Бить по карману и давить на совесть. В Сургуте обсудили методы борьбы с рекламным хамством
Бороться с рекламным мусором в Сургуте можно только регулярной зачисткой — и так до тех пор, пока не обанкротятся рекламщики. К такому выводу пришли депутаты и чиновники на прошедшем накануне заседании комитета сургутской думы по городскому хозяйству.
«Реклама, которая печатается — я имею в виду, не на бумажном носителе, а материал более мягкий, который у нас любят на ОД-3 вывешивать, — стоит от 300 до 400 рублей. В среднем, заказывают около 60 штук. Понятно, что затраты — 18-20 тысяч. Вот если данные конструкции не будут висеть 5-7 дней, то через 3-4 раза им будет просто невыгодно», — прокомментировал директор департамента городского хозяйства администрации Сургута Вадим Кочетков.
Однако борьба с такого рода рекламным хамством обойдется в копеечку. С начала года муниципальные подрядчики демонтировали и зачистили с заборов, остановок и фонарных столбов больше 5 тысяч рекламных объявлений. Причем делали они это на добровольных началах, в качестве эксперимента. Если же обязать их заниматься такой работой постоянно, городскому бюджету это будет стоить порядка 4 миллионов рублей в год. Выделить деньги депутаты готовы, все-таки без наказания и преследования проблему незаконного рекламного рынка иначе не решить. Сейчас рассматривается 2 варианта: либо это будет субсидия, и этот вопрос вынесут на рассмотрение депутатов в сентябре, либо сумму включат в строку содержания дорог, но уже в 2016 году.
Впрочем, Кочетков отметил, что в любом случае, подрядчики, до заключения с ними договоров, продолжат заниматься этой работой безвозмездно. Кроме того, депутаты предложили и психологические меры воздействия, например, в качестве социальной акции подключить к уборке рекламного мусора подростков из «Нашего времени», которые работают на благоустройство города и получают за это зарплату.
«Вот если это сделать на уровне Сургута, то, возможно, за плату со стороны этих муниципальных предприятий, это можно сделать в рамках какой-нибудь акции „Чистый город“ или «100 дней чистоты в Сургуте» и каким-то образом совместить эти мероприятия со средствами массовой информации. Я хотела бы посмотреть на того рекламодателя, который, зная, что буквально вчера дети убирали город, после этого повесит свою рекламу», — предложила депутат думы Сургута Ольга Леснова.
Евгений Лаврентьев
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале