Культуру парковки будем навязывать! Стоит ли властям Сургута рассчитывать на блицкриг?

20:21 06.03.2015 Общество 6945 просмотров

    Всеобщий и долгожданный «Стоп-хам»! Городские власти намерены навести порядок с парковкой автомобилей в сургутских дворах. Об этом во всеуслышание заявил заместитель главы администрации Сургута Александр Шатунов. Причем, сама по себе эта новость уже вызвала бурное обсуждение среди горожан. Дефицит стояночных мест на придомовых территориях — одна их острейших проблем в новейшей истории Сургута. Автовладельцы и так уже пытаются каждый свободный сантиметр площади двора приспособить под парковочное место. И где только не бросают свою собственность, разве что не в подъездах! А уровень автомобилизации продолжает расти.

    Все это уже привело к тому, что ежедневно в жилых зонах происходит по два-три десятка ДТП, скандалы и разборки. Главной причиной такого уровня социального напряжения как раз и является перенасыщенность автотранспортом. В общем, проблема давно известная. Причем, без очевидных и легких способов ее решения. Поэтому лишний раз местные власти предпочитали о ней не упоминать. Однако, видимо, уже и в городской администрации посчитали — так продолжаться больше не может.

     «Мы будем навязывать культуру парковки. Ты не имеешь право парковаться на газоне, на тротуаре или еще где-то  . Я надеюсь, это принесет положительный результат. Такой же положительный эффект был в Москве, Ленинграде, Екатеринбурге, везде. Второй шаг — это одностороннее движение, которое не увеличит парковки, но сделает более комфортным движение во дворах. Вы все понимаете насчет уборки снега во дворах, мы требуем с управляющих компаний убираться во дворах постоянно, но понятно, что они не могут это делать, потому что им мешают автомобили. Во всех дворах будет организовано примерно время, когда парковка и остановка будет запрещена», — объяснил Александр Шатунов.

    То есть, главный посыл чиновников администрации такой — любой, кто паркуется в неположенном месте, должен понести справедливое наказание. Причем неважно, где это произошло — возле какого-нибудь магазина, учреждения или во дворе собственного дома. Сургутские автоинспекторы, кстати, и так в ежедневном режиме занимаются эвакуацией машин со стихийно организованных автостоянок. Затем водителю, чтобы вернуть свой автомобиль, придется заплатить, как минимум, 3,5 тысячи рублей. Довольно солидная сумма, чтобы в следующий раз задуматься, а стоит ли рисковать и оставлять машину в неположенном месте.

     «Проводятся отработки в плане маршрута патрулирования. У каждого экипажа есть, допустим, отработка своей зоны ответственности, они в рамках проводимой работы также выявляют нарушения. Что касается отделения организации дорожного движения при застройке новых микрорайонов в районе улиц, скажем, Захарова, Университетской, Каролинского, при введении ограничений ставились знаки на проезжей части, запрещающие остановку, стоянку. В этих местах не ставят, потому что существует наказание», — отметил начальник отделения организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Сургуту Александр Корчагин.

    Вообще, есть хорошее правило — хочешь что-нибудь  изменить, начни с себя. За примерами далеко ходить не надо. Все окрестности зданий городской администрации на Восходе, на Энгельса, на Гагарина вечно заставлены автотранспортом. Причем, владельцы не гнушаются поставить свои машины на газон, проезжую часть или пешеходную зону. Не исключено, что есть среди них и те, кто работает в мэрии. Чем, спрашивается, не полигон для отработки системы наказания нарушителей? Ну а если говорить про масштаб всего города, то на блицкриг в вопросе повышения правовой сознательности граждан властям точно не стоит рассчитывать. Для начала им придется оштрафовать чуть ли каждого сургутского автовладельца.

    Один из внутриквартальных проездов 20 А микрорайона, среда, полседьмого вечера. Пробки здесь такие, что вполне могут сравниться с заторами на главных сургутских магистралях в часы пик. Так что затем, попадая в свой и без того забитый двор, автовладельцы готовы поставить машины куда угодно. Чересчур сознательные рискуют искать место для автомобиля вплоть до утра.

— Вот я уже второй круг объезжаю по двору.

— Сколько времени потратили уже?

