Культуру парковки будем навязывать! Стоит ли властям Сургута рассчитывать на блицкриг?
Всеобщий и долгожданный «Стоп-хам»! Городские власти намерены навести порядок с парковкой автомобилей в сургутских дворах. Об этом во всеуслышание заявил заместитель главы администрации Сургута Александр Шатунов. Причем, сама по себе эта новость уже вызвала бурное обсуждение среди горожан. Дефицит стояночных мест на придомовых территориях — одна их острейших проблем в новейшей истории Сургута. Автовладельцы и так уже пытаются каждый свободный сантиметр площади двора приспособить под парковочное место. И где только не бросают свою собственность, разве что не в подъездах! А уровень автомобилизации продолжает расти.
Все это уже привело к тому, что ежедневно в жилых зонах происходит по два-три десятка ДТП, скандалы и разборки. Главной причиной такого уровня социального напряжения как раз и является перенасыщенность автотранспортом. В общем, проблема давно известная. Причем, без очевидных и легких способов ее решения. Поэтому лишний раз местные власти предпочитали о ней не упоминать. Однако, видимо, уже и в городской администрации посчитали — так продолжаться больше не может.
«Мы будем навязывать культуру парковки. Ты не имеешь право парковаться на газоне, на тротуаре или еще
То есть, главный посыл чиновников администрации такой — любой, кто паркуется в неположенном месте, должен понести справедливое наказание. Причем неважно, где это произошло — возле какого-нибудь магазина, учреждения или во дворе собственного дома. Сургутские автоинспекторы, кстати, и так в ежедневном режиме занимаются эвакуацией машин со стихийно организованных автостоянок. Затем водителю, чтобы вернуть свой автомобиль, придется заплатить, как минимум, 3,5 тысячи рублей. Довольно солидная сумма, чтобы в следующий раз задуматься, а стоит ли рисковать и оставлять машину в неположенном месте.
«Проводятся отработки в плане маршрута патрулирования. У каждого экипажа есть, допустим, отработка своей зоны ответственности, они в рамках проводимой работы также выявляют нарушения. Что касается отделения организации дорожного движения при застройке новых микрорайонов в районе улиц, скажем, Захарова, Университетской, Каролинского, при введении ограничений ставились знаки на проезжей части, запрещающие остановку, стоянку. В этих местах не ставят, потому что существует наказание», — отметил начальник отделения организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Сургуту Александр Корчагин.
Вообще, есть хорошее правило — хочешь
Один из внутриквартальных проездов 20 А микрорайона, среда, полседьмого вечера. Пробки здесь такие, что вполне могут сравниться с заторами на главных сургутских магистралях в часы пик. Так что затем, попадая в свой и без того забитый двор, автовладельцы готовы поставить машины куда угодно. Чересчур сознательные рискуют искать место для автомобиля вплоть до утра.
— Вот я уже второй круг объезжаю по двору.
— Сколько времени потратили уже?
— Пока минут, наверное, 7, но не знаю, сколько еще понадобится, чтобы припарковаться.
— Рекорд какой?
— Рекорд — на «Союз» приходилось уезжать от подъезда.
Вообще, в буквальном смысле слова, идти на такие жертвы многие сургутяне не готовы. Тем более, если речь идет об обитателях домов класса «Комфорт». Хотя, например, жители одного из престижных жилых комплексов тоже весьма страдают от дефицита стояночных мест у себя во дворе. Что здесь будет происходить, когда в новостройку переедут все люди, купившие здесь квартиру, — задачка с тремя неизвестными.
Вообще, за домом есть большая открытая стоянка, где всегда можно найти свободное место. Правда, есть одно «но». Расстояние до ближайшего подъезда метров 100, пройти их пешком кажется почти немыслимым делом для тех сургутян, которые привыкли на машине заезжать чуть ли не к себе в подъезд.
