«Баблу и злу внимаем равнодушно». Министр экономики России опубликовал стихи о нынешнем времени
Министр экономики России Алексей Улюкаев опубликовал стихи собственного сочинения в первом вышедшем этом году журнале «Знамя», пишет znak.com. Похвалил творчество министра и порекомендовал пользователям интернета почитать их первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин. Он привел несколько строк в своем микроблоге в Твиттер. Это уже не первый творческий опыт Улюкаева: его стихи были опубликованы в журнале «Студенческий меридиан» в 1978 году, а потом его ранние стихи были собраны в книге «Огонь и отсвет», в 2012 году вышла книга стихов «Чужое побережье», а в 2013-м — еще одна, под названием «Авитаминоз». Некоторые стихи министра на удивление депрессивные. В большинстве он рассуждает о философских понятиях: богатстве и бедности, добре и зле, а кроме того, отражает настроения сегодняшнего времени.
Если игра эта стоит свеч,
То только лишь геморройных,
Если чего и сумели сберечь,
Только рассказы о войнах,
Если чего и успели сложить,
Лишь героический эпос.
Но отчего же так хочется жить,
Хоть и нелепо всё это?
Баблу и злу внимаем равнодушно,
Добро и бедность вряд ли панацея.
Два полюса — а равно душу душат.
Летейский мрак за стенами Лицея,
Застенки, стеньки, разные емельки —
Кто на печи, кто в заячьем тулупе:
Страна большая, только глянешь мельком —
И в ступор.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
На шарике найдёшь теперь
Немало мест, где шаг вперёд
Необязательно пятьсот
Шагов назад, где, говорят,
Не всё всегда наоборот
Где не всегда конвойный взвод
На малых выгонят ребят
Где не всегда затычку в рот
Бывает — правду говорят
Бывает голова вверху
А ниже — ноги
Где в хлеб не сыпали труху
И не смеялись над убогим:
Ха-ха, хе-хе, хи-хи, ху-ху
О боги!
Опубликовано в журнале «Знамя» в 2011 году
# вася 24.01.2015 21:06:01 ▲ 0 ▼
Россия Экономика Бизнес Деньги Мир Будущее Фото
Третий срок Путина 17 475 01.03.2012, 12:39
Алексей Улюкаев: «Если убрать все сурковские примочки, народ изберет левый парламент»
Ирина Ясина Ирина
Ясина Подписаться
Алексей Улюкаев: «Если убрать все сурковские примочки, народ изберет левый парламент»
Алексей Улюкаев. Фото: Дмитрий Духанин/Коммерсантъ
В феврале у первого заместителя Центрального Банка Алексея Улюкаева вышла книга стихов «Чужое побережье». Мало кто даже из окружения Улюкаева знал, что Алексей Валентинович пишет и публикует стихи, они выходили и раньше, в журнале «Знамя», например. Публицист Ирина Ясина беседовала с Улюкаевым о его стихах, но больше – о тех изменениях, которые ждут Россию в ближайшем будущем. Мы публикуем беседу Ясиной и Улюкаева:
– Перемены к лучшему в России при нашей жизни произойдут?
– Ответ – из двух слоев. Первый, если отвечаешь как экономист. Мир вступил в фазу макроэкономической нестабильности. И за мою активную жизнь эта фаза не завершится. Это будет полоса низких темпов роста, то там, то тут будет вспыхивать то, что любят называть кризисами. Хотя я этого слова стараюсь не использовать. Россия как более хрупкое, более слабое звено мировой цепи будет встречаться с этими кризисными явлениями чаще. Тому будут способствовать несколько российских особенностей. Одна – у нас до сих пор избыточно централизованное государство.
И мышление тоже, а раз так, то вероятность совершить ошибки выше. Как известно, генералы всегда готовятся к прошлой войне. У нас генеральская система – вертикаль власти. Сверху генерал, под ним полковники, майоры, капитаны. Генерал готовится к прошлой войне и посылает импульс готовиться к прошлой войне всем остальным, и они исполняют. Поэтому мы всегда будем больше опаздывать, чем другие страны. Другие тоже будут совершать какое-то количество ошибок, но это будут, по закону больших чисел, менее драматические ошибки. А у нас – более драматические. Мне так кажется. А если говорить в экономических терминах, я считаю, что мы будем где-то посередине по темпам роста и по многим другим показателям. Мы будем статистически чуть лучше, чем развитые экономики, но чуть хуже, чем развивающиеся. Все в два раза снизятся, мы вместе с ними в два раза снизимся.
