Мечта любого школьника - выходные без домашнего задания - может воплотиться в Сургуте

19:46 04.12.2014 Общество 7257 просмотров

    Отмена домашних заданий на выходные вместо пятидневки. По данным местного департамента образования, лишь 15% сургутских родителей выступили за пятидневную неделю обучения, остальные предпочли бы пересмотреть загрузку школьников. Сейчас родители и учителя в Сургуте вместе думают, как оптимизировать учебный процесс, чтобы у детей было больше свободного времени.

    С начала этого учебного года Дмитрий Столбов вместе с другими родителями, а также руководством гимназии имени Салманова пытались понять, как можно изменить школьную программу, чтобы дети в выходные дни не сидели часами за уроками, а могли проводить время с семьёй. Основной акцент сделан на перераспределение нагрузки школьников.

     «Это произойдет за счет перераспределения предметов в расписании по дням. То есть, в субботу и в понедельник будут ставиться такие уроки, которые не требуют такой серьезной основательной подготовки дома», — отметил член управляющего совета гимназии имени Салманова Дмитрий Столбов.

    Он, кстати, ещё пару месяцев назад был ярым сторонником пятидневной системы обучения в школах. Сегодня, изучив вопрос, точку зрения поменял, как и многие другие родители.

     «Представители управляющих советов говорили о возможности организации, например, пятидневной недели на уровне начального образования, во 2 и 3 классах, исключая даже 4 классы, понимая, что это ответственный период адаптации к основному общему образованию. 2 учреждения выразили готовность осуществить рассчеты и рассмотреть возможность частичного перехода в основной школе. Ни одно образовательное учреждение на сегодняшний день не заявило о готовности перейти в старшей школе», — прокомментировала заместитель директора департамента образования Администрации Сургута Анна Томазова.

    Ключевую роль в вопросе, быть или не быть пятидневке в Сургуте, сыграли, в том числе, и сургутские морозы. Из-за актированных дней из чуть больше чем 200-часовой учебной программы школьники могут не ходить на занятия до 2 месяцев. Поэтому и недавняя видеоконференция, посвященная этой горячей теме, показала — сейчас родители далеко не едины в желании перейти на пятидневку. Теперь мамы и папы больше задумываются о различных вариантах оптимизации существующего учебного процесса. В свою очередь, и в Администрации считают, что это наиболее приемлемое решение проблемы.

     «Мы подготовили все необходимые методические письма с изучением опыта других территорий, где какие способы оптимизации учебной нагрузки используются. Все данные рекомендации в образовательные организации направили для того, чтобы при корректировке расписаний учебных занятий Администрации школ учли эти рекомендации. Повторяю, таких способов оптимизации учебной нагрузки сегодня не так мало», — пояснила директор департамента образования Администрации Сургута Татьяна Османкина.

    Сделать сдвоенные уроки, заменить на две недели естественные науки гуманитарными, а потом наоборот, или и вовсе заниматься с учениками в субботу только предметами по выбору и уроками за пределами школы, такими как посещение музеев или филармонии. Да и вообще — вести между занятиями динамическую паузу, чтобы дети отдыхали. Варианты оптимизации можно еще долго перечислять. Всё, как говорится, в руках каждого отдельно взятого образовательного учреждения города.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 18
 Про отмену домашних заданий это фантазия. У меня ребенок учится в обычной школе в 1 классе и задают столко, что и за несколько часов не выучишь! Может по бумагам и ничего не будет задано, но фактически, как говорит наша учительница, детям надо домашние задания задавать иначе… и все родители кивают головой, соглашаются.
И уроки музыки под компьютер это вообще ужас!
Все дополнительные занятия типа учусь учиться просто для заполнения времени, учительница всякую ерунду там городит (на родительском собрании сама так и сказала, что старается подобрать материал, чтобы закрепить математику и письмо, развить внимание детей)! По моему, из пальца высосанный предмет.
На динамической паузе учительница раздает на класс 3 настольных игры, сама уходит, а дети мучаются, не знают куда себя деть все это время. Опять же ЗАЧЕМ?