— Пока минут, наверное, 7, но не знаю, сколько еще понадобится, чтобы припарковаться.

— Рекорд какой?

— Рекорд — на «Союз» приходилось уезжать от подъезда.

    Вообще, в буквальном смысле слова, идти на такие жертвы многие сургутяне не готовы. Тем более, если речь идет об обитателях домов класса «Комфорт». Хотя, например, жители одного из престижных жилых комплексов тоже весьма страдают от дефицита стояночных мест у себя во дворе. Что здесь будет происходить, когда в новостройку переедут все люди, купившие здесь квартиру, — задачка с тремя неизвестными.

    Вообще, за домом есть большая открытая стоянка, где всегда можно найти свободное место. Правда, есть одно «но». Расстояние до ближайшего подъезда метров 100, пройти их пешком кажется почти немыслимым делом для тех сургутян, которые привыкли на машине заезжать чуть ли не к себе в подъезд.

    Большинство платных подземных паркингов в городе стоят заполненными максимум на 15-20 процентов. Автовладельцев не устраивает отдавать ежемесячно 4-5 тысяч рублей. Между тем, предприниматели говорят, что нынешняя стоимость не отбивает затраты на строительство и содержание этих объектов, пересмотреть цену у них нет возможности.

     «Был проведен определенный эксперимент. Мы выставляли некоторое количество парковки бесплатно: пожалуйста, люди могли в рамках определенной акции ставить свои автомобили, при этом не платить никаких денег за аренду. Заполняемость паркинга от этого практически не изменилась. Сложно здесь понять, почему люди предпочли наружную парковку бесплатной подземной», — говорит заместитель директора компании «Сибпромстрой» Николай Епифанов.

    Впрочем, например, жители дома №19 по проспекту Комсомольскому, кажется, были бы готовы на любой вариант. Их подземный паркинг забит под завязку. Мест во дворе не хватает. Поэтому часть жителей дома ставит свои машины на парковку магазина «Новый мир». Что, мягко говоря, не устраивает администрацию торгового центра. Недавно дело дошло даже до эвакуации автомобилей со стоянки.

     «Меня никто не уведомлял. Просто я в то время, когда эвакуация происходила, находился дома и не спал. Это было около двух часов ночи. Сработала сигнализация, я быстренько оделся, в течение 10 минут вышел для того, чтобы проверить, что происходит, но автомобиль уже увезли», — рассказал житель этого дома Сергей Себелев.

    У многих жителей района НГДУ другая проблема — каждый день в их дворы прибывает десант нефтяников, которые работают в структурных подразделениях «Сургутнефтегаза». Однако личный автотранспорт они предпочитают оставлять за пределами территории своих офисов. Поскольку де-юре они должны приезжать на работу на вахтовом автобусе. Ну а последствия этой ситуации расхлебывают аборигены многоэтажек, которые место для парковки ищут по остаточном принципу.

     «Да, парковочные места предусматриваются на территории самого объекта, но мы в ряде случаев мы видим, что после окончания строительства на въезде на территорию ставится шлагбаум. На территории все чисто, красиво, один-два автомобиля стоят, а остальные автомобили — сотрудников или посетителей — бросаются где-то  в окружающих дворах», — отметил заместитель директора департамента архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Усов.

    В общем, в борьбе за несколько квадратных метров двора сургутяне используют широкий арсенал средств, многие из которых не имеют ничего общего с принципами fair-play (благородного, вежливого соперничества). Так что для наведения порядка властям прежде всего предстоит заняться разгребанием всех этих авгиевых конюшен.

    Впрочем, критики городской администрации считают напор чиновников преждевременным и малооправданным. Мол, прежде чем жестко наказывать автовладельцев, для начала обеспечьте людей какой-то внятной альтернативой. Если парковаться на газонах и тротуарах во дворах строго запрещено, то, спрашивается, где тогда можно? Строительство муниципальных многоуровневых паркингов еще и не начиналось. Да, конечно, это выход. Чтобы он был не за бюджетный счет, чиновники предусмотрели 30 процентов площадей на откуп бизнесу под автомойки, СТО и другие услуги. Только вот этому местному инвестиционно привлекательному проекту уже 2 года, а воз с машинами на тротуарах, газонах, и даже в детских песочницах и ныне там. Каждый этап проходит жесткое согласование с депутатами, которые попросту не верят в реалистичность благих намерений. Они уже не раз сталкивались с тем, что очередной гаражный комплекс в процессе строительства превращается во что-то  иное. На прошедшем в феврале заседании городской думы депутаты утвердили, наконец, месторасположение 4 таких автостоянок. Они должны появиться в 32 микрорайоне, на улице Югорской, рядом с офисом «Газпром трансгаз Сургут» и бывшим рынком на Набережном.

