — полстоимости машины, это без учета переделки системы электронной и работы. Работа сделана моими руками», — сказал участник соревнований из Нижневартовска Дмитрий Евтюшкин.

    Соревнования по автозвуку разделены на три этапа. Сначала судьи оценивают безопасность акустической системы, после чего специалисты на слух определяют качество звука, ну а затем с помощью приборов члены жюри измеряют звуковое давление. Как говорят эксперты, автомобили, представленные на сибирском этапе «Раска Россия», составили неплохую конкуренцию другим, международным, участникам состязаний. Лучшим в этот раз стал меломан из Омска. «Десятка» Романа Воронова выдала 154,8 децибел.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 11
 Парни красавчики. У каждого своё хобби. Респект и уважуха

# Денис 08.07.2015 22:46:13 0

 Да вы не чего не понимаете! Шяс попрет)))) будет весело)))

# Хо 08.07.2015 13:37:52 0

 Да вы не че не понимаете! Шяс попрет))) будет весело)))

# Хи 08.07.2015 13:36:48 0

Статья «всё в кучу» называется. И ни доли правды.

P.S. Спортсмены решают всё на площадке, а не во дворах, на это и сделаны соревнования, чтобы всё было цивильно.
Про выше комментаторов я промолчу, много лестного можно сказать

# Анатолий 08.07.2015 12:25:30 0

 Да да, это всем известно… Купив аудио за тыщ 100, аудио»спортсмены» потом весь год слушают музыку на самой минимальной громкости, не дай Бог, если кто нить заподозрит их в неспортивном поведении… Иначе как потом пацанам в глаза смотреть? И только раз-два в год позволяют себе увеличить громкость и то на соревнованиях и иногда в глухой тайге. А то еще кто нить в понтах обвинит…
Вот такие скромные и вежливые ребята эти аудио»спортсмены».

# Барабаш 08.07.2015 19:03:54 0

Как обычно, репортёры даже не хотят разбираться в теме своего репортажа. Всё в одну кашу. И категории по качеству звучания и исполнению, и по силе, всё в одно. Какая разница? сделал отчет, и забыл.

# Владимир 08.07.2015 09:37:52 0

Я один прочитал начало статьи как «Сотни дебилов…»?: ))) 

# Федя 08.07.2015 06:48:47 0

Тупейший конкурс. Кайфуешь от качества звука, а когда всё орет из кучи колонок в малюсеньком пространстве, и где звук отскакивает от тех-же стекол и получается эхо + дребезжащие номера спойлеры бампера и прочие фигнюшки + уже глухой водитель дают гремучую смесь. И что такое «Раска»?

# Домисоль 07.07.2015 23:29:59 0

Болевой порог человека составляет 120-130 децибел. Любой звук выше 85 дБ может вызвать потерю слуха
Согласно научным исследованиям, звук больше 210 децибел может повредить внутренние органы, приведя к травмам и смерти.

# 07.07.2015 21:13:42 0

 У нас хоть немного власти для народа от дураков есть или нет? Или уже браться за национализацию?

# 07.07.2015 20:48:07 0

 Встречайте победителей и конкурсантов во дворах ночного города! После 23:00! Сургут за понты!!!

# Барабаш 07.07.2015 19:54:53 0

НАВЕРХ