Большинство платных подземных паркингов в городе стоят заполненными максимум на 15-20 процентов. Автовладельцев не устраивает отдавать ежемесячно 4-5 тысяч рублей. Между тем, предприниматели говорят, что нынешняя стоимость не отбивает затраты на строительство и содержание этих объектов, пересмотреть цену у них нет возможности.
«Был проведен определенный эксперимент. Мы выставляли некоторое количество парковки бесплатно: пожалуйста, люди могли в рамках определенной акции ставить свои автомобили, при этом не платить никаких денег за аренду. Заполняемость паркинга от этого практически не изменилась. Сложно здесь понять, почему люди предпочли наружную парковку бесплатной подземной», — говорит заместитель директора компании «Сибпромстрой» Николай Епифанов.
Впрочем, например, жители дома №19 по проспекту Комсомольскому, кажется, были бы готовы на любой вариант. Их подземный паркинг забит под завязку. Мест во дворе не хватает. Поэтому часть жителей дома ставит свои машины на парковку магазина «Новый мир». Что, мягко говоря, не устраивает администрацию торгового центра. Недавно дело дошло даже до эвакуации автомобилей со стоянки.
«Меня никто не уведомлял. Просто я в то время, когда эвакуация происходила, находился дома и не спал. Это было около двух часов ночи. Сработала сигнализация, я быстренько оделся, в течение 10 минут вышел для того, чтобы проверить, что происходит, но автомобиль уже увезли», — рассказал житель этого дома Сергей Себелев.
У многих жителей района НГДУ другая проблема — каждый день в их дворы прибывает десант нефтяников, которые работают в структурных подразделениях «Сургутнефтегаза». Однако личный автотранспорт они предпочитают оставлять за пределами территории своих офисов. Поскольку де-юре они должны приезжать на работу на вахтовом автобусе. Ну а последствия этой ситуации расхлебывают аборигены многоэтажек, которые место для парковки ищут по остаточном принципу.
«Да, парковочные места предусматриваются на территории самого объекта, но мы в ряде случаев мы видим, что после окончания строительства на въезде на территорию ставится шлагбаум. На территории все чисто, красиво, один-два автомобиля стоят, а остальные автомобили — сотрудников или посетителей — бросаются
В общем, в борьбе за несколько квадратных метров двора сургутяне используют широкий арсенал средств, многие из которых не имеют ничего общего с принципами fair-play (благородного, вежливого соперничества). Так что для наведения порядка властям прежде всего предстоит заняться разгребанием всех этих авгиевых конюшен.
Впрочем, критики городской администрации считают напор чиновников преждевременным и малооправданным. Мол, прежде чем жестко наказывать автовладельцев, для начала обеспечьте людей какой-то внятной альтернативой. Если парковаться на газонах и тротуарах во дворах строго запрещено, то, спрашивается, где тогда можно? Строительство муниципальных многоуровневых паркингов еще и не начиналось. Да, конечно, это выход. Чтобы он был не за бюджетный счет, чиновники предусмотрели 30 процентов площадей на откуп бизнесу под автомойки, СТО и другие услуги. Только вот этому местному инвестиционно привлекательному проекту уже 2 года, а воз с машинами на тротуарах, газонах, и даже в детских песочницах и ныне там. Каждый этап проходит жесткое согласование с депутатами, которые попросту не верят в реалистичность благих намерений. Они уже не раз сталкивались с тем, что очередной гаражный комплекс в процессе строительства превращается во
«В настоящее время мы готовим уже инвестиционное предложение конкретному инвестору, будем обсуждать, привлекать инвестиции под строительство таких паркингов. Естественно, при условии, чтобы была оптимальная и доступная цена, чтобы это действительно было альтернативой парковок во дворах. Естественно, ни один инвестор не пойдет на это просто чтобы построить паркинг, это абсолютно нерентабельно», — отметил директор департамента администрации архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Фокеев.