     «В настоящее время мы готовим уже инвестиционное предложение конкретному инвестору, будем обсуждать, привлекать инвестиции под строительство таких паркингов. Естественно, при условии, чтобы была оптимальная и доступная цена, чтобы это действительно было альтернативой парковок во дворах. Естественно, ни один инвестор не пойдет на это просто чтобы построить паркинг, это абсолютно нерентабельно», — отметил директор департамента администрации архитектуры и градостроительства администрации Сургута Алексей Фокеев.

    Завершится ли в итоге вся эта эпопея появлением в городе многоуровневых паркингов, или все так и останется на уровне прожектов? Очень непростой вопрос. Нет уверенности, что инвесторы встанут в очередь. Не очевидно, что цена вопроса устроит среднестатистического автовладельца. Будет ли он достаточно жестко мотивирован на то, чтобы ежедневно припарковывать машину в муниципальном гаражном комплексе, а не оставлять у себя во дворе? Получится ли у администрации создать для этого в городе соответствующие условия? Чиновники уже продекларировали появление нового свода правил парковки во дворах. Движение там должно стать односторонним, жесткие штрафные санкции за стоянку в неположенном месте, общественный контроль, запрет на въезд во двор во время уборки снега. Местные власти считают, что все эти нововведения окажут положительное влияние на водительскую культуру. Насколько представления чиновников администрации и лозунг «Вперед к нормальной цивилизации и ответственности собственников» совпадает с реальным положением дел?

    Председатель совета МКД №21 по улице Университетской Марьяна Наумова с гордостью демонстрирует одно из коммунальных достижений собственного дома. Лишь в 2 сургутских дворах жители на общем собрании приняли решение о переводе движения по придомовой территории на односторонний режим. Жить автомобилистам сразу стало лучше, жить стало веселее.

     «Стало лучше дисциплинировать, то есть, сейчас уже, если есть встречное движение, то можешь указать, что есть знаки. Жители решили так, значит, оно так и должно быть», — говорит Марьяна Наумова.

    Вот и местные чиновники решили взять такой передовой опыт на вооружение. Более того, они сразу решили применить его во всех сургутских дворах. Правда, сургутские автоинспекторы предостерегают администрацию от таких шагов. Что называется, двор двору рознь. На эту проблему нужно смотреть более комплексно.

     «Скажем так, введение одностороннего движения в нашем городе, имеющем особенности застройки, когда у нас микрорайон, в центре которого находятся одна, две, три школы, где-то  большое количество детских садов, где имеется несколько выездов, до 5-6 выездов из микрорайона. Упорядочить движение в таком микрорайоне очень сложно», — отметил начальник отделения организации дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Сургуту Александр Корчагин.

    Один из сургутских застройщиков, компания «Сибпромстрой», в свою очередь, попыталась упорядочить движение в целом жилом квартале, который она возводила. В итоге, дорожные знаки, запрещающие стоянку, установлены. Однако водители их упорно игнорируют.

     «В Сургуте не создана система гарантированности наказания за парковку в неположенном месте. Если бы такая система была создана и граждане, паркующиеся в неположенных местах, получали бы штраф за каждый факт парковки в неположенном месте, то, наверное, мы на выходе имели бы лучшие показатели по заполняемости парковок», — прокомментировал заместитель директора компании «Сибпромстрой» Николай Епифанов.

    Впрочем, ситуация с неотвратимостью наказания может быть исправлена. Причем, в лучшую сторону. Любой горожанин может зафиксировать факт нарушения правил благоустройства в части парковок на газоне или тротуаре. А затем отправить его в административную комиссию. Чиновники, вообще, рассчитывают привлечь к этому работников управляющих компаний, представителей ТОСов, общественных организаций. Если даже один человек будет контролировать ситуацию во дворе, то нарушителей уже может быть кратно меньше.

