Не подъехать ни к роддому, ни к моргу! Когда для автомобилистов Сургута наступит парковочный рай?
Посторонним въезд запрещен! Сургутские депутаты намерены обратиться в прокуратуру с просьбой проверить законность действий некоторых сургутских больничных комплексов по ограничению въезда на их территории. Жалобы пациентов и посетителей по этому поводу возникают постоянно, но клиники никак не реагируют. Чтобы попасть к доктору на прием, больному порой приходится оставлять машину где попало и идти искать нужный корпус и вход, невзирая на погодные условия. Будь то минус сорок, метель или проливной дождь.
— Там вон стоянка есть, но оттуда далеко с грудным ребенком идти, холодно же, погода какая. В теплую погоду-то еще можно.
— Приехали в больницу, хотели там стоять, нас туда не запустили. Ездим тут, гаишники нас оштрафовали уже, негде встать. Так что, не знаю, вот стою, жду, когда
Вот сразу возникают вопросы — а если пациенту за 80, он плохо себя чувствует или вообще практически самостоятельно не передвигается. Ему-то что делать? Порой возле клиник, даже за огражденной территорией, парковочных мест также нет! Ну хорошо, оставит машину
Почему здравоохранение может превратиться в здоровьеподрывание? Оказывается потому, что всегда и повсеместно существует террористическая угроза. Как уверяют чиновники от здравоохранения, именно поэтому, чтобы отвести от соцучреждений такую опасность, возле каждого больничного городка и существует контрольно-пропускной режим. Правда, удивительно, что пройти через КПП может буквально любой, не предъявляя никакого документа, а проехать могут только либо спецмашины, либо какие-то избранные. Впрочем, по другой версии медиков, которая публично не высказывается, закрытость территорий связана с тем, что некоторые окружные клиники находятся рядом с офисами градообразующих предприятий. Там, как известно, парковочных мест для личного автотранспорта вообще не предусмотрено, ставят во дворах или, если вдруг шлагбаумы открыты, заезжают прямо на территории больниц. Хотя народные избранники видят в таких доводах лукавство. Мол, для профилактики террористической угрозы
«Обращение в прокуратуру связано связано с отсутствием доступа на имеющуюся парковку. Прикрываясь террористической угрозой, туда просто не пускают людей. На мой взгляд, это вообще очень странно, потому что мы, в принципе, за счёт городских средств пытаемся решить проблемы окружных органов здравоохранения. По идее, нет паковочных мест, они не выполняют нормативы градостроительства, их вообще надо закрывать», — прокомментировал депутат думы Сургута Дмитрий Пахотин.
Окружные клиники, конечно, никто не закроет. Но организовать нормальные стоянки или хотя бы пропускную систему все же можно. Нет же такой проблемы у окружного травматологического центра. Парковка возле поликлиники практически всегда доступна, особенно в часы приема. А если необходимо доставить больного к приемному покою на личном автотранспорте, то на КПП машину также готовы пропустить. Впрочем, как уверяет заместитель главы города Александр Пелевин, и в остальных учреждениях особой проблемы также не существует. Мол, в случае необходимости можно легко получить пропуск, у врача. Правда, как до этого врача сначала добраться — так и осталось не очень понятным.
«Все, кто заезжает в стационар, как Алексей Васильевич сказал, — вы планово госпитализируетесь, вам нужно довести до приёмного отделения. Закажите пропуск, вас пропустят», — сказал заместитель главы администрации Сургута Александр Пелевин.
«Контрольно-пропускной режим — это что такое? Александр Рудольфович, контрольно-пропускной режим означает — открыть багажник, проверить отсутствие взрывных устройств, пропустить дальше, а не по принципу »хочу — не хочу пустить». Даст врач разрешение или нет… А как получить пропуск? сначала нужно попасть к врачу, для этого нужно приехать, оставить машину, пойти взять пропуск, проехать на машине — возможности сделать это, не нарушая ПДД, сейчас не существует. Я лично наблюдаю ситуацию, когда люди выходят на костылях и смотрят вслед эвакуатору, который увозит машину», — возмутился депутат думы Сургута Владимир Болотов.
