А воз и ныне там. Как власти Сургута планируют решать проблему с общественным транспортом?

19:27 19.12.2014 Общество 4345 просмотров
Фото: СургутИнформТВ

     «Все машины распроданы и в наличии больше нет!» Это, пожалуй, самая распространенная фраза менеджеров городских автосалонов за последнюю неделю. В преддверие Нового года сургутяне просто как с цепи сорвались — раскупали автомобили, как горячие пирожки. Конечно, у автодилеров декабрь всегда считался одним из самых прибыльных месяцев. Однако нынешний ажиотаж побил все рекорды. За день продавалось по несколько десятков машин. Взбесившийся рубль и сейчас заставляет искать срочное применение собственным накоплениям. Тем более, что все эксперты предрекают: после Нового года стоимость машин неминуемо вырастет. Сами дилеры тоже приобретают их за доллары или евро. Так что логика покупателей очевидна — нужно ковать железо, пока горячо. Причем, повышенный спрос коснулся всех автомобильных сегментов — от бюджетных иномарок до машин премиум-класса. Как нам сообщили в автосалонах, например, все «Лэнд Роверы», «БМВ» и «Мерседесы» в Сургуте уже оказались распроданы.

    Ну а счастливые владельцы новеньких авто шумной толпой устремились в местную госавтоинспекцию. Что на неделе уже не раз приводило к появлению затора на 30 лет Победы — сотрудники ГИБДД просто не могли справиться с таким потоком машин. Шутка ли, с начала декабря в Сургуте на учет поставлено почти полторы тысячи автомобилей! Что, естественно, только усугубляет ситуацию с трафиком на дорогах города. А чем ближе к Новому году, тем передвигаться будет только сложнее. В часы пик автовладельцы и так уже задыхаются в пробках.

     «К Новому году возрастает. Потому что начинают двигаться по магазинам, торговым центрам, покупать все. Много машин выезжает, это проблема у нас в городе большая. Пробки везде. Я попробовал сейчас там проехать по 30 лет Победы, думаю поеду по Университетской, сюда поехал — еще не лучше. Раньше минут по 15-20 здесь стояли, сейчас бывает и дольше», -говорит один из них.

    Что ж, ничего удивительного. Транспортный поток под двести тысяч машин, с учетом «варягов», плюс устаревший дорожный каркас города. Вот, собственно, и все составляющие этого убийственного коктейля под названием пробка. И понятно, что в ближайшее время ситуация вряд ли радикально улучшится. По мановению волшебной палочки новые дороги или развязки не появятся.

    Есть правда еще один альтернативный вариант разгрузки трафика — развитие общественного транспорта. Однако, сказать это гораздо легче, чем сделать.

    На сургутском рынке вроде и присутствует больше десятка перевозчиков. При этом, столь внушительная конкурентная среда не особо сказывается на качестве оказания услуги. Причем, по вполне объективным причинам. Стоимость проезда устанавливается окружными властями. Поэтому, автопредприятия крайне зависимы от выделения субсидий на перевозки. Самостоятельно сделать рентабельными свои маршруты они не могут. Если утром и вечером заполняемость автобусов еще нормальная, то днем в рабочем северном городе, количество пассажиров недостаточно, чтобы перевозчики жили хорошо. Причем, даже выделение бюджетных дотаций еще ничего не гарантирует. Несколько сургутских автопредприятий сейчас находятся в предбанкротном состоянии. Естественно, что все это сказывается на том, как сами пассажиры оценивают удобство и комфорт передвижения на автобусах и маршрутках. Последние результаты социологических исследований говорят о том, что сургутяне оценивают уровень развития общественного транспорта на тройку. Можно ли повысить эту отметку, и что для этого надо сделать, пытались понять и наши корреспонденты.

    В последнее время сургутянин Дмитрий Кузин редко пользуется общественным транспортом — слишком долго приходится ждать на остановках нужного автобуса. Особенно, если речь идет про вечернее время. Так что, когда ситуация стала совсем критична, он решил, что пора обзаводиться собственным автомобилем.

     «В промежутке с 16 до 18 вечера еще как-то    можно уехать, но после 6 вечера автобусы приходится ждать и по полчаса, и до часу время ожидания, а это — в центре города. Я работаю в центре, живу тоже, в общем-то недалеко от центра, и даже в таких условиях приходится очень большие затруднения испытывать», -отмечает сургутянин.

    Естественно, что сами автотранспортные предприятия в курсе этой ситуации. Но в ответ только разводят руками. Перед Новым годом ситуация особенно накаляется. Общественный транспорт, как и любой другой, большую часть времени проводит в дорожных заторах. Так что о соблюдении интервалов движения часто не может быть и речи.