     «После того, как сообщение с фотографиями попадает к нам, мы уже рассылаем данные материалы соответствующим структурным подразделениям, в зависимости от их установленной компетенции, для составления протокола и привлечения к ответственности административной комиссии», — рассказала начальник отдела по организации работы административной комиссии администрации Сургута Роза Киричек.

    За прошлый год административная комиссия по таким сообщениям оштрафовала 130 человек. В масштабах города, конечно, это капля в море. Но главное, что сама по себе система работает. Хотя зимой, конечно, она дает сбои. Попробуйте под слоем снега разобрать — на тротуаре припаркован автомобиль или еще на территории проезжей части. Так что иногда из-за плохой работы коммунальных служб выявить другие нарушения крайне сложно. А значит, виновник может избежать наказания.

    Впрочем, в департаменте городского хозяйства надеются, что в следующем году тем, кто привык парковаться в неположенных местах или не убирает машину во время чистки придомовой территории от снега, придется несладко. В случае, если муниципалитету будут переданы соответствующие полномочия, у администрации появится собственная эвакуаторная служба.

     «Вывесили объявление там стандартное, с 8.00 до 18.00 будут убирать двор, не ставьте машину. В правилах благоустройства будет написано, если ты нарушил, имеют право вы писать штраф и вывезти на штраф-стоянку. То же самое по отношению к газонам», — прокомментировал Вадим Кочетков.

    В общем, во всем этом наборе предложений есть дельные мысли, которые могут сдвинуть ситуацию с мертвой точки. Весь вопрос заключается лишь в том, будут ли все заявленные инициативы будут претворяться в жизнь.

    За последние несколько месяцев чиновники местной администрации взяли на себя кучу глобальных обязательств. Коммуналка, дачи, гаражи. Теперь вот на очереди еще и вопрос с парковками во дворах. Что это — очередная галочка, что проблема на контроле? Вот интересно, а готов ли кто-то  из местных чиновников объявить, что, например, наведение порядка в сургутских дворах — это его главный проект и мерило эффективности всей работы на своем посту? Обычные сургутяне не мыслят рамками какой-нибудь очередной стратегии, согласно которой эта проблема будет решена к 2036 году. Им хотелось бы видеть реальные дела.

Дмитрий Завьялов, Татьяна Бухарова

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 33
 Прежде чем культуру парковки навязывать, нужно парковки эти самые обустроить. На профсоюзов между «Агорой» и «Домом уюта» места на 1000 машин хватит. Еще на 1000 машин места хватит между 27 школой и ул.Мира. Не церковь там нужна, а цивилизованная парковка. В каждом микрорайоне можно обустроить площадки. Ну, и адекватные деньги брать.

# Серега 24.04.2015 09:26:45 0

 Общественники в конце 2013 года Главе города предлагали решение вопросов по созданию велосипедных дорожек и организации бесплатных муниципальных парковок. На тот момент Глава города Дмитрий Попов проговорил что Администрация планирует строительство четырёх парковок, поддержал в 2014 году инициативу строительства велосипедных дорожек. При этом его подчинённые ответили ветиевато, отклонив предложения как и иные. Впоследствии это послужило одним из оснований для инициирования референдума.
Что касается решения вопроса, то здесь очень важно создать все возможные условия (строительство, обеспечение схем движения, стоимость услуг, правила) и до каждого жителя довести установленные требования и условия, а также н менее важно организовать мониторинг и процедуру привлечения к ответственности нарушителей.

# Рустем Алакаев 24.04.2015 08:29:09 0

 в моем доме практически у всех машины и ставят так, что не препятствуют проходу к подъезду.и у меня, слава Богу, пятиэтажка и все умещаются вместе с машинами. А вот проблема начинается, когда наставят с соседней гостиницы машин, им бы с удовольствием запретить парковаться во дворе!!!

# 08.03.2015 23:32:08 0

Это про парковки разговор или про Шатунова? Я не против парковки за городом устроить, как за бугром.

# . 08.03.2015 22:33:11 0

 Кто тебе сказал, что тебе принадлежит часть домовой территории, в законе этого нет. Можешь ее выкупить, если деньги есть. Продай тачку, катайся на газели. И не понтуйся!

