Ударный январь: МФЦ столкнулся с наплывом клиентов, сургутяне — с задержками в оформлении бумаг
Не готово — что ж такого? Сургутский МФЦ заставил изрядно поволноваться горожан, которые продавали или покупали квартиры в последний месяц. Прием документов в регпалате прекратился, а многофункциональный центр оказался не в состоянии принять всех желающих сдать документы. Достать талончик на прием было весьма непросто. Из-за этого у многих сургутян сделки с недвижимостью оказались под угрозой, ведь банк дает всего несколько дней на то, чтобы оформить бумаги.
Задержка в оформлении документов на 8 дней чуть не сорвала Оксане Горбуновой сделку купли — продажи квартиры. По её словам, весь пакет необходимых бумаг она собрала заблаговременно, была назначена дата приёма, но в положенные сроки специалисты МФЦ не уложились.
«Дата важна. Получается, от покупателей получаем деньги, можем тем, у кого мы покупаем квартиру, отдать деньги, и потом мы берем кредит, который тоже зависит от выписки, от свидетельства. Получаем кредит — и мы буквально через несколько дней бы въехали в новую квартиру. А сделка все задерживалась и задерживалась, нам не отдавали документы», — рассказала сургутянка.
В этом конкретном случае всё обошлось, и сделка всё-таки состоялась. С такими проблемами в прошлом месяце в многофункциональном центре столкнулись далеко не единицы. Январь 2015 года вообще был ударным — более 17 тысяч посетителей, половина из которых пришло сюда именно по вопросам оформления документов по сделкам с недвижимостью. Само собой, многие столкнулись с проблемами. Их в МФЦ объясняют просто — новым программным обеспечением, работать с которым специалисты пока только обучаются.
«Например, есть такие программы, в которых мы принимаем документы на услуги регистрационной палаты. Появилась новая функция сканирования сканирования документов и прикрепления их к электронному заявлению, появилась и реализована в полном объеме и услуга департамента социального развития населения. А это самые большие и самые емкие услуги», отметила директор сургутского МФЦ Татьяна Симакова.
Более того, сам Росреестр сокращает количество окон приема документов, передавая все в многофункциональный центр. Чтобы своевременно справляться с объемами обращений, в МФЦ уже сегодня задумываются об увеличении количества сотрудников. Но и это не сразу улучшит ситуацию — новые кадры еще предстоит обучить. Тем не менее, по заявлениям клиентов центра, сегодня ситуация исправилась, и особых проблем при совершении сделок с недвижимостью в большинство случаев они не испытывают.
Виктория Гордеева
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Александр 20.02.2015 11:40:23 ▲ 0 ▼