# Татьяна 05.12.2014 16:12:21 0

 Вот не вижу проблемы чтоб сделать 5 дней в неделю. Начальные классы — уберите не нужную информатику, время урока 45 мин(А НЕ 40) и перемена 15. Вторая смена может начинаться в 14 00. Физкультура должна соответствовать Сан Пину (а в большенстве школ это подвалы + по 2 класс сразу) — что-то не слышна как Османкина кричит что нужны дополнительное финансирование на школы. Если мои дети учатся 6 дней в неделю — почему администрация отдыхает — они должны работать в 2 раза больше чем ребенок. И что это за мода пошла вешать на уителей больше чем 1 ставку — в начальных классах один преподаватель на все(кроме физ-ры) и музыка и Изо и все дополнительные кружки. Музыка под комп — это уже слишком. А во время актированных дней всегда дают дом. задания, оптимизация на лицо. Пускай уберают свой договор эффективности и ставят учителей на 1 ставку — и тут станет понятно, что Комарова врет зарплат нет учителям, школ новых нет. Еще и на комиссии вызывают если ребенок пропустил 5 суббот. Госпажа Османкина предоставляйте УСЛУГИ в полном объеме и как того требует закон.

# Олеся 05.12.2014 15:24:54 0

 А Вы сколько дней в неделю учились?

# Инга 05.12.2014 15:56:22 0

Департамент образования выходит по субботам работать.

# Инга 05.12.2014 15:55:03 0

 А должны работать 12 дней в неделю. У ребенка сокращенный рабочий день должен быть — в отличии от взрослого. Да и я училась 5 дней в неделю.

# Олеся 05.12.2014 19:38:17 0

 А я-то думала, отчего Вы так безграмотно пишете…

# Инга 06.12.2014 16:47:06 0

А вы я смотрю от большого ума!!! Что же, мне жаль вас, такой высокий интеллект и прозябает в прислужниках!!!

# Олеся 06.12.2014 17:08:26 0

 Не жалуюсь ни на интеллект, ни на должность, ни на место работы))) Интересно, кем работает безграмотная «не прислужница»? Не иначе, бизнес наворотила?

# Инга 07.12.2014 02:03:05 0

Родителей, поддерживающих введение «пятидневки» гораздо больше, чем 15%. Пятидневке быть! Суббота — это день отдыха и общения с семьёй.

В Москве и Тюмени — «пятидневка». И у нас будет.

# Александр Иовенко 05.12.2014 12:44:21 0

 Какие динамические паузы? Османкина уже не знает, как отбрехаться от родителей. Достаточно того, что у первоклассников ввели эти динамические паузы, где по сути дети так же занимаются уроками. Их же занять надо на 30 мин. Вот и заканчиваются уроки у учеников 1 кл. в 14-00. Дети от такого режима еще больше утомляются.

# 05.12.2014 08:21:51 0

Почему бы всем сторонникам субботы не отменить собственные выходные в субботу? И пожить в таком режиме лет 5. Целое поколение выросло с нормальным графиком обучения.

# 05.12.2014 07:55:55 0

 Ну, надо сказать, что многие все же работают в субботу. А ко всему прочему, «целые поколения» учились как раз шесть дней в неделю. Так училась я, все нормально, жива, здорова. Так училась моя старшая сестра и мои друзья. Молодежь тупеет, Вы о чем говорите вообще? А потом что будет не так? Покажется, что уроков много?

# Кассиопея 05.12.2014 09:24:30 0

 Точно так же целые поколения учились на пятидневке. Живы, здоровы. Кому дано, тот усвоит материал. Кому не дано, хоть круглосуточно его учи. Много лишней информации нынче в школах, вот и нехватка времени.