Завершится ли в итоге вся эта эпопея появлением в городе многоуровневых паркингов, или все так и останется на уровне прожектов? Очень непростой вопрос. Нет уверенности, что инвесторы встанут в очередь. Не очевидно, что цена вопроса устроит среднестатистического автовладельца. Будет ли он достаточно жестко мотивирован на то, чтобы ежедневно припарковывать машину в муниципальном гаражном комплексе, а не оставлять у себя во дворе? Получится ли у администрации создать для этого в городе соответствующие условия? Чиновники уже продекларировали появление нового свода правил парковки во дворах. Движение там должно стать односторонним, жесткие штрафные санкции за стоянку в неположенном месте, общественный контроль, запрет на въезд во двор во время уборки снега. Местные власти считают, что все эти нововведения окажут положительное влияние на водительскую культуру. Насколько представления чиновников администрации и лозунг «Вперед к нормальной цивилизации и ответственности собственников» совпадает с реальным положением дел?
Председатель совета МКД №21 по улице Университетской Марьяна Наумова с гордостью демонстрирует одно из коммунальных достижений собственного дома. Лишь в 2 сургутских дворах жители на общем собрании приняли решение о переводе движения по придомовой территории на односторонний режим. Жить автомобилистам сразу стало лучше, жить стало веселее.
«Стало лучше дисциплинировать, то есть, сейчас уже, если есть встречное движение, то можешь указать, что есть знаки. Жители решили так, значит, оно так и должно быть», — говорит Марьяна Наумова.
Вот и местные чиновники решили взять такой передовой опыт на вооружение. Более того, они сразу решили применить его во всех сургутских дворах. Правда, сургутские автоинспекторы предостерегают администрацию от таких шагов. Что называется, двор двору рознь. На эту проблему нужно смотреть более комплексно.
«Скажем так, введение одностороннего движения в нашем городе, имеющем особенности застройки, когда у нас микрорайон, в центре которого находятся одна, две, три школы,
Один из сургутских застройщиков, компания «Сибпромстрой», в свою очередь, попыталась упорядочить движение в целом жилом квартале, который она возводила. В итоге, дорожные знаки, запрещающие стоянку, установлены. Однако водители их упорно игнорируют.
«В Сургуте не создана система гарантированности наказания за парковку в неположенном месте. Если бы такая система была создана и граждане, паркующиеся в неположенных местах, получали бы штраф за каждый факт парковки в неположенном месте, то, наверное, мы на выходе имели бы лучшие показатели по заполняемости парковок», — прокомментировал заместитель директора компании «Сибпромстрой» Николай Епифанов.
Впрочем, ситуация с неотвратимостью наказания может быть исправлена. Причем, в лучшую сторону. Любой горожанин может зафиксировать факт нарушения правил благоустройства в части парковок на газоне или тротуаре. А затем отправить его в административную комиссию. Чиновники, вообще, рассчитывают привлечь к этому работников управляющих компаний, представителей ТОСов, общественных организаций. Если даже один человек будет контролировать ситуацию во дворе, то нарушителей уже может быть кратно меньше.
«После того, как сообщение с фотографиями попадает к нам, мы уже рассылаем данные материалы соответствующим структурным подразделениям, в зависимости от их установленной компетенции, для составления протокола и привлечения к ответственности административной комиссии», — рассказала начальник отдела по организации работы административной комиссии администрации Сургута Роза Киричек.
За прошлый год административная комиссия по таким сообщениям оштрафовала 130 человек. В масштабах города, конечно, это капля в море. Но главное, что сама по себе система работает. Хотя зимой, конечно, она дает сбои. Попробуйте под слоем снега разобрать — на тротуаре припаркован автомобиль или еще на территории проезжей части. Так что иногда из-за плохой работы коммунальных служб выявить другие нарушения крайне сложно. А значит, виновник может избежать наказания.
Впрочем, в департаменте городского хозяйства надеются, что в следующем году тем, кто привык парковаться в неположенных местах или не убирает машину во время чистки придомовой территории от снега, придется несладко. В случае, если муниципалитету будут переданы соответствующие полномочия, у администрации появится собственная эвакуаторная служба.