Справедливости ради надо отметить, что работы по организации парковочных мест возле больничных комплексов ведутся. Например, на стоянке того же перинатального центра и кардиодиспансера началось благоустройство. Здесь в итоге должны появится нормальные парковочные места. Кто, правда, в итоге этому больше обрадуется: сотрудники рядом стоящего офиса «Федоровскнефть» или все-таки пациенты? Ответ, по-моему, очевиден. Проблем с парковками в городе меньше не станет. Ведь история с больницами — это только маленький пример того, что происходит в целом по всему Сургуту. Возле магазинов, учреждений и тем более во дворах. Никакие нормативы машиномест при этом не помогают, очевидно во всех вновь построенных микрорайонах. Самый крупный сургутский застройщик, компания «Сибпромстрой», за последние несколько лет организовал больше 6 тысяч парковочных мест, а заполняемость таких подземных стоянок сегодня на уровне 25% процентов. И это с учётом того, что строили ещё по старым градостроительным нормативам — одно машиноместо на две квартиры.
«А если бы мы исполнили тот норматив, который введён после 2011 года? Кстати, ещё ни один объект так не построили — 1 квартира, 1 машиноместо, потому что мы строили объекты, которые ещё по старым правилам мы проектировали и разрешение на строительство получали. По новым нормам, у нас вообще бы заполняемость была 12%. Я построил паркинг, 417 тысяч рублей машиноместо, покупателей нету. А деньги возвращать надо. В год просчитайте на эту стоимость — 417 тысяч на 14,5% — это
Вот такой вот сургутский парадокс. Лучше под снегом и дождём на холоде, зато бесплатно, чем в тепле и с комфортом, но за деньги. До чего может довести такой принцип жизни сургутян?
«Не хотел говорить, но вспомнил: когда с Дроздецким прощались, проехать было невозможно даже в морг. Представляете, какая колонна машин стояла? И вот стоят там на шлагбауме — «не пустим, в списках нет»», — сказал председатель думы Сургута Сергей Бондаренко.
Вот такая жизнь по-сургутски: что к роддому не подъехать, что в последний путь по-человечески не проводить. Депутаты ведь тоже люди, поэтому и спросили на думе: сколько можно терпеть!? В поликлинику приехал, выходишь, и единственное, что остаётся, проводить печальным взглядом уезжающий с любимой машиной эвакуатор.
«Вы, Александр Рудольфович, для меня на простой вопрос ответьте — для врачей и управленческого персонала парковки? Или всё-таки для пациентов, которые мыкаются там неделями, ищут эти здания, пытаются сориентироваться, с какого входа к ним подойти», — поинтересовался депутат думы Сургута Владимир Болотов.
Если в вопросе лечения острой парковочной недостаточности в районах местных больничных комплексов есть хоть какой-то просвет (окружная прокуратура, куда обратились народные избранники, глядишь, и поправит здоровье медицинскому руководству), то во дворах эта болезнь больше напоминает саркому, от которой уже нет спасения.
— Иногда даже на проезжей части люди оставляют машины свои, на обочине, потому что парковаться негде.
— Это никуда, в гости даже не хочется идти, потому что припарковаться невозможно.
— Очень тяжело парковаться. Машины кидают везде, на тротуарах, на газонах, где только возможно. А вечером как долго приходится искать себе место в итоге!
Здесь, во дворах, отношение к происходящему вокруг традиционное — я ставлю машину по правилам, все остальные как попало. И лучше с места не уезжать, ведь гарантий, что потом удастся найти место в собственном дворе, никаких. Даже если двор относительно большой и просторный и стоянок здесь несколько, в том числе и за домом, — это ещё ничего не значит. Нефтяники, автолюбители из соседних дворов, одним словом, свято место пусто не бывает. Плюс ко всему, местные жители общедомовое пространство порой используют как личный гараж. Например, паркуют здесь прицепы. Ну и автохлам стал настолько привычным, что его уже давно никто не замечает…
Казалось бы, в новых микрорайонах проблемы этой быть в принципе не должно. Решения, принятые ещё в 2011 году, должны были обеспечить каждую вновь построенную квартиру машиноместом. Они и обеспечили. Только широкий ассортимент этих мест, как известно, никому не интересен. Они же за деньги, а у людей ипотека, кредиты, проблемы…
«Давайте сделаем бесплатно на пару месяцев и посмотрим, даст положительный эффект или нет. Не то что за 2 тысячи, давайте бесплатно сделаем. Я вас уверяю, минимальный будет эффект. Как ставили во дворы, как были дворы забиты, они и будут забиты. Надо научиться жить, как говорится, в правовом государстве и не нарушать законы, не ставить на зелёные зоны, не ставить на тротуары, тогда всё будет нормально и комфортно», — сказал Николай Сторожук.
Пока же верх комфорта — когда во двор приезжаешь раньше соседа и успеваешь поставить машину как можно ближе к подъезду. И, самое важное, бесплатно. Это для Сургута сегодня и есть тот самый парковочный рай.
Конечно, хочется не согласиться с тезисом про ханжество сургутян. Мол, неужели паркинги пустуют только потому, что дорого? Но факты упрямая вещь. Статистика занятости паркингов дешевых показывает — им тоже предпочитают тротуары, газоны и пустыри. А значит, дело вовсе не в неудачном маркетинге. И тут можно понять застройщиков, которые ставят вопрос ребром перед депутатами и властью. Для чего им навязывать нормы, в соблюдении которых вроде как никто и не заинтересован. Жителям не хочется терять средства, властям — наказывать население за стоянку в не положенном месте, а застройщикам — строить все то, что не пользуется спросом. То есть, комфорт оказывается нерентабельным, ненужным и вредным для сургутян. Такой вот парадокс.
И тем не менее, чиновники по-прежнему пытаются сделать все, чтобы существующие нормы были оправданны. В администрации уверяют, что им удалось договориться с компанией «Сибпромстрой» о снижении стоимости аренды и выкупе мест в подземных паркингах. Понятно, что в одночасье отношение жителей города к парковке это не изменит. А потому, это только небольшая часть, без преувеличения, наполеоновских планов. Сегодня проводятся ревизии на существующих штрафстоянках и рассматривается вариант организации дополнительных, специально для тех, кто не умеет, ну, или не хочет правильно парковаться во дворах. Когда начнётся массовая эвакуация, пока неизвестно, но власти обещают — наказание станет неотвратимым только после того, когда жителям будет предложена альтернатива в виде законных мест стоянки. Уже к 30 мая в департаменте архитектуры и градостроительства должны определить, где можно расширить границы так называемых красных линий. При этом образовавшиеся небольшие стоянки в администрации рассчитывают передать на содержание предпринимателям.
«Возле магазинов, и собственники магазинов обращаются к нам постоянно, готовы делать парковочные места в красных линиях. Просто дайте разрешение. Город не готов нести траты, потому что они существенно увеличиваются. Магазин для себя это делает, это увеличивает капиталоёмкость этих магазинов, капитализацию этих магазинов, безусловно, на них будут некие обязательства по уборке этих карманов», — отметил заместитель главы администрации Сургута Александр Шатунов.
Даже управляющие компании сегодня в стороне не остались. Коммунальщикам дано поручение проинспектировать чуть ли не каждый квадратный метр придомовой территории и найти свободные места под стоянку. В общем, проблему планируют решать, как говорится в таких случаях, всем миром. Возможно, ли всё-таки невозможное? И на что готовы пойти городские власти, чтобы город стал по-настоящему комфортным?
— Здесь были выбивалки для ковров, место практически пустовало. В дальнейшем собираемся благоустроить, чтоб было нормально всё.
Это уже второй этап. Сначала появился шлагбаум. Модуль GSM позволяет открывать его из любой точки земного шара. Обошлось это удовольствие в 100 с небольшим тысяч рублей. Почти для 150-ти семей, живущих в этом доме, деньги оказались сравнительно небольшие. Да и жалеть ради собственного комфорта их особо никто не стал.
