За капремонт платят только 36% сургутян. С 1 апреля остальным будут начислять пени
Больше полумиллиарда рублей в этом году будет потрачено на капитальный ремонт сургутских многоэтажек. В общей сложности, на эти деньги приведут в порядок конструктивы 58 домов. Между тем, фактическая собираемость средств на капитальный ремонт в Сургуте продолжает оставаться одной из самых низких в Югре. По состоянию на середину февраля она не превышает 36%. Поэтому местные коммунальщики опасаются, что, если ситуация не изменится, то программа капремонта для Сургута будет сокращаться.
«В дальнейшем, если будут такие риски возникать, и мы будем понимать, что у нас недобор средств будет, будем уменьшать конструктивы, программа будет сокращаться. Многие же как говорят: я не плачу, потому что за это ничего не будет. Самое интересное, это, в основном, молодые люди с высшим образованием. Недавно я общался с молодым человеком, у него высшее образование, он юрист. Он говорит: вот мне за это ничего не будет, я не плачу и агитирую всех», — рассказал заместитель директора департамента городского хозяйства администрации Сургута Константин Карпеткин.
Впрочем, уже этой весной региональный оператор собирается начать работу с неплательщиками. Начиная с апреля, планируется взимать пени и штрафы с тех людей, кто не оплачивает счета за капремонт. Для этого в структуре самого югорского фонда будет создан специальный отдел, который и будет заниматься претензионной работой. Сейчас на федеральном уровне рассматриваются различного рода инициативы, начиная от отключения электричества и других коммунальных ресурсов в квартирах неплательщиков, заканчивая запретом на их выезд за границу. Впрочем, пока таких решений еще не принято. Что касается планов самого югорского фонда капитального ремонта, то его специалисты, в первую очередь, намерены активно судиться с теми, кто не оплачивает взносы.
«С первого апреля, когда мы начнем претензионную работу, пени будут начисляться только за мартовский платеж. Вот эти 5-6 месяцев, которые были с 1 сентября, них не будут начисляться проценты, и люди должны будут заплатить общую сумму задолженности. Самое главное — не запускать долги, потому что это как снежный ком. 2-3 месяца не платит человек, нужно уже обращаться в суд и заниматься этим неплательщиком. Если же мы будем год, два, три ждать и только потом обращаться в суд, собственнику намного сложнее будет выплатить долг», — отметил генеральный директор югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов Сергей Макаров.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
А сегодня поделилась она вот такой вот информацией:
«Оксана Дмитриева, первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам:
— Закон о капитальном ремонте абсолютно нежизнеспособен, поэтому, в общем-то, не имеет смысла рассуждать о малозначимых деталях – например, о том, выгоден он банкам или нет. Не банки этот закон придумали. Хотя когда они обнаружат, что в их распоряжение поступают дополнительные деньги и непонятно, когда эти деньги потребуют вернуть, — конечно, банки окажутся сторонниками подобной схемы.
Как будут защищены деньги собственников „общего котла“? Да никак не будут защищены, механизма защиты не существует. Впрочем, такого механизма нет ни по «общему котлу», ни по лицевым счетам.»
ЛЮДИ! !!!
Читать умеете?
Откройте ГК прочтите о фондах в РФ и об услугах РФ.
Оплата в фонды — только ДОБРОВОЛЬНАЯ.
Оплата за услугу — только после ее ВЫПОЛНЕНИЯ.
ЭТО — ЗАКОН РФ.
Не ленитесь. Найдите.
И не платите СВОИ ДЕНЬГИ аферистам из ГД и Меньстроя.
# ТВ зритель 01.03.2015 10:49:41 ▲ 0 ▼
# Управдом 25.02.2015 10:49:51 ▲ 0 ▼
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники которых формируют фонд капитального ремонта на его счете, счетах. ЖК РФ обязывает собственников уплачивать ежемесячные взносы (ст. 169 ЖК РФ), и эти средства являются основным источником формирования фонда капитального ремонта. Ч. 1 ст.179 вносит некоторую неясность в вопрос принадлежности средств собственников помещений в многоквартирных домах. Получается, что эти средства являются имуществом регионального оператора, но тогда непонятно, почему это имущество формируется за счет платежей собственников, а не взносов.
