Попытка №1. Сургутские школьники написали «президентское» сочинение
Президентское сочинение сегодня писали сургутские одиннадцатиклассники вместе с остальными российскими выпускниками. Теперь без него никуда. С этого года итоговое сочинение — это допуск к единому государственному экзамену. Процедура обязательная, ввести её предложил глава государства Владимир Путин- чтобы повысить грамотность учащихся.
В гимназии Салманова сегодня постарались максимально разгрузить от занятий блок «Б». Он изолирован от основного здания. А тихая и спокойная обстановка — как раз то, что было нужно с утра одиннадцатиклассникам. В первой половине дня им предстояло написать итоговое, или, как его еще называют, президентское, сочинение. Готовились к нему с самого начала учебного года, ведь от результата будет зависеть, допустят выпускника к ЕГЭ или нет.
«Конечно, немного переживаю, но уверена, что все мы хорошо напишем, потому что нас учителя действительно очень хорошо готовили, мы очень много всего читали», — сказала ученица гимназии Жанна Матюхова.
«У меня бабушка — учительница русского языка и литературы, Вера Петровна. Поэтому любовь к книгам у меня в крови, читаю много, мне это очень нравится, предпочитаю научную фантастику