Покоряют небо. Сургутская пилотажная группа «Барсы» приступила к групповым полетам

20:21 06.05.2015 Общество 7775 просмотров

    Все выше и выше! Пилотажная группа «Барсы» приступила к групповым полетам на учебно-тренировочных самолетах. Меньше года прошло с тех пор, как будущие летчицы впервые оказались на аэродроме «Боровая». А теперь все они уверенно взмывают в небо на нескольких модификациях самолетов семейства «Як». Впереди у девушек самая сложная часть обучения — пилотирование в группе. Это та цель, ради которой, собственно, летом прошлого года и был объявлен набор в женскую пилотажную группу. Ее аналогов нет во всей стране.

     «Вот мы садимся в самолет, у нас есть определенные правила запуска. Мы проверяем прежде всего управление, после того, как управление проверено, мы тормозим стояночный тормоз», — демонстрирует свои навыки одна из участниц пилотажной группы.

    Снежане Игнатенко недавно исполнилось 17 лет. А она за штурвалом Як-52 чувствует себя, как рыба в воде. Говорит, что с детства грезила о небе, и вот теперь мечта стала реальностью. Девушка уже абсолютно самостоятельно совершает полеты над аэродромом. Хотя, конечно, каждый вылет предваряет тщательная подготовка. В авиации по-другому просто нельзя.

     «Если рядом инструктор, как-то   делишь с ним эту бдительность — за приборами, за температурами. Здесь ты один и понимаешь, что все, что произойдет с самолетом, это все ты делаешь. Ты управляешь им, ты командир воздушного судна на данный момент. Повышенная ответственность, и где-то   внутри страх, благодаря этой ответственности и сосредоточенности, притупляется», — рассказала курсант пилотажной группы «Барсы» Снежана Игнатенко.

    Летом прошлого года на каждое из 5 мест в пилотажной группе «Барсы» конкурс был по 15-20 человек. Не всякий вуз может похвастать таким количеством абитуриентов. В результате, отбор прошли только лучшие. Все они начали буквально с нуля. За прошедшее время курсантам пришлось освоить теорию и практику авиационного дела. И теперь они уже вплотную подошли к самому ответственному этапу обучения — групповому пилотированию.

     «Это очень тяжело — самостоятельный полет. Человек летает, его выпустили, он отвечает за себя. В пилотажной группе они отвечают друг за друга, если один сделал ошибку, это ошибка может привести к нехорошим последствиям», — отметил пилот-инструктор Геннадий Чубов.

    Командир пилотажной группы Иван Барсов — единственный юноша и самый опытный летчик в ее составе. Именно он во время учебных полетов и отвечает за координацию движений всех курсантов. Говорит, что постепенно в команде появляется то самое чувство локтя. В небе самолеты могут двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга. При отсутствии доверия к своим партнерам ни о каком групповом пилотировании и речи быть не может.

     «Сейчас мы уже подходим ближе друг к другу, сложность в том, что не чувствуешь друг друга. Самое главное в полете в группе — это чувствовать друг друга и самолеты, чтобы идти близко и выполнять указания», — сказал командир пилотажной группы «Барсы» Иван Барсов.

    Конечно, для того, чтобы выполнять групповые фигуры высшего пилотажа, необходим не один год тренировок. Обычно это удел пилотов-профессионалов, у которых за спиной тысячи летных часов. Сургутские «Барсы» — это любители, для которых малая авиация, в первую очередь, увлечение. Хотя оно все больше и больше поглощает их и уже начинает вносить существенные корректировки в жизнь.

     «Конечно, огромная благодарность моему руководителю на работе, что он идет мне навстречу и помогает, ну и благодарность тем людям, которые здесь находятся и понимают меня. Никогда не было ни замечаний, что я когда-то   могу не успеть, я могу задержаться, чуть раньше уехать. Пока получается совмещать и то, и то», — сказала курсант пилотажной группы «Барсы» Надия Курмаева.

    Курсанты, действительно, практически все свободное время проводят на аэродроме «Боровая». Поэтому руководители проекта более чем довольны теми результатами, которые они показывают. Во всей стране пилотажные группы можно пересчитать по пальцам одной руки. А такой, чтобы она практически полностью состояла из девушек, и вовсе нет. Так что у Сургута вновь есть шансы оказаться впереди планеты всей.

     «Мы же для мира, для нашего общества, для нашего государства, для наших людей, для нашего города это делаем. Они будут летать, я надеюсь, их будут приглашать, их будут смотреть, их будут просто ценить и восхищаться их мастерством, восхищаться нашей страной, что у нас такие люди, такие девчонки», — отметил руководитель пилотажной группы «Барсы» Евгений Барсов.

    Причем уже сейчас на «Боровой» созданы все условия для того, чтобы пилотажная группа повышала свое мастерство. Начиная от опытных наставников и заканчивая самолетами. Все продумано на несколько шагов вперед.

    Су-29 — самолет, на котором проводятся чемпионаты Европы и мира по высшему пилотажу, так что с точки зрения технической оснащенности у «Барсов» практически неограниченные возможности. Кто знает, может быть, спустя несколько лет сургутская пилотажная группа станет желанным гостем на любом авиасалоне мира.

    Конечно, пока на Ле-Бурже или МАКС в Жуковском «Барсам» отправляться еще рановато. Но на следующем авиашоу в Сургуте они точно смогут продемонстрировать изумленной публике все свои таланты. Ну а что будет дальше, еще и загадывать бессмысленно. Малая авиация в городе развивается такими темпами, когда реальность опережает любые, даже очень смелые, фантазии.

Дмитрий Завьялов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ

Мы используем cookie, чтобы сайт был лучше. Что это?