Без прав и пьяные. Мотоциклисты сегодня в зоне особого внимания ГИБДД

20:32 15.04.2015 Общество 4220 просмотров
Фото: СургутИнформ-ТВ

    Операция «Мотоциклист». В сургутской ГИБДД уже сейчас с опаской начинают готовиться к предстоящему мотосезону, вспоминая события прошлого года. Тогда на дорогах города погибло 7 байкеров. Учитывая тот факт, что официально мотосезон ещё не открыт, а инспекторы выписали уже больше десятка штрафов, для сотрудников ГИБДД предстоящее лето обещает быть по-настоящему жарким.

    Александр, можно сказать, мотоциклист со стажем. Железным конем управляет уже лет 15. Правда, прав с категорией «А» у байкера пока нет. В этом году решил пойти учиться. Говорит, это просто-напросто дешевле, чем каждый раз оплачивать штрафы и штрафстоянки.

     «Права получать- это вынужденная необходимость. Это для избежания проблем с ГИБДД. Показал документы и свободен, поехал дальше»,- говорит Александр.

    В Сургуте только одна автошкола готовит водителей-мотоциклов — ДОСААФ. Делать она это начала совсем недавно. В двух группах сейчас 35 человек.

     «В группе есть люди, которые проходят обучение заново, это люди в возрасте, которым уже за 60. Есть более молодой контингент — от 20 до 30 лет, есть люди после 30, до 40. Некоторые ездили без прав, некоторые повышают свою квалификацию»,- рассказывает Александр Толстой, инструктор автошколы ДОСААФ.

    Сказать, что от желающих открыть категорию «А» отбоя нет, в этой автошколе не могут. То ли еще не все о такой возможности знают, то ли просто считают не обязательным учиться управлять железным конем. По данным местной госавтоинспекции, сейчас в Сургуте зарегистрировано 1700 мотоциклов, еще примерно столько же на учете не стоит. И, скорее всего, у водителей таких неучтенных байков прав нет. Нет и желания их получать. Причем, к этой категории часто относятся не только те, кто хотя бы знаком с правилами дорожного движения и умеет водить машину, но и подростки. Им мотоциклы или скутеры дарят родители. И на этом свою миссию считают выполненной.

     «Родители обосновывали тем, что ребенок закончил школьный год с отличием. Я ему пообещал мотоцикл — я ему купил. Все мысли родителей были только об этом, о безопасности и речи не было»,- говорит Евгений Духовников, заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по г. Сургуту

    Из погибших в прошлом году семи мотоциклистов у троих транспортные средства были подарком мам и пап. Права им никто не подарил. Совет байкерам — «идите учиться» — хоть и банальный, но весьма актуальный для города. Заставить это сделать в ГИБДД могут только одним способом — жестче наказывать тех, кто категорию «А» до сих пор не открыл. Да и, в принципе, всем мотоциклистам-нарушителям во время предстоящего сезона стоит ожидать повышенного внимания от инспекторов.

     «Способы и методы контроля за движением мотоциклов, они везде одинаковые. Мы не скрываем, что используем при работе с мотоциклистами, пытаясь их остановить или подъехать и оштрафовать того же водителя, транспортные средства без графической окраски»,- признается Евгений Духовников.

    Снег еще не растаял, а уже 14 мотоциклистов в Сургуте были пойманы инспекторами за различные нарушения. Двое из байкеров были пьяны. Так что, похоже, работы у сотрудников ГИБДД этим летом меньше точно не будет.

Мария Лебига

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 8
интересно сколько рубликов дала автошкола ДОСААФ руководству СИТВ, чтобы быть ЕДИНСТВЕННОЙ по категории А? 

# Потап 17.04.2015 17:38:30 0

 Какая одна школа: -D сначала вопрос изучите, а потом уже пишите сюжетики свои) а че эт у вас байкер со стажем пешком на травке?

# Мото-Мото 16.04.2015 16:20:05 0

 Выписали штрафы… Когда же общество поймет, что пьяный за рулем – не менее опасный преступник, чем бандит с пистолетом?! По этой проблеме хорошо сказано:
«безобидный» выезд пьяного дебила на встречную полосу движения может повлечь гибель нескольких человек, а вдруг среди них будет мать не родившегося гения? Не знаю, насколько силен положительный эффект от установленных при выезде из городов крестов «Спаси и сохрани!», но то, что виселицы с нарушителями снизят аварийность в несколько раз – уверен полностью. Что разумнее – десятки тысяч погибших, зачастую нормальных людей, на дорогах, или публичная казнь десятка дегенератов? Виселица, я думаю, защитит надежнее креста»
Из книги В.В. Воробьева-Брусилова «Размышления дилетанта»

# Владимир 16.04.2015 14:22:20 0

 7 счастливое число.

# вся в черном 16.04.2015 11:59:07 0

 вообще запретить ездить на мотоциклах … камикадзе за них еще ответственность нести … видел ролики где мотоциклист попал в аварию и возмущается что водитель в броне а он нет, так вас смертники никто не заставлял садиться вы сами садитесь так и сами несите ответственность за свою жизнь.

# anonim0000 16.04.2015 09:33:01 0

(задумчиво) Если б все пересели на мотоциклы, пробок бы не было. А велики — еще лучше.

# . 16.04.2015 08:21:35 0

 пересели бы все, а я бы не сел и по убивались бы се, и я бы ездил вне пробках

# anonim0000 16.04.2015 09:36:36 0

ПАШТЕТЫ ПОВЫЕЗЖАЛИ))))

# *** 15.04.2015 21:40:53 0

НАВЕРХ