Подведены итоги регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель года-2015». Лучший педагог-психолог Югры — сургутянка Лариса Хазбиева
В Сургуте названы имена лучших педагогов Югры. Победители, помимо проходного билета на Всероссийский этап конкурса, получили денежные премии, а некоторые еще и путевки в Крым. Одним из главных критериев выбора достойнейшего из достойных стало умение использовать современные технологии и следовать ведущим тенденция в образовании.
Привычный распорядок 10 школы и детского сада «Метелица» на целую неделю был нарушен. В этих зданиях расположились 4 площадки, где за звание лучшего в своей номинации боролись лучшие учителя со всего региона. Они презентовали авторские методики преподавания. В этом году условия конкурса были усложнены и приближены к общероссийскому аналогу. Педагоги должны были представить свои интернет-ресурсы, а в жюри появились студенты и школьники. В итоге учителем года стала Елена Корлыханова из Нижневартовска. Сургут без своих героев также не остался — Лариса Хазбиева — лучший педагог-психолог Югры.
«Все были настолько разные. В разных направлениях совершали какие-то открытия, были какие-то наработки и хочется перенять этот опыт, ту позитивную энергетику, с которой они приехали. И хочется только насладиться тем моментом, что вот есть такая возможность 0 получать и передавать свой опыт», — отметила лучший педагог-психолог ХМАО Лариса Хазбиева.
Образ учителя, как единственного оплота знания, давно канул в лету. Сейчас учителю приходится успевать за учеником. Чтобы быть мобильнее, педагоги пользуются различными игровыми и медиа-технологиями, а старые добрые лекции все чаще заменяют интерактивными занятиями, на которых школьники уже не просто слушатели.
«В округе конечно же учительство растет, профессионализм растет, ну и самое главное, чтобы я отметил — это конечно же растет и уровень подготовки детей. Всегда очень тяжело улучшать свой профессионализм в условиях реформ, в условиях изменений, когда тебе вроде бы предъявили одни требования, а завтра тебе предъявили другие требования», — подчеркнул первый проректор СурГПУ Владислав Засыпкин.
Внедрение новых образовательных стандартов сейчас начинается с детского сада и заканчивается послевузовским образованием. Наиболее весомым нововведением сами учителя считают так называемый «профессиональный стандарт педагога». Проще говоря, это перечень новых критериев и компетенций, которым должен соответствовать современный учитель. Конечно, не все преподаватели успевают своевременно реагировать на волны государственных реформ, накатывающих на российскую образовательную систему, но приходится подтягиваться. То ли еще будет.
«Я уже не говорю о ЕГЭ, я не говорю о введении ГИА, я не говорю о возможности введения ЕГЭ на уровне вузов, бакалавриата, и даже магистратуры, т.е. это еще все впереди. Фактически на сегодняшний день образование находится в состоянии такого константного постоянного реформирования», — добавил Владислав Засыпкин.
Современный педагог, по словам Владислава Засыпкина, должен, главным образом, «учить учиться», то есть формировать у ребят те компетенции, которые в дальнейшем помогут им развиваться самостоятельно столько, сколько им самим заблагорассудиться. А для этого и самому педагогу приходится все время бежать немного впереди паровоза и ежедневно учиться чему -то новому.
Анастасия Макарова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале