Дорогое удовольствие и кризис. Как в нынешних условиях выживают заводчики экзотических животных?

19:38 16.02.2015 Общество 2731 просмотров

    Антикризисные конференции впору проводить и для тех, кто занимается продажей далеко не социально значимых продуктов или товаров первой необходимости. Проблемы, пожалуй, сегодня есть у всех. В том числе, и у продавцов экзотических животных и породистых кошек и собак. Как живут заводчики в условиях экономической нестабильности?

    Тараканами, которые в среднем стоят 3-5 рублей, пару бородатых агам Тимофей балует часто. Экзоты съедают в день примерно на 300 рублей. Покушать любят и змеи, которых в питомнике насчитывается с десяток. 

     «Корм для своих змей я произвожу сам. Вот у меня колония крыс, под вытяжкой там мыши», — рассказывает владелец экзотических животных Тимофей Логозинский.

    Когда-то хобби Тимофея превратилось в бизнес. Который, как многие другие сейчас, переживает не самые лучшие времена. Экзотических животных привозят из Европы. Курс валюты скорректировал цены. Если раньше, например, королевского питона можно было купить за 9 тысяч рублей, то сейчас он стоит 11 тысяч.

     «Спрос сохранился, просто увеличились промежутки, между которыми делались заказы. Некоторые копят и откладывают. Раньше, конечно, было проще», — говорит Тимофей Логозинский.

    Пока кошки гуляют сами по себе, заводчик Анна Федотова пытается удержать на плаву свой усатый бизнес. Специализированный корм она теперь закупает оптом — после того, как цены выросли на 20%. Стоимость животных пока на том же уровне. Боится потерять клиентов, которым и так приходится отдавать за породистых котов от 30 до 50 тысяч рублей. 

     «Цена, в основном, отражается на статусе кота. Это титулы кота, это было всегда — неважно, кризис, не кризис. Если кот достойный, то от него потомство будет дороже», — объяснила Анна Федотова.

    Здесь не экономят на еде, прием пищи — строго по расписанию. 9 овчарок за два месяца съедают полтонны мяса. И это без учета потомства, которое появляется на продажу каждый год. 

     «Если ещё помет большой, щенков 10-11, то это уже затратно. Уезжают они у меня в возрасте 2,5 месяцев, за это время они, конечно, подъедают хорошо», — рассказала владелец питомника среднеазиатских овчарок Зульфия Сиразутдинова.

    Прибыли владельцы еще не видели: 3 года назад в создание бизнеса вложили большую сумму — она пока не окупилась. 

     «Естественно, я прикупила большой участок в 50 соток, я полностью его огородила, это тоже большие затраты были, поставила им навес, хорошие вольеры», — перечисляет Зульфия Сиразутдинова.

    Дорогих щенков Зульфия продает по всему миру. Пока бизнес живет на прошлогодних заказах. Очередь на породистых расписана на год вперед. Бизнес на животных, как и любой другой, ощутил на себе экономический кризис. Многие заводчики стали экономить. В первую очередь — на выставках. Ведь это один из способов саморекламы, причем не самый дешевый.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
НАВЕРХ