«Трансаэро» опровергла информацию о приостановке полетов до нового года
Авиакомпания «Трансаэро» может из-за долгов приостановить полеты еще до нового года –об этом в субботу сообщили СМИ источники, знакомые с ситуацией. Вторая по объемам авиаперевозок российская авиакомпания обратилась за помощью к государству и кредиторам. Компании нечем платить контрагентам, говорилось в письме гендиректора авиакомпании «Трансаэро» в госорганы. К концу ноября «Трансаэро» задолжала поставщикам авиатоплива около 4, 5 млрд рублей: 2,5 млрд руб. «Роснефти» и почти 2 млрд руб. «Газпром Аэро». Приостановка деятельности авиаперевозчика возможна, если не будет введен мораторий на рост цен на керосин и если не появится возможность взять кредит, отмечалось в письме. Как сообщил ТАСС один из источников, «Трансаэро» намеревалась взять кредит у Сбербанка на сумму более 8 млрд рублей, но одобрена была существенно меньшая. Сейчас ведется поиск средств. Но власти сделают все возможное, чтобы не допустить остановки полетов, и помощь авиакомпании будет оказана, сказал ТАСС федеральный чиновник. На следующий день Ольга Плешакова опровергла информацию о возможной приостановке полетов: ни до, ни после нового года об этом не может быть и речи, написала она на своей странице в Фейсбуке. Но при этом добавила, что обращение и получение господдержки применялось как в кризис 2008-2009 годов, так и сейчас, так как именно «крупнейшие банки и компании во всех отраслях являются системообразующими и, вместе с тем, в наибольшей степени испытывают влияние кризисной ситуации», — цитирует ТАСС.
За поддержкой к государству «Трансаэро» обращалась в первый раз в конце лета, с просьбой предоставить госгарантии по кредитам. Тогда авиаперевозчику удалось справиться собственными силами. В октябре стало известно, что Московский банк Сбербанка и «Трансаэро» договорились о сотрудничестве по организации синдицированного кредита на 45 млрд рублей для долгосрочного кредитования перевозчика. Однако, о последующей реализации договоренностей с тех пор не сообщалось. А в начале декабря «Трансаэро» начала работу по привлечению инвестиций в акционерный капитал компании. Одна из причин убытков, которые терпят российские авиакомпании –девальвация рубля, так как лизинговые платежи идут в долларах. Так, флот «Трансаэро» составляет более 100 самолетов, из них 58 -в финансовом лизинге, а 35 -в операционном.
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале