Многоуровневый паркинг в каждый микрорайон Сургута! Какая судьба ждёт муниципальные стоянки?
Вместо школы — многоуровневая парковка. На прошедшем комитете думы Сургута по городскому хозяйству депутаты единогласно проголосовали за то, чтобы не строить общеобразовательную школу в квартале на пересечении улиц 30 лет Победы и Маяковского. Народные избранники считают это место неподходящим для образовательного учреждения. Рядом сплошные офисы, а вокруг квартала напряженное автомобильное движение. Школу предлагают возводить неподалеку — в районе здания ГАИ и детской поликлиники на Строителей.
«Оно со всех сторон окружено хозяйственно-офисными помещениями. Пешеходный доступ к нему крайне затруднен. Мы выходим на строительство в обязательном порядке, я так понимаю, неких либо эстакад, либо подземных переходов. Я считаю, что целесообразнее сконцентрироваться на строительстве школы в 20 «А» и 18 микрорайонах, и тогда значительно больший эффект будет», — отметил депутат думы Сургута Дмитрий Пахотин.
Поддержали такое решение представители социального комитета и на прошедших публичных слушаниях. Поэтому вопрос строительства школы на бывшей базе СПОПАТ с повестки дня был снят. Вместо этого депутаты предлагают чиновникам рассмотреть возможность возведения там многоуровневой парковки. Появление паркинга в этом районе, по мнению думцев, просто необходимо — здесь рядом и подразделения полиции, и множество офисов, не обеспеченных стоянками. И если администрация поддержит идею, то будущий паркинг станет уже шестым из запланированных, но пока еще не построенных. Почему пока муниципальные многоуровневые парковки в Сургуте есть только на бумаге, и на каких условиях в будущем сургутяне смогут ими пользоваться?
Вопрос, где припарковать в Сургуте машину, не беспокоит, наверное, только пешеходов. Местные власти выход видят только один — строительство многоуровневых парковок. На прошедшем комитете по городскому хозяйству чиновники предоставили на суд депутатам определенные для муниципальных парковок площадки.
«Нам нужно сначала решение, потому что много раз было так, что мы с инвестором
Определили под будущие многоуровневые паркинги 5 участков: за строящимся зданием «Газпрома» по улице Ленина; рядом со стадионом на Югорском тракте; в 32 микрорайоне — на пересечении улиц Каролинского и Университетской; у перекрестка Югорская — Комсомольский, а также рядом с городской мечетью. Сейчас чиновникам предстоит доказать думе, что именно эти площадки оптимальны для размещения муниципальных парковок, а также представить четкий механизм воплощения благой идеи в жизнь. А вот с этим пока проблемы. Если паркинги будут строить частные инвесторы, то на каких основаниях?
«У меня нет понимания, какой инвестор зайдет и построит объект стоимостью несколько сотен миллионов. Понимая, что рядом, допустим, в том же участке Сергея Викторовича стоят подземные паркинги пустые. То есть, мы хотим там сделать бесплатную парковку в этих паркингах и строить за счет местного бюджета? Это одна ситуация. Хотим привлечь инвестора и строить платно? Вопрос: а в связи с чем мы думаем, что у него это удастся, если там назначение — только парковки», — поинтересовался депутат думы Сургута Владимир Болотов.
Потянуть такую ношу, как строительство многоуровневых парковок за бюджетный счет, город не в состоянии. В прошлом году чиновники предложили привлекать инвесторов, а взамен отдать им часть площадей в паркингах под бизнес. От этой идеи в думе сразу же открестились. В Сургуте хорошо известны случаи, когда на отведенных под паркинги участках вырастали торговые центры. Поэтому скорее муниципальные стоянки, если и будут построены, то станут платными. Да и то не в ближайшей перспективе. Даже если чиновникам и депутатам удастся договориться о площадках и схемах привлечения инвесторов, формирование земельных участков начнется в следующем году. Еще несколько лет займет само строительство.
Между тем, проблемы с парковкой в Сургуте продолжают выливается в большие скандалы. Сегодня ночью инспекторы ГИБДД эвакуировали больше двух десятков автомобилей со стоянки торгового центра «Новый мир» на Комсомольском проспекте.
«Сотрудники ДПС, проводя проверку, установили, что на данной стоянке установлены дорожные знаки „Стоянка запрещена“ с указанием периода действия данного знака с 23.00 до 7.00. В связи с этим было принято решение провести рейдовое мероприятие по привлечению водителей, и, соответственно, санкция предусматривает эвакуацию транспортного средства в данном случае», — объяснил врио начальника ОГИБДД УМВД России по городу Сургуту Виталий Костриков.
Все автомобили отправились прямиком на штрафстоянку. Для этого пришлось использовать чуть ли не с десяток эвакуаторов. Теперь владельцам машин придется заплатить штраф, чтобы забрать свои авто. Как позже рассказали жители близлежащих домов, свои машины они оставляют на стоянке центра вовсе не от хорошей жизни — в подземном паркинге мест нет, как и во дворе. О начале массовой эвакуации своих автомобилей узнали случайно, говорят, случившимся особо не удивлены, конфликты с владельцем автостоянки продолжаются уже не первый год. В том числе, за помощью приходилось обращаться даже в местную администрацию.
«Началась очень скоротечная погрузка автомобилей, при этом
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Антон 27.02.2015 07:18:07 ▲ 0 ▼
# Екатерина 18.02.2015 14:04:49 ▲ 0 ▼
В свое время, в моем дворе, эвакуировали автомобили по жалобе УК Сибпромстроя, паркинги которого пустовали летом. В частности, ратовали за тротуар — который сейчас эта же управляющая компания не убирает и пройти по нему совершенно невозможно, потому что он превратился в огромный сугроб. Так вот авто на тротуаре летом ставить нельзя — пешеходы пройти не могут. А зимой сейчас к тортуару всуе не подобраться — и ничего никто не делает. А потому что бескорыстно о пешеходах заботиться не принято. Всегда за чьим то действие торчат чьи то уши, которым это выгодно. ИМХО.
# kochaev 18.02.2015 14:04:31 ▲ 0 ▼
# Сургутянин 18.02.2015 12:51:26 ▲ 0 ▼
# 18.02.2015 10:15:46 ▲ 0 ▼
# Сургутянин 18.02.2015 12:49:43 ▲ 0 ▼
# Ольга 17.02.2015 22:40:56 ▲ 0 ▼
Если бы вы попытались ответить хотя бы на этот минимум вопросов вышел бы замечательный и полезный сюжет. А рассказать о нехватке парковочных мест, о мифических многоуровневых паркингах, снять как подло ночью эвакуируют машины мирно спящих людей и ничем не помочь… что и требовалось доказать о бесполезности сюжета и недальновидности журналиста (автора данной новости).
# Ольга 17.02.2015 22:28:10 ▲ 0 ▼
# Светлана 17.02.2015 22:23:30 ▲ 0 ▼
# Ольга 17.02.2015 22:32:37 ▲ 0 ▼
# ... 17.02.2015 19:05:59 ▲ 0 ▼