«Дом находится возле автовокзала, утром все приезжают на работу, здесь бросали машины, было во двор ни заехать, ни проехать. Зимой двор вообще не чистился практически, приехали, бросили и ушли на работу. На этом всё, двор никогда не чистили. В данный момент есть номера всех машин, телефоны», — рассказал старший по дому Пётр Игнатенко.
Казалось бы, взять дворы, где паркинги разместить физически возможно, да и благоустроить. Вопрос стандартный: кто возьмет на себя ответственность и будет действовать? Управляющим компаниям это не интересно, а инициативных жителей в городе, как известно, можно по пальцам пересчитать. Так что одна надежда на действия сверху. Примеры есть в той же Тюмени, где за прошлый год в сложившихся микрорайонах города было организовано больше 6 тысяч бесплатных парковочных мест.
«У нас это площадные парковки. Это, в основном, большие парковки за счет снесения ветхого жилья, вот в центре города — площадные парковки. Мы же не с пустого места начали брать и наказывать. Со стороны тоже мероприятия осуществляются, и работа-то продолжается. В этом году в центре довольно-таки большое количество парковочных мест готовим», — сказала пресс-секретарь администрации Тюмени Гульнара Сидоркина.
Тюменцы уже ощутили на себе действие программы с простым и понятным названием «Единое парковочное пространство». Возмущенных вначале было много, что штрафуют за ненадлежащую парковку, но ведь при этом были созданы условия для удобного размещения авто в микрорайонах. И теперь довольных комфортом стало больше. Плюс к этому, во время реконструкции тюменских дворов основной упор также делается на организацию парковочного пространства.
«Во дворах у нас идёт глобальная реконструкция, в этом году 52 придомовые территории будут сделаны, и население, когда обсуждают планы реконструкции, конечно, рассматривает — где установить парковку и, как правило, за счёт пересмотра территории, всевозможных элементов, можно увеличить количество мест», — прокомментировал председатель комитета текущего содержания улично-дорожной сети департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Тюмени Алексей Васенин.
Без карательных мер, речь, конечно, об эвакуации, дело, само собой, не обходится. Ежедневно в городе вывозят по 150 машин. В Москве действуют ещё жестче. И считают, что именно благодаря этому в городе появилась культура парковки. Хотя ещё несколько лет назад в это никто не верил.
«Вы знаете, что за незаконную парковку в Москве штраф 5 тысяч рублей? После того, как через месяц пришли первые квитки, жители платили по 30, по 50 тысяч,
Есть ещё один вариант, о котором, кстати, в последнее время говорят даже сами сургутские строители — снизить плотность застройки. То есть, уменьшить количество квадратных метров на гектар, с 10тысяч хотя бы до 5. При этом очевидно, что земли понадобится больше, а значит, и всевозможные коммуникации придётся тянуть дополнительно. Что, в любом случае, увеличит стоимость квадратного метра.
«Поэтому здесь, наверное, надо понять, что на данный момент наступила суровая реальность, и мы все понимаем, что парковочное место и его оплата — это для граждан такой же необходимый атрибут, как ОСАГО, плата за бензин, как зимние шины зимой. К сожалению, в любом из вариантов необходимо понимать, что за своё парковочное место придётся платить», — считает депутат думы Сургута Дмитрий Пахотин.
История
Виталий Щербаков, Татьяна Бухарова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Илья 28.05.2015 14:45:38 ▲ 0 ▼
# Я 25.05.2015 09:46:51 ▲ 0 ▼
# 24.05.2015 21:40:33 ▲ 0 ▼
# 23.05.2015 22:24:24 ▲ 0 ▼
# Правда 23.05.2015 00:24:21 ▲ 0 ▼
# . 24.05.2015 21:23:16 ▲ 0 ▼
# автолюбитель 22.05.2015 21:08:41 ▲ 0 ▼
# 22.05.2015 18:54:51 ▲ 0 ▼
# 22.05.2015 19:01:25 ▲ 0 ▼
# Илья 28.05.2015 14:47:22 ▲ 0 ▼