# . 08.03.2015 22:22:09 0

 сказано это в кадастровом паспорте вашего дома, на минуточку!!!и когда у нас было общедомовое собрание, то нам документ показали, кто хотел сделал копию и юрист объяснил, что на этой территории даже дерево срубить без разрешения жильцов не имеют право!!!! Именно поэтому на мира,49 заморозили строительство гостиницы, потому что без согласия жильцов стали строить! И это не понты-а знание закона!!!

# 08.03.2015 23:37:56 0

 Вот и проявите знание закона и проведите собрание и проголосуйте всем домом — кто за превращение общедомовой территории в автостоянку а кто будет против.Есть подозрение что итоги удивят любителей ставить машину под окном потому что им так удобнее а на остальных жителей наплевать

# 09.03.2015 00:05:12 0

 да я понять не могу, почему я не могу ставить машину у себя во дворе!!!!! Мне принадлежит часть придомовой территории по закону, также как и часть коридора к квартире!!!! Какого лешего какой-то мужик мне будет диктовать куда мне стать в МОЕМ дворе!!!!!

# 08.03.2015 22:09:22 0

 Оглянитесь по сторонам, кроме Вас в доме ещё сотня жителей,которым автомобиль под окнами не доставляет ни какой радости

# 08.03.2015 22:23:52 0

 Сосед, я Вас поддерживаю.

# Валера 08.03.2015 22:28:20 0

Зажрались! Все! Горожане, т.к. количество автомобилей значительно больше количества мест для парковки. Строители, т.к. им дела нет до того, где горожане будут парковать машины, и потому, что платные парковки там, где они есть, стоят космических денег. Городские власти, т.к. им нет дела до объективной реальности и готовы игнорировать потребности интересы горожан и идти против них. Всё очень жирно, лениво и пафосно =)

# Maxim9477 07.03.2015 17:34:30 0

Во всех дворах будет организовано примерно время, когда парковка и остановка будет запрещена», — объяснил Александр Шатунов.

ОН либо полный ду…к либо из заграницы не вылазит и их опыт нам хочет перенести. Это нереально, и более того если машины убрать из одного двора они будут стоять в это время в другом, а там и своих полно будет еще больше ругани скандалов и разборок. Правильно написали Шатунову сначало возле администарации порядок наведи с парковкой там полный дурдом. И еще про односторонее движении тоже бред, нужно кучу знаков и не один в каждый двор поставить кто и за чей счет это будет делать и где столь немалые суммы он брать собирается. 

# 07.03.2015 16:39:45 0

 +100! К сожалению, как показала практика, ни первое ни второе! Волшебное слово- пиар!!! Ничего личного, просто бизнес!

# 07.03.2015 16:45:41 0

Нет культуры градостроительства, нет культуры парковки.

# 07.03.2015 15:47:36 0

 Если подумать хорошо и проанализировать, то именно от градостроительства зависит наш город! Остальные службы только содержат построенное! Отсюда и проблемы: корабль назвали «Беда», так город и плывет! Совет нашему мэру- хватит эксперименты, поставьте нашего, сургутского, ответственным за это стратегическое направление! Например: Базарова! Не надо нам чужаков (Шатуновых всяких)

# 07.03.2015 16:41:26 0

 Базарова??? Это который рассказывал какие у нас классные дороги, когда за две недели новый асфальт с профсоюзов от Маяковского до 30 лет смыло??? Это тот, который рассказывал что порыв теплотрассы на Мира -Пушкина был из-за броска на ГРЭС-1 (летом!!!)? ?? Нет, уж тогда лучше нам поставить Обаму

# . 09.03.2015 00:35:38 0

 Ё мо Ё я понял для чего слесарь гайки крутит. У них, слесарей, умные лица всю жизнь!