     «Опять же, по разным маршрутам разные пробки, разное отставание. Допустим, у нас самый проблематичный — это 6-й маршрут, выехать с 8 промузла, с улицы Индустриальной в город очень проблематично в вечернее время. Достигает сто и более минут от утвержденных расписаний», -констатирует начальник отдела эксплуатации ОАО «СПОПАТ» Александр Мартынов.

    Конечно, решить эту проблему было бы возможно увеличением выпуска на линию рейсовых автобусов. Однако не стоит забывать, что затраты перевозчиков компенсируются из средств городского бюджета. А это значит, необходимо расставлять приоритеты. Больше денег на компенсацию затрат автотранспортным предприятиям, значит, меньше на какие другие нужды. Поэтому, после 20 вечера на каждом маршруте курсирует лишь один автобус.

     «Другой вопрос — а мы эффективно расходуем деньги? Не раз говорилось: идет автобус большой с 2-3 человеками, а мы будем платить полностью из бюджета, это ведь тоже деньги жителей, мы на эти деньги чего-то    недоремонтируем, те же дороги», — считает замглавы администрации Сургута Владимир Базаров.

    Тем не менее, у жителей все равно остается куча претензий к общественному транспорту. В том числе, и организации рейсовых маршрутов, которые относительно недавно были подвергнуты корректировке. Некоторые в результате и вовсе исчезли.

     «11-й маршрут вообще плохо ходит, на Нефтеюганское шоссе вообще не добраться, ходит только 21-й, приходиться с пересадками добираться».

     «На остановке „проспект Мира“ вообще невозможно уехать, и я оттуда просто не езжу. Даже летом утром вообще было невозможно уехать — нету транспорта».

    У чиновников на этот счет другое мнение. За счет оптимизации сети им удалось сократить те маршруты, который во многом дублировали друг друга. То есть, сама по себе транспортная схема теперь больше отвечает нынешним реалиям города. Впрочем, в департаменте городского хозяйства, вообще, раздумывают над тем, чтобы выстроить ее совершенно по-другому.

    Суть новой концепции довольно проста. Необходимо, чтобы часть рейсовых маршрутов проходили через весь город. То есть, были своеобразными челноками. Ну а в каждом из районов были свои внутренние рейсы, которые перевозили пассажиров на более короткие расстояния. В результате применения такой схемы, возможно, и пробок в городе из-за общественного транспорта было меньше.

    Однако, чтобы сделать эту сказку былью необходимо множество организационных усилий. Такая транспортная схема предполагает возможность нескольких пересадок во время движения из точки А в точку Б. И было бы не совсем справедливо, если пассажирам приходилось несколько раз оплачивать проезд по пути следования.

     «Нам надо все-таки задумываться о другой системе оплаты билетов. Допустим, чтобы билет, (есть такие системы уже во многих городах) оплатил один раз – и можешь в течение 3-4 часов ехать по этому билету. Мы сейчас работаем над системой проезда без кондукторов, оплаты билетов. Я надеюсь, она начнет уже в 2015 году внедряться», -сообщил Владимир Базаров.

    Так что, реформы в сфере пассажирских перевозок города уже созрели. Другое дело, насколько они смогут удовлетворить потребности сургутских пассажиров.

Дмитрий Завьялов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 5
 Наличие маршруток на дороге говорит о больших проблемах с общественным транспортом. Автобусы оставляют желать лучшего и это в нефте-газовом крае, машины во дворах уже всех задолбали и дальше будет только хуже, машин всё больше а город не резиновый. В целом дорожно-транспортной инфраструктуре можно поставить 2.

# Дмитрий 04.02.2015 12:04:26 0

 100.100% согласны все все мэр, администрация, депутаты на городской транспорт особенно на маршрутку, (порядка вопще нет) не пробиваемые поддерживаю Елену

# наталья 20.12.2014 14:31:46 0

 раньше ездил на вахте, но стал часто задерживаться на работе, и не успевал даже на последний автобус. до остановки далеко, тачку поймать или такси дождаться на промзоне почти нереально… не люблю ужас как много машин на дороге, но как иначе уезжать с работы, если не на своей машине — не представляю.

# абориген 20.12.2014 02:09:59 0

 Предлагаю депутатам вместе с мэром прокатится на маршрутках 12, 20 и многих других. Там практически всегда бетком. Запашок парфюмный не мытых людей буквально пропитан в железо и во все, там вообще с респираторами нужно ездить.

# елена 19.12.2014 22:36:55 0

 пусть адменистрация вообще пересядет для поездок на работу на городской транспорт постоит на остановках в мороз в месте с детишками и вообще поменьше говорит и побольше делает

# kompressor 19.12.2014 23:27:08 0

НАВЕРХ