Таким образом, в разделе IX Жилищного Кодекса РФ устанавливается 2 различных понятия – плата/платеж и взнос, которые не соотносятся друг с другом. Принципиальное различие их в том, что платежи «тратятся» на оказанные услуги и ресурсы (обычно в том же месяце, в котором были начислены). Взносы же аккумулируются некоторое время, и только после накопления определенного количества средств, расходуются на установленные цели, что дает возможность региональному оператору ежемесячно получать средства собственников помещений в многоквартирных домах, а услугу при этом оказать через некоторое время, которое может исчисляться десятками лет.
Как мы видим, имущество регионального оператора формируется за счет платежей собственников, хотя собственники уплачивают на счет оператора взносы. Таким образом, понятие «платеж» в п.2 ч.1 ст. 179 не соотносится с понятием «взнос», употребляемым в разделе IX ЖК РФ повсеместно.
Также возникает и другой вопрос: на каких основаниях региональный оператор получает имущественные права на средства собственников?
Как мы знаем, под «имуществом» признаются материальные и нематериальные объекты, которые могут быть предметами владения, пользования и распоряжения.
Управление имуществом – это право распоряжения имуществом, переданное собственником другому лицу.
Распоряжение имуществом – это полномочие собственника, заключающееся в возможности передачи, продажи, сдачи в аренду, самостоятельного использования имущества.
Под термином «оператор» обычно понимаются организации (или физические лица), которым передаются в управление определенные ресурсы на различные цели. В нашем случае, следуя логике рассуждения, мы должны понимать, что региональный оператор создается именно для управления средствами собственников, чтобы проводить капитальный ремонт многоквартирных домов, но никак не для распоряжения этими средствами.
В ч. 3 ст. 179 указывается, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального
оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.
Благодаря этой части закона считаются защищенными финансовые средства собственников, но не их имущественные отношения.
Из положений Жилищного Кодекса РФ следует, что региональный оператор должен осуществить финансирование капитального ремонта за счет средств, являющихся по факту его имуществом, а не имуществом собственников помещений в МКД, которые платили взносы. Таким образом, если региональный оператор провел капитальный ремонт в доме, т.е. произвел неотделимые изменения и улучшения, приобрел материальные ресурсы, то все эти материальные ресурсы становятся собственностью регионального оператора, а не собственников помещений в многоквартирном доме, в котором был осуществлен капитальный ремонт.
Соответственно, именно региональный оператор сможет законно осуществлять владение, пользование и распоряжение таким имуществом.
# ТВ зритель 25.02.2015 08:41:04 ▲ 0 ▼
# 25.02.2015 09:34:34 ▲ 0 ▼
# 25.02.2015 12:04:30 ▲ 0 ▼
Не удивительно что во всех сми Вы господин Макаров без Отчества фигурируете у вас уровень такой… ВЫ Сергей для начала хоть один суд выиграйте при условии, что договор с собственником у вас отсутствует. Как юрист гарантирую Вам проигрыш и закон тут непричем нет договора нет повода платить и это закон.
# 24.02.2015 20:37:14 ▲ 0 ▼
Вот имеенно ничего не будет и лавочка господина Макарова ничего не сможет отсудить т.к. нет оснований.
# 24.02.2015 20:45:27 ▲ 0 ▼
Прекращение или ограничение подачи какого-либо вида энергии (ресурсов) гражданам, НЕ ОПЛАЧИВАЮЩИМ ее своевременно, — в качестве меры гражданско-правовой ответственности потребителей, не предусмотрено ни одним из действующих законодательных актов: – ни ст. 547 ГК РФ, закрепляющей общие основания ответственности по договору энергоснабжения (в отношениях абонентов с энергоснабжающими организациями), ни ст. 155 ч. 14 Жилищного кодекса РФ, определяющей форму и степень ответственности граждан за оплату жилья и коммунальных услуг.