# . 05.12.2014 09:54:50 0

 »Лишняя» информация в школе всегда была, если рассуждать, то учить вообще ничего не надо, зачем высшая математика, она ведь не нужна, а литература кому в жизни пригодилась, а изо, а физра, а зачем учить астрономию, для чего нужно знание периодической таблицы Менделеева? А что у нас сейчас называют лишней информацией? Тут все горло дерут «за детей», которые устают. Наверное, они меньше будут уставать, сидя в школе до 9 вечера? Давайте честно, дело не в этом далеко.

# Кассиопея 05.12.2014 12:12:39 0

 Изо и музыка всегда были лишними предметами, не только сейчас. Все остальные предметы нужны для общего развития, как ни крути. И физика, и химия, и астрономия, и уж тем более физ-ра. Вопрос в качественном наполнении курса. По сравнению с прошлым периодом, нынешнее наполнение учебников- полная ересь. Дальше, английский со второго класса- это вообще маразм. Дети тупо путают буквы алфавитов, сам с этим неоднократно сталкивался. Информатика — начинают в 5м классе, и опять с такой ереси, что не каждый взрослый поймет. Появился предмет — обществознание. Типа начальные юридические понятия. Для чего это ребенку? Можно продолжать долго и упорно. Так не от этого ли дети тупеют? От обилия ненужной информации, которую они просто не в состоянии усвоить? Заметьте, это как раз та молодежь, кто начинал учиться уже 11 лет по всем этим новым программам. Поэтому повторюсь, хоть круглосуточно учите ребенка, если он не понимает, все это бесполезно. И опять же, с пятидневкой кол-во учебных часов должно СОКРАТИТЬСЯ. По закону. И никто не будет до 9ти вечера учиться. Вы вникните в суть, а не слушайте Османкину и иже с ней.

# . 05.12.2014 13:48:52 0

 Вышеперечисленные Вами «ненужные» предметы также можно отнести к разряду «для общего развития». По поводу современных учебников согласна, но пятидневка эту проблему не решит, это даже обсуждать теперь смешно. Вообще, я вижу сейчас, что родители сами как в лесу заблудившиеся, буквально выше кто-то не подписавшийся утверждал, что никто не будет сокращать часы, а значит качество не понизится. Здесь как ни крути, всюду вилка. Либо сидим до ночи, либо отсекаем предметы. Не успевают усваивать? Теперь тем более не усвоят. Следуя логике «хоть круглосуточно учи, если не поймет — все равно бесполезно» можно вообще школы упразднить, кому надо, тот и сам знания добудет. Тут предлагают «лишние» часы получать дистанционно. Я Вас умоляю, неужели Вы всерьез думаете, что дети сами будут это все делать дома, без надзирателя? Османкину я не слышала, возможно, наши мнения совпадают, тогда я с позицией департамента согласна.

# Кассиопея 05.12.2014 14:22:20 0

 Вы все равно мыслите поверхностно, это следует из вашего утверждения об отмене школ. Если ребенку дано, он будет учиться, не дано — не будет. Но подавляющее большинство детей — это троечки-четверочки, скажем так. И зачем им все это ненужное? Зачем заставлять ребенка петь и рисовать, если талантливые дети и так развивают свои таланты в специализированных школах? У меня сын занимается музыкой, выиграл уже не один конкурс международного уровня, а в школе по музыке у него четверка. Не поет потому что. Если и запоет когда, то лет через дцать после водочки в караоке. И для чего эти предметы? Аттестаты и настроение детям портить?

# . 05.12.2014 18:23:34 0

«Почему бы всем сторонникам субботы не отменить собственные выходные в субботу? И пожить в таком режиме лет 5»
Вот-вот, полностью согласна с этим мнением, мы работаем пять дней в неделю, и приходя домой, не делаем уроки по часу-полтора, а детям в таком режиме жить можно? И вообще, слово «оптимизация» с некоторых пор настораживает, что-то до сих пор ни одной оптимизации, приведшей к чему-то хорошему, я не знаю…
Кто знает, поделитесь!

# ))) 05.12.2014 09:19:24 0

НАВЕРХ