Кем быть сегодняшнему старшекласснику? Вузы откликнулись на потребности российской экономики экзотическими специальностями
Куда пойти? Вопрос уже не праздный для старшеклассников и их родителей. Время выбора вуза и специальности уже наступило. Вот только по каким критериям выбирать? Где проще карьеру сделать, где больше денег зарабатывают или просто, по принципу — лишь бы
«Выставка позволяет сосредоточить в одном месте в одно время всех партнеров, которые работают на одну, собственно говоря, идею — позволить выпускникам осуществить грамотный выбор своего профессионального пути», — отметила директор департамента образования администрации Сургута Татьяна Османкина.
Чтобы сделать выбор именно грамотный, в возрасте 16-17 лет уже надо владеть хоть какими-то профильными знаниями. Эту задачу опять-таки пытаются взять на себя сургутские школы. Создавая у себя и узкоспециализированные предметные классы, и центры дополнительного образования. Причем сургутяне уже наслышаны о лицее имени Хисматулина, воспитывающим будущих работников правоохранительных органов, пожарно-техническом лицее, откуда берутся будущие пожарные и спасатели. Теперь же в некоторых школах есть еще и так называемые инженерные классы, в которых навыки получают будущие энергетики, строители и программисты. Для полной, идеализированной, картинки не хватает, конечно, еще аграриев, и тогда можно будет смело сказать — для воспитания будущего поколения, способного развивать нашу экономику, средние образовательные учреждения делают все, что нужно.
А вот что делают для этого высшие учебные заведения?
По разным статистикам, предложений вузов по экономическим и юридическим специальностям становится меньше. Это объяснимо — падает спрос. Ведь, если посчитать количество и тех, и других в нашей стране, то сразу начнут терзать смутные сомнения — либо их всех за последние 20 лет плохо учили, либо правовой нигилизм и перманентные экономические кризисы в нашей стране по какой-то другой причине. Конечно, становится очевиден новый тренд — все больше желающих получать инженерно-технические специальности. Но много ли в стране вузов, способных этот спрос удовлетворить?
Я б в айтишники пошёл, пусть меня научат! Для сегодняшних школьников та же робототехника уже далеко не предел мечтаний кадры из фантастических голливудских боевиков. А вполне себе реальная прикладная наука, которую, по крайней мере в Сургуте, они начинают постигать всё с той же школьной скамьи. Удивительно, но для современных детей в этом ничего удивительного уже нет. Для них это сродни кружкам вышивания в 70-х. Так же доступно.
«Практически, сейчас у нас нет в городе школ, в которых не было бы интеллектуальных конструкторов того или иного вида. Поэтому робототехника развивается. Скажем так, это реалии сегодняшнего дня. И мы стараемся не отставать», — рассказал директор МБОУ ДОД «Станция юных техников» Александр Норов.
Механика, кинетика, программирование — это лишь то немногое, что 10-летние робототехники постигают вполне себе осознанно и с интересом, развивая при этом столь необходимые для высшего инженерного образования навыки. Именно они, по сути, могли бы составить костяк высококвалифицированных специалистов лет через 15. И пресловутая модернизация всего и вся (в первую очередь, нашей экономики) стала бы такой же реальной, как эти самые роботы. Если бы не одно НО. Ровно кружками всё благополучно и заканчивается. После школы начинается суровая реальность с выбором будущей профессии между юристом, менеджером, экономистом… ну, или коллектором.
«Коллектор должен уметь корректно контактировать с должниками и поручителями на ранних стадиях взыскания задолженности. Основная его цель — квалифицированно мотивировать людей, попавших в сложную финансовую ситуацию, на погашение долгов», — комментировала координатор проекта по разработке профстандартов, доцент Финансового университета при правительстве РФ Каринэ Арамян.
Ну а тот факт, что вся страна уже давно попала в сложную финансовую ситуацию, мало кого, в том числе, и руководство вузов, интересует. При этом мы ещё удивляемся, почему нет обещанного импортозамещения, и почему местное-родное порой стоит дороже, чем чужое-привозное? А кто будет замещать, если стране нужны квалифицированные технические кадры, а университеты готовят коллекторов? Такое вот своеобразное понимание требований времени — в сегодняшних непростых экономических условиях, когда платить по счетам многим попросту нечем, лучше профессии и не придумаешь. Наверное, высшее профобразование вышибалы могли придумать только в России, прошедшей через раскалённые утюги и бейсбольные биты рэкетиров 90-х. Сегодня методы должны быть тоньше. Как-никак, в правовом государстве живём, судя по тому, что чуть ли не каждый третий дипломированный специалист имеет юридическое образование. Ну а вообще, выбивать деньги — это, конечно, искусство, и эти самые университеты, похоже, в этом достигли огромных успехов.
Виталий Щербаков, Татьяна Бухарова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Понаехавший 19.04.2015 16:27:24 ▲ 0 ▼
# студент 18.04.2015 19:19:51 ▲ 0 ▼
# 17.04.2015 20:33:03 ▲ 0 ▼
# Комментатор 17.04.2015 21:03:04 ▲ 0 ▼