«Вывесили объявление там стандартное, с 8.00 до 18.00 будут убирать двор, не ставьте машину. В правилах благоустройства будет написано, если ты нарушил, имеют право вы писать штраф и вывезти на штраф-стоянку. То же самое по отношению к газонам», — прокомментировал Вадим Кочетков.
В общем, во всем этом наборе предложений есть дельные мысли, которые могут сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Весь вопрос заключается лишь в том, будут ли все заявленные инициативы будут претворяться в жизнь.
За последние несколько месяцев чиновники местной администрации взяли на себя кучу глобальных обязательств. Коммуналка, дачи, гаражи. Теперь вот на очереди еще и вопрос с парковками во дворах. Что это — очередная галочка, что проблема на контроле? Вот интересно, а готов ли
Дмитрий Завьялов, Татьяна Бухарова
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Серега 24.04.2015 09:26:45 ▲ 0 ▼
Что касается решения вопроса, то здесь очень важно создать все возможные условия (строительство, обеспечение схем движения, стоимость услуг, правила) и до каждого жителя довести установленные требования и условия, а также н менее важно организовать мониторинг и процедуру привлечения к ответственности нарушителей.
# Рустем Алакаев 24.04.2015 08:29:09 ▲ 0 ▼
# 08.03.2015 23:32:08 ▲ 0 ▼
# . 08.03.2015 22:33:11 ▲ 0 ▼
# . 08.03.2015 22:22:09 ▲ 0 ▼
# 08.03.2015 23:37:56 ▲ 0 ▼
# 09.03.2015 00:05:12 ▲ 0 ▼
# 08.03.2015 22:09:22 ▲ 0 ▼
# 08.03.2015 22:23:52 ▲ 0 ▼
# Валера 08.03.2015 22:28:20 ▲ 0 ▼
# Maxim9477 07.03.2015 17:34:30 ▲ 0 ▼
ОН либо полный ду…к либо из заграницы не вылазит и их опыт нам хочет перенести. Это нереально, и более того если машины убрать из одного двора они будут стоять в это время в другом, а там и своих полно будет еще больше ругани скандалов и разборок. Правильно написали Шатунову сначало возле администарации порядок наведи с парковкой там полный дурдом. И еще про односторонее движении тоже бред, нужно кучу знаков и не один в каждый двор поставить кто и за чей счет это будет делать и где столь немалые суммы он брать собирается.
# 07.03.2015 16:39:45 ▲ 0 ▼
# 07.03.2015 16:45:41 ▲ 0 ▼
# 07.03.2015 15:47:36 ▲ 0 ▼
# 07.03.2015 16:41:26 ▲ 0 ▼
# . 09.03.2015 00:35:38 ▲ 0 ▼
# авиазавод им. ЯКУШЕВА . 07.03.2015 08:49:37 ▲ 0 ▼
# 07.03.2015 07:20:47 ▲ 0 ▼
# . 08.03.2015 20:25:23 ▲ 0 ▼
# 07.03.2015 08:29:57 ▲ 0 ▼
# . 08.03.2015 22:36:09 ▲ 0 ▼
# реалист 07.03.2015 02:41:46 ▲ 0 ▼
# . 07.03.2015 02:22:13 ▲ 0 ▼
# 07.03.2015 15:24:23 ▲ 0 ▼
# . 08.03.2015 22:26:20 ▲ 0 ▼
# макс 07.03.2015 00:57:09 ▲ 0 ▼
# Инопланетяне 07.03.2015 00:19:30 ▲ 0 ▼
# Понимающий 06.03.2015 22:52:13 ▲ 0 ▼
# МЧС 06.03.2015 22:59:52 ▲ 0 ▼
# 06.03.2015 21:20:37 ▲ 0 ▼
# 06.03.2015 21:06:47 ▲ 0 ▼
# МЧС 06.03.2015 22:57:27 ▲ 0 ▼
# Люда 07.03.2015 14:36:27 ▲ 0 ▼