Покоряют небо. Сургутская пилотажная группа «Барсы» приступила к групповым полетам
Все выше и выше! Пилотажная группа «Барсы» приступила к групповым полетам на учебно-тренировочных самолетах. Меньше года прошло с тех пор, как будущие летчицы впервые оказались на аэродроме «Боровая». А теперь все они уверенно взмывают в небо на нескольких модификациях самолетов семейства «Як». Впереди у девушек самая сложная часть обучения — пилотирование в группе. Это та цель, ради которой, собственно, летом прошлого года и был объявлен набор в женскую пилотажную группу. Ее аналогов нет во всей стране.
«Вот мы садимся в самолет, у нас есть определенные правила запуска. Мы проверяем прежде всего управление, после того, как управление проверено, мы тормозим стояночный тормоз», — демонстрирует свои навыки одна из участниц пилотажной группы.
Снежане Игнатенко недавно исполнилось 17 лет. А она за штурвалом Як-52 чувствует себя, как рыба в воде. Говорит, что с детства грезила о небе, и вот теперь мечта стала реальностью. Девушка уже абсолютно самостоятельно совершает полеты над аэродромом. Хотя, конечно, каждый вылет предваряет тщательная подготовка. В авиации по-другому просто нельзя.
«Если рядом инструктор,
Летом прошлого года на каждое из 5 мест в пилотажной группе «Барсы» конкурс был по 15-20 человек. Не всякий вуз может похвастать таким количеством абитуриентов. В результате, отбор прошли только лучшие. Все они начали буквально с нуля. За прошедшее время курсантам пришлось освоить теорию и практику авиационного дела. И теперь они уже вплотную подошли к самому ответственному этапу обучения — групповому пилотированию.
«Это очень тяжело — самостоятельный полет. Человек летает, его выпустили, он отвечает за себя. В пилотажной группе они отвечают друг за друга, если один сделал ошибку, это ошибка может привести к нехорошим последствиям», — отметил пилот-инструктор Геннадий Чубов.
Командир пилотажной группы Иван Барсов — единственный юноша и самый опытный летчик в ее составе. Именно он во время учебных полетов и отвечает за координацию движений всех курсантов. Говорит, что постепенно в команде появляется то самое чувство локтя. В небе самолеты могут двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга. При отсутствии доверия к своим партнерам ни о каком групповом пилотировании и речи быть не может.
«Сейчас мы уже подходим ближе друг к другу, сложность в том, что не чувствуешь друг друга. Самое главное в полете в группе — это чувствовать друг друга и самолеты, чтобы идти близко и выполнять указания», — сказал командир пилотажной группы «Барсы» Иван Барсов.
Конечно, для того, чтобы выполнять групповые фигуры высшего пилотажа, необходим не один год тренировок. Обычно это удел пилотов-профессионалов, у которых за спиной тысячи летных часов. Сургутские «Барсы» — это любители, для которых малая авиация, в первую очередь, увлечение. Хотя оно все больше и больше поглощает их и уже начинает вносить существенные корректировки в жизнь.
«Конечно, огромная благодарность моему руководителю на работе, что он идет мне навстречу и помогает, ну и благодарность тем людям, которые здесь находятся и понимают меня. Никогда не было ни замечаний, что я
Курсанты, действительно, практически все свободное время проводят на аэродроме «Боровая». Поэтому руководители проекта более чем довольны теми результатами, которые они показывают. Во всей стране пилотажные группы можно пересчитать по пальцам одной руки. А такой, чтобы она практически полностью состояла из девушек, и вовсе нет. Так что у Сургута вновь есть шансы оказаться впереди планеты всей.
«Мы же для мира, для нашего общества, для нашего государства, для наших людей, для нашего города это делаем. Они будут летать, я надеюсь, их будут приглашать, их будут смотреть, их будут просто ценить и восхищаться их мастерством, восхищаться нашей страной, что у нас такие люди, такие девчонки», — отметил руководитель пилотажной группы «Барсы» Евгений Барсов.
Причем уже сейчас на «Боровой» созданы все условия для того, чтобы пилотажная группа повышала свое мастерство. Начиная от опытных наставников и заканчивая самолетами. Все продумано на несколько шагов вперед.
Су-29 — самолет, на котором проводятся чемпионаты Европы и мира по высшему пилотажу, так что с точки зрения технической оснащенности у «Барсов» практически неограниченные возможности. Кто знает, может быть, спустя несколько лет сургутская пилотажная группа станет желанным гостем на любом авиасалоне мира.
Конечно, пока на Ле-Бурже или МАКС в Жуковском «Барсам» отправляться еще рановато. Но на следующем авиашоу в Сургуте они точно смогут продемонстрировать изумленной публике все свои таланты. Ну а что будет дальше, еще и загадывать бессмысленно. Малая авиация в городе развивается такими темпами, когда реальность опережает любые, даже очень смелые, фантазии.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# . 04.08.2015 21:59:15 ▲ 0 ▼
# $ 04.08.2015 22:01:08 ▲ 0 ▼
# . 04.08.2015 22:04:01 ▲ 0 ▼
# . 08.05.2015 20:02:51 ▲ 0 ▼
# Сеня 08.05.2015 20:07:24 ▲ 0 ▼
# . 08.05.2015 20:09:34 ▲ 0 ▼
# . 10.05.2015 22:03:28 ▲ 0 ▼
Интересно чем они еще увлекутся: сначала был Инглиш — построили БигБэн, сейчас вот авиацией…
Ну да ладно, хоть какая-то польза городу, главное, чтоб не забросил. Мне большей музей авиации обещанный интересен.
Жаль, что Богданов ничем не увлекается: -)
# Сургутянин1594 07.05.2015 16:58:48 ▲ 0 ▼
# . 08.05.2015 12:28:25 ▲ 0 ▼
# Марисабель 07.05.2015 13:16:04 ▲ 0 ▼
# Дмитрий 08.05.2015 15:04:29 ▲ 0 ▼
# 07.05.2015 10:36:21 ▲ 0 ▼
# . 16.05.2015 10:04:59 ▲ 0 ▼
# . 08.05.2015 12:23:06 ▲ 0 ▼
# Пилот 08.05.2015 12:32:57 ▲ 0 ▼
# 7 17.05.2015 01:47:46 ▲ 0 ▼
# Дмитрий 08.05.2015 14:56:43 ▲ 0 ▼
# . 08.05.2015 14:59:21 ▲ 0 ▼
# , 17.05.2015 01:51:08 ▲ 0 ▼
# . 08.05.2015 13:31:13 ▲ 0 ▼
# . 08.05.2015 14:28:43 ▲ 0 ▼
# Валера 08.05.2015 14:39:06 ▲ 0 ▼
# . 06.05.2015 21:44:33 ▲ 0 ▼
# . 08.05.2015 14:56:47 ▲ 0 ▼