Какие дороги в Сургуте будут отремонтированы в этом году? Власть определяется с приоритетами
Сколько сургутских дорог в этом году будет приведено в порядок? До конца апреля городская администрация планирует определиться с бюджетом предстоящей ремонтной кампании. Пока на замену асфальта заложено чуть больше 200 миллионов рублей. Еще 135 млн. чиновникам удалось, как говорится, срезать с других расходных частей городского бюджета. Теперь для их окончательного перераспределения администрации необходимо согласовать свои действия с депутатами. Местные власти продолжают прорабатывать и другие возможные варианты увеличения бюджета ремонтной кампании.
«Всего у нас получается 300 с небольшим миллионов рублей, плюс, мы серьезно сегодня задумываемся о том, чтобы либо по системе МЧП, либо просто через долгосрочный контракт задействовать часть денег следующего года. Понятно, что с точки зрения хозяйствования не очень правильно, что мы будем делать в следующем году, но дороги — такая вещь, которую нельзя запускать. Конечно, 500 миллионов было бы оптимальной суммой. Если мы все-таки пойдем на то, чтобы использовать деньги следующего года, то порядка 415 миллионов у нас будет на ремонт дорог»,- прокомментировал Владимир Базаров, заместитель главы администрации г. Сургута.
На сегодняшний день, по официальным данным, пятая часть сургутских дорог находится в разбитом состоянии. Чтобы там полностью заменить асфальт, потребуются не сотни миллионов, а миллиарды рублей. Поэтому в ходе нынешней ремонтной кампании местным властям в любом случае предстоит определиться с приоритетами.
«В весенний период и осенний период вода скапливается к улице Грибоедова со всего микрорайона. Соответственно, она не уходит, потому что здесь отсутствует ливневая канализация, и тело дороги разрушается, потому что интенсивность движения большая»,- приводит пример депутат городской Думы Ринат Айсин.
Пока сургутские автомобилисты вынуждены передвигаться по улице Грибоедова с минимально возможной скоростью. После того, как растаял снег, картина здесь открылась совершенно неприглядная. Впрочем, уже через несколько месяцев здесь все должно кардинально измениться. Дорога на Грибоедова дождалась капитального ремонта. Так что здесь будет сделан целый комплекс работ.
«Проектировщики при определении работ смотрели и за пешеходными переходами, и тротуарами, и по освещению, и по разделительной полосе. И, самое главное, по ливневым канализациям»,- говорит Ринат Айсин.
Также заменят асфальт дорожники в этом году и на проспекте Комсомольском, между улицами Геологическая и Федорова. Заложены средства в бюджете на ремонт сразу 3-х внутриквартальных проездов.
«Это проезд с правой стороны от торгового центра „Славянский“, большой отрезок. Это проезд к теннисному центру, на 30 лет Победы, 37/1. И это проезд межу Пушкина, 17 и Пушкина, 18»,- уточняет Игорь Газизов, начальник дорожно-транспортного управления администрации г. Сургута.
Все остальные объекты будут определены после того, как станет известен окончательный бюджет предстоящей ремонтной кампании. Ну а пока сургутские чиновники объезжают с инспекцией те дороги, где в предыдущие 3 года асфальт уже был заменен. Например, перекресток улиц Островского и Профсоюзов отремонтировали прошлым летом. Сейчас там местами уже образовалась легкая колейность. По словам директора ДГХ Вадима Кочеткова, специалисты выяснят, в чем причина. Например, была ли соблюдена технология. Дорожникам в любом случае придется устранить дефект.
Впрочем, не смотря на небольшие недочеты, сургутские коммунальщики вполне довольны тем, как прошла ремонтная кампания 2014 года. В ее ходе впервые повсеместно был использован щебеночно-мастичный асфальтобетон. Он по своим характеристикам оказался на голову выше других марок асфальта, которые до этого применяли дорожники. Ну а все бракованные участки, которые будут выявлены в результате обследований, подрядчики устранят за собственный счет.
«Сейчас еще продолжаем проводить обследования дорог, отремонтированных в 2012 и 2013 годах. Из-за отрицательных температур по ночам там, где подрядчик допустил не соблюдение технологии, продолжает рвать асфальт. Претензии есть к улицам Пушкина, Бажова, Губкина. Их подрядные организации должны будут сделать в этом году», сказал Вадим Кочетков.
В этом году сургутской администрации и подрядчикам удалось договориться об увеличении срока гарантийных обязательств. Теперь дорожники за качество выполненных работ будут отвечать уже 4 года. С учетом применения новых технологий, предприниматели готовы брать на себя повышенные обязательства. Новшество этой ремонтной кампании — добавка в битум, которая называется ПБВ.
«При добавлении его в битум увеличиваются температурные режимы работы битума. Ну, попросту говоря, зимой не трещит, летом не течет. Пластичность добавляется таким образом, улучшаются свойства битума. Практика показывает, что асфальтобетон служит несколько дольше»,- пояснил Сергей Кочуров, генеральный директор компании «Автодорстрой».
Сургутские коммунальщики говорят, что за лето они так или иначе приведут в порядок городские дороги. Другой вопрос, сколько выбоин и трещин будет сделано в рамках ямочного ремонта либо сплошного асфальтирования. От этого в конечном счете и будет зависеть, сколько после апгрейда прослужат городские автомагистрали.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Ольга 16.07.2015 22:28:58 ▲ 0 ▼
# 26.04.2015 21:32:41 ▲ 0 ▼
# самодуров- вон!!!!!!! 18.04.2015 20:01:56 ▲ 0 ▼
# 18.04.2015 20:07:14 ▲ 0 ▼
# Н.а. 17.04.2015 14:20:19 ▲ 0 ▼
# 17.04.2015 18:01:29 ▲ 0 ▼
# 1111 17.04.2015 12:57:02 ▲ 0 ▼
# 17.04.2015 18:02:38 ▲ 0 ▼
# Ксю 17.04.2015 09:02:19 ▲ 0 ▼
# ПИСЕЦ 17.04.2015 09:08:03 ▲ 0 ▼
# Серега 17.04.2015 08:44:53 ▲ 0 ▼
# 17.04.2015 08:54:15 ▲ 0 ▼
# . 17.04.2015 06:18:16 ▲ 0 ▼
# житель 17.04.2015 01:40:44 ▲ 0 ▼
# 16.04.2015 22:29:03 ▲ 0 ▼
# начальник департамента Луногорска . 16.04.2015 21:41:02 ▲ 0 ▼
# 16.04.2015 19:38:16 ▲ 0 ▼