– Но это достаточно оптимистический прогноз.
– В том смысле, что все будем живы? Ну да. Ничто не изменится радикально, и вообще, желание изменить радикально, например догнать Португалию так, как завещал нам Илларионов… Это нелепо! Не надо ни с кем соревноваться, это же не спорт, это не Олимпиада в Сочи. Это адекватное развитие. Ты развивайся, соизмеряя свои возможности, свои ресурсы со своими задачами.
Второй пласт. Может ли вообще что-то измениться? Да, конечно. Однако я не верю, что это могут быть перемены к лучшему. Хотя надо договориться заранее о терминологии. Лучшее – это какое?
– Предположим, более европейское.
– Для меня тоже на бытовом уровне европейское лучшее. Но на уровне ответственной политики это не всегда так. Европейские политики такие же, как все, кто слишком сильно зависит от волеизъявления людей. Наши точно такие же. Просто там популисты масти трефы, а у нас популисты масти бубны. Даже товарищ Сталин по-своему зависел от ожиданий масс. Он не мог позволить себе выходок, которые бы не монтировались с представлением народа о лучезарном отце нации. Вериги, налагаемые на нацию, налагаются и на вождя. Это как в басне «Топтыгин на воеводстве»: от него ждали больших безобразий, а он чижика съел. Вождь не может есть чижиков. То есть общественный договор существует всегда. Формы разные.
Нормальный западный политик ответственен перед теми, кто за него проголосовал. Это такое текущее понимание ответственности. Но еще же есть ответственность перед детьми тех, кто проголосовал, перед внуками тех, кто проголосовал. А интересы детей и внуков могут сильно отличаться от интересов ныне работающих. В наших экономических реалиях это, например, вопрос повышения пенсионного возраста. Ответственный политик должен принимать непопулярные решения сегодня, чтобы страна жила завтра. А элита общества должна, если угодно, приподнимать планку, менять масштаб задач.
– Оценим с этой точки нашу элиту, то есть людей культуры, бизнеса, всех тех, кому, как говорится, многое дано.
– Кто я такой, чтобы это делать? Я даже к себе не могу отнести этот вопрос. У меня вообще невысокое мнение о существующем российском обществе, но я понимаю, что все упреки я должен, прежде всего, отнести к самому себе. Элита – это обязательства. Тот, кто несет на себе обязательства, это и есть элита. А тот, кто просто красиво и с удовольствием живет, – тот не элита. Нет, я нисколько не против того, чтобы удобно спать и вкусно есть, но жизнь – это больше.
– В нашей жизни был человек, которого можно назвать элитой во всех отношениях. Служение, ответственность, мужество. Егор Тимурович Гайдар. В декабре было два года со дня его смерти. Плохо без него?
– Очень. Это был великий человек, и одно из самых больших событий моей жизни – встреча с ним. Егор учился на курс старше меня, и мы познакомились, уже закончив университет. Нам было лет по 26. Настоящий энциклопедист, человек, который не с узкодисциплинарной, а с глобальной точки зрения анализировал происходящее. Егор был синтезом либерального и настоящего патриотического подхода к решению проблем. Великий патриот, который своей кровью подпитывал страну, своими руками делал реформу. Это тонко чувствующий и глубоко страдающий человек. Интеллигент в чеховском смысле этого слова. Егор не ходульный херувим, он живой человек. Любил хорошую литературу, театр, любил, наконец, выпить и поесть. У меня есть стихотворение, посвященное памяти Егора, называется «Молоко одиночек».
Хороши или плохи – поди разберись,
Ахи-охи,
Полосатая жизнь и небесная высь.
Две эпохи.
# вася 24.01.2015 21:13:13 ▲ 0 ▼
# вася 24.01.2015 21:15:11 ▲ 0 ▼
Смени своё прозренье на везенье,
Пусть повезёт, по крайности с рублями,
А то и с избирательностью зренья,
Чтоб выбрало из тусклого пейзажа
Медальный профиль, белые одежды,
И чтоб на белом — ни крупицы сажи,
Иль чтоб вообще не размыкались вежды.
# вася 24.01.2015 21:10:01 ▲ 0 ▼
# вася 24.01.2015 21:08:06 ▲ 0 ▼
кто сидит в правительстве, это же пи..
# 24.01.2015 21:02:10 ▲ 0 ▼
# 99serega99 24.01.2015 18:58:06 ▲ 0 ▼
# 24.01.2015 17:43:33 ▲ 0 ▼