Поскольку в соответствии со ст. 541 ч. 3 ГК РФ гражданин, использующий энергию для бытового потребления, вправе использовать ее в необходимом ему количестве, а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом и (согласно статье 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации) только в той мере, в какой это необходимо для целей, прямо определенных указанной статьей Основного закона Российской Федерации, положения п.п. 114, 117, 119 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, не подлежат применению в силу ст. 3 ч. 5 ГК РФ.
Не подлежат применению положения вышеперечисленных пунктов «Правил…» и в силу ст. 5 ч. 8 ЖК РФ, поскольку в соответствии со ст. 3 ч. 4 кодекса никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными ЗАКОНАМИ.
Т.е., ЗАКОН не даёт кому-либо (какой-либо организации) ПРАВА ограничивать/приостанавливать предоставление коммунальных услуг, более того, нормы ст.ст. 55 Конституции РФ; 309, 541 ГК РФ; 3 ЖК РФ фактически содержат прямой ЗАПРЕТ на подобные действия.
# житель 24.02.2015 20:19:32 ▲ 0 ▼
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 179
Жилищного кодекса Российской Федерации»
Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ (далее — Закон N 271-ФЗ) дополнил Жилищный кодекс РФ (далее – ЖК РФ) разделом, который регулирует правоотношения, возникающие при организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Закон среди прочего регламентирует создание и деятельность регионального оператора (юридического лица, созданного субъектом РФ в организационно-правовой форме фонда) по финансированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. Создание и функционирование новой структуры всегда сопровождается рядом трудностей и проблем, которые намного легче предусмотреть и «безболезненно» устранить заранее, до начала работы, нежели уже в процессе функционирования. Именно поэтому предлагается исключить пункт, по которому формирование имущества регионального оператора осуществляется за счет платежей собственников.
Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники которых формируют фонд капитального ремонта на его счете, счетах. ЖК РФ обязывает собственников уплачивать ежемесячные взносы (ст. 169 ЖК РФ), и эти средства являются основным источником формирования фонда капитального ремонта. Ч. 1 ст. 179 вносит некоторую неясность в вопрос принадлежности средств собственников помещений в многоквартирных домах. Получается, что эти средства являются имуществом регионального оператора, но тогда непонятно, почему это имущество формируется за счет платежей собственников, а не взносов.
Таким образом, в разделе IX Жилищного Кодекса РФ устанавливается 2 различных понятия – плата/платеж и взнос, которые не соотносятся друг с другом. Принципиальное различие их в том, что платежи «тратятся» на оказанные услуги и ресурсы (обычно в том же месяце, в котором были начислены). Взносы же аккумулируются некоторое время, и только после накопления определенного количества средств, расходуются на установленные цели, что дает возможность региональному оператору ежемесячно получать средства собственников помещений в многоквартирных домах, а услугу при этом оказать через некоторое время, которое может исчисляться десятками лет.
Как мы видим, имущество регионального оператора формируется за счет платежей собственников, хотя собственники уплачивают на счет оператора взносы. Таким образом, понятие «платеж» в п.2 ч.1 ст. 179 не соотносится с понятием «взнос», употребляемым в разделе IXЖК РФ повсеместно.
Также возникает и другой вопрос: на каких основаниях региональный оператор получает имущественные права на средства собственников? Как мы знаем, под «имуществом» признаются материальные и нематериальные объекты, которые могут быть предметами владения, пользования и распоряжения.
Управление имуществом – это право распоряжения имуществом, переданное собственником другому лицу.
Распоряжение имуществом – это полномочие собственника, заключающееся в возможности передачи, продажи, сдачи в аренду, самостоятельного использования имущества.
Под термином «оператор» обычно понимаются организации (или физические лица), которым передаются в управление определенные ресурсы на различные цели. В нашем случае, следуя логике рассуждения, мы должны понимать, что региональный оператор создается именно для управления средствами собственников, чтобы проводить капитальный ремонт многоквартирных домов, но никак не для распоряжения этими средствами.
В ч. 3 ст. 179 указывается, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается. Благодаря этой части закона считаются защищенными финансовые средства собственников, но не их имущественные отношения.
Из положений Жилищного Кодекса РФ следует, что региональный оператор должен осуществить финансирование капитального ремонта за счет средств, являющихся по факту его имуществом, а не имуществом собственников помещений в МКД, которые платили взносы. Таким образом, если региональный оператор провел капитальный ремонт в доме, т.е. произвел неотделимые изменения и улучшения, приобрел материальные ресурсы, то все эти материальные ресурсы становятся собственностью регионального оператора, а не собственников помещений в многоквартирном доме, в котором был осуществлен капитальный ремонт. Соответственно, именно региональный оператор сможет законно осуществлять владение, пользование и распоряжение таким имуществом.
С учетом вышесказанного считаем необходимым исключить из ч.1 ст. 179 пункт 2, согласно которому имущество регионального оператора формируется за счет платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
# ТВ зритель 24.02.2015 20:07:07 ▲ 0 ▼
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ
от 01 июля 2013 года N 54-оз
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ
Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа — Югры
27 июня 2013 года
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры
1. Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее также — фонд капитального ремонта) формируется из взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме, процентов, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, а также из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев со дня официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке окружной программы капитального ремонта и включения в нее многоквартирного дома, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, но не позднее 31 декабря 2013 года. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого будет являться югорский оператор, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в его адрес копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
3. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, не выбрали способ фор-мирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в указанный срок, а также в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете югорского оператора.
# 17.02.2015 15:46:31 ▲ 0 ▼
# --- 17.02.2015 14:38:28 ▲ 0 ▼
# жилец 17.02.2015 13:28:42 ▲ 0 ▼
# Василий 17.02.2015 11:53:59 ▲ 0 ▼
# Илья 17.02.2015 11:48:15 ▲ 0 ▼
# . 17.02.2015 15:03:06 ▲ 0 ▼
# Вася 17.02.2015 11:35:14 ▲ 0 ▼
# 17.02.2015 09:16:51 ▲ 0 ▼
# 17.02.2015 11:49:06 ▲ 0 ▼
# Астра 17.02.2015 07:23:29 ▲ 0 ▼
# Горожанка 17.02.2015 07:20:11 ▲ 0 ▼
# Александр Игоревич 17.02.2015 11:49:57 ▲ 0 ▼
Пусть доводят до ума закон, с гарантиями для нас потребителей и обязанностями для поставщика услуг. А так все это туфта.
Ну вот такая ситуация — проходит время фонд насобирал кучку денег и потратил их невесть куда. Жильцам говорят все ремонт кровли произведен, жильцы говорят — Покажите результат и отчитайтесь о потраченных деньгах. И что получают в ответ- Вы милейшие жильцы не являетесь участниками договора (его ведь нет) и мы сборщики денег не обязаны перед вами отчитываться. ну и что дальше, а дальше жалобы в администрацию и прогнозируемый ответ- Идите в суд. А в суде говорят- Вы Кто? Ответ собственников(ка)- Мы денежки платили и нам услуга не предоставлена. А чем можете подтвердить, предоставьте договор. А его нет. Так что игра в одни ворота. Мы им денежки. А нам фига с маслом и никаких гарантий. У нас в городе с договором ничего не докажешь. У наших УК на все готовы писульки. А тут вообще лафа и никакой ответственности.
Мы ни платим и платить не намерены. А вот когда будут предприняты какие либо карательные акции, тогда и будем разбираться.
И дело вообще не в том чтобы не собирать на капремонт, все хотят жить в доме с ремонтом. но вот платить неведомому дяде и неведома за что находятся немного. А те кто платит просто не думают что кормят дармоедов. Создайте прозрачную систему с правами и обязанностями тогда и будет о чем разговаривать.
# северный человек 16.02.2015 23:35:57 ▲ 0 ▼
# Анна 17.02.2015 11:51:13 ▲ 0 ▼
Насколько мне известно этот ваш чудо фонд на сегодняшний день не может свести баланс кто сколько уплатил, поэтому и не готовы судиться сейчас.
# Матроскин 16.02.2015 22:17:30 ▲ 0 ▼
# Управдом 16.02.2015 21:28:21 ▲ 0 ▼
# 16.02.2015 20:57:47 ▲ 0 ▼
# 16.02.2015 21:06:15 ▲ 0 ▼
# 16.02.2015 15:24:13 ▲ 0 ▼