Ни денег, ни стульев. Десятки сургутян намерены судиться с мебельной фабрикой «Шатура»
Нешуточный скандал сейчас разгорается между покупателями и одним из крупнейших российских производителей мебели — компанией «Шатура». Десятки клиентов заявляют о том, что в течение нескольких месяцев не могут получить сделанные заказы. А пару дней назад офисы сургутского филиала фирмы и вовсе неожиданно оказались закрыты на замок. Теперь делом уже заинтересовались правоохранительные органы.
Оформив заказ еще в начале февраля на покупку мебели в компании «Шатура», Ольга Садовская и представить себе не могла, что ожидание будущей гостиной обернется для нее такой головной болью. Понадеявшись на известный бренд, сургутянка искренне считала, что никаких проблем быть не должно, и сделала 100-процентную предоплату. Только вот обещанные в офисе продаж сроки поставки давно уже вышли. А мебели как не было, так и нет.
«С большим доверием я отнеслась к этим дилерам. И „Шатура“ — известная мебельная компания, у них есть свой сайт, не возникало никаких мыслей, что такой будет итог», — рассказала Ольга Садовская.
С момента оплаты прошло больше двух месяцев. Все это время менеджеры салона кормили женщину обещаниями о светлом будущем. Однако дальше разговоров дело не шло. В аналогичном положении оказались и многие другие покупатели. На протяжении всего времени ожидания они связывались как с сургутскими офисами, так и с московским, получая ото всех совершенно разную информацию.
«Звонили в саму „Шатуру“, в Москву, сказали: все там, мебель у вас на складах. Когда связывались здесь, в Сургуте, в «Сити Молле», с «Шатурой», нам сказали, что склад переполнен, такая запарка, что через пару дней привезут мебель», — сказал сургутянин Владимир Хомутинин.
Как выяснилось позже, сделку сургутяне заключали вовсе не с одним из крупнейших российских производителей мебели. А совершенно с другой фирмой, которая является лишь дилером «Шатуры» — некоей «СВС» из Новосибирска. Во всех договорах именно она и берет на себя обязательства по продаже и доставке мебели. В Сургуте у этой компании были лишь несколько арендуемых офисов продаж и персонал. Менеджеры до последнего времени продолжали принимать и оформлять заказы. При этом не скрывали незавидного финансового положения компании.
— Бывают задержки. У нас сейчас просто есть задержка, потому что сейчас меняется хозяин, поэтому небольшой сбой. Клиенты рассчитывали на одни даты, сейчас немножко сместились даты. Но отгрузка будет, понятное дело, что никто никого не кинет. Компания «Шатура» обратно себе забирает салоны, был дилер.
— А раньше — через дилера?
— Да. У дилера в банке, где расчетный счет был открыт, отозвали лицензию, и все его деньги заморозили, оплатить он не может. Чтобы репутацию не портить, компания себе забирает.
Однако несколько дней назад офисы представителей «Шатуры» в Сургуте опустели. Продавцов нет, на телефонные звонки никто не отвечает. При этом, все клиенты внесли предоплату — от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч рублей. И теперь они вообще не знают, кто им может хоть
«Тянули, тянули до последнего. Каждый день — завтра, послезавтра — и вот вчера выясняется, что дилер не проплатил, и неизвестно, где деньги. И сегодня «горячая линия» отзвонилась уже буквально в шестом часу вечера и сказала, что дилер Старков объявил себя банкротом», — рассказал сургутянин Игорь Васильев.
Разумеется, что самостоятельно объявить себя банкротом сургутский дилер не сможет, такое решение может вынести только суд. Со слов некоторых обманутых клиентов, с которыми связывались представители столичной «Шатуры», им и вовсе сказали, что компания лишила дилера лицензии. Поэтому неизвестно, что же произошло на самом деле. Сегодня московский офис «Шатуры» хранит молчание. К телефонам, указанным на сайте, никто не подходит. Пообщаться удалось лишь с менеджерами отдела, которые занимаются продажей офисной мебели. По их словам, в сургутском филиале вроде как все хорошо, дела идут, контора пишет.
— Там два адреса указано, тоже компания «Шатура». Это ваши магазины или кто это? Представители, дилеры?
— Дилеры наши.
— Это дилеры?
— Да.
— А они сейчас работают? Через них можно заказать?
— Возможно, работают, не знаю, там телефоны на сайте есть, позвоните, я не могу сказать.
Впрочем, обманутые клиенты для себя уже решили поставить точку в этой истории. Они написали заявления как в отдел по защите прав потребителей, так и в полицию. Причем не только на руководство сургутских офисов по продажам, но и на саму компанию «Шатура». Ведь на протяжении всего времени общаться им приходилось и с головным центром. Поэтому для людей это была единая фирма. А все эти увлекательные подробности про то, что фирма решила отделиться от своего дилера, когда дело вдруг запахло керосином, пускай ее представители рассказывают уже компетентным органам.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Лариса 10.04.2015 19:46:08 ▲ 0 ▼
# Александр 10.04.2015 14:20:56 ▲ 0 ▼
# Татьяна 10.04.2015 08:29:03 ▲ 0 ▼
# . 10.04.2015 01:29:06 ▲ 0 ▼
# 09.04.2015 23:44:07 ▲ 0 ▼