# авиазавод им. ЯКУШЕВА . 07.03.2015 08:49:37 0

 ГОСПОДИН ШАТУНОВ вы хоть одну проблему решите и не закупкой за миллионы эвакуаторов, не тупой установкой знаков во дворе(это вообще полный бред поедут там где удобнее и попросту можно проехать) а реальным делом. Например людям шлагбаум во двор где нефтяники оборзевшие свои тачки ставят или их руководство обязать пускать машины на територию нефтегаза и разрешить им или запретить своим работникам приесжать на личном транспорте (повесь обьявление фото руководству нефтегаз из двора и премии нет у работника махом бы местные и двор пустой получили и отучили бы нефтяников на машинах приесжать несмотря на просто устный запрет). Вы ночь по городу скоко маагазов и торговых точек огородили себя шлагбаумами и площади пустуют. А вот как решите мы поглядим чего вы стоите а так окромя вашей амбиции и ответов на все вопросы МЫ реальных дел не видели. И главное нам людям еще один попов не нужен, дела в пользу горожан вы для нас а на МЫ ДЛЯ ВАС КАК ВЫ ХОТИТЕ делайте а не с умным видом типа люди такие плохие а не мы администрация. НЕ захотите для людей работать в москву обратно гудбай или к своему тестю он вам там место работы найдет намчинуши решаюшие проблемы за счет людей НЕНУЖНЫ,

# 07.03.2015 07:20:47 0

 и че? Вы попросили жвачное животное перестать жевать. Оно перестанет?

# . 08.03.2015 20:25:23 0

 +1000! В Москву! В Москву! В Москву! А.П. Чехов «Три сестры». Классика!!!

# 07.03.2015 08:29:57 0

, Три поросенка.» классика сказка!

# . 08.03.2015 22:36:09 0

 Вот эти «люди»-правители своей алчностью,некомпетентностью создали ПРОБЛЕМУ,а решать ее пытаются за счет тех для кого они ее создали!И это нормально!»алиса в стране чудес отдыхает»!

# реалист 07.03.2015 02:41:46 0

 Инопланетянин — быдло

# . 07.03.2015 02:22:13 0

Тебя считают за быдло властьимущие ты этого не понимаешь и тебе не обидно

# 07.03.2015 15:24:23 0

 Мы, тебя так и считаем. Ура!

# . 08.03.2015 22:26:20 0

 Никто не спорит что нужно бороться за нормальное отношение людей ко всему. Но в реалии об этом начали думать когда сами создали такую ситуацию. Понастроили дома до неба. С покупками идёшь 100 метро? Да нет слишком мило иногда и больше. Хочу уехать из этих домов. Но продать проблема. Опять постарались. Ипотека только на первичку. Продать почти невозможно. Так ладно есть проблема так новые не стройте. Так ведь нет. Строим. Кредитуем. Заселяем. Большое спасибо градостроителям. Что бы мы без вас делали.

# макс 07.03.2015 00:57:09 0

 А КАКОЙ ВООБЩЕ СМЫСЛ В НАШИХ КОММЕНТАХ…ЕСДИ ИХ ВООБЩЕ ИГНОРИРУЮТ…КАК ОБЫЧНО…БЫДЛО ПИШЕТ…ПУСТЬ пишет…с него не убудет…

# Инопланетяне 07.03.2015 00:19:30 0

  Точно могу сказать, что вместо многоуровневых парковок в вышеобозначенных местах, мы увидим новые торговые центры типа «Рандеву»… Всем понятно для чего это всё затеяно!

# Понимающий 06.03.2015 22:52:13 0

 Это правда!

# МЧС 06.03.2015 22:59:52 0

 за газон РАСТРЕЛ! за тротуар РАСТРЕЛ! за неположенное место РАСТРЕЛ! если блицкриг то и методы должны соответствовать.

# 06.03.2015 21:20:37 0

 И че?

# 06.03.2015 21:06:47 0

 Как всегда тут нельзя, там нельзя а где можно? За что плотим? Алексей Усов продал землю бывшего рынка геолог какому-то чопу, ему на фиг наши проблемы? Прежде чем говорит нельзя надо определит место где можно! У нас все продается, взяточники, это герои! У них дети гордятся что родители берут взятку! ГАИ оборзел, менты стали как ОПГ в 90 — х, мер лох, губернатор продажная, шпион Москвы!

# МЧС 06.03.2015 22:57:27 0

Как здорово выразили мнение 99% горожан по поводу руководства города и округа, сотрудников ВНУТРЕННИХ органов-точно ОПГ в 90-х.

# Люда 07.03.2015 14:36:27 0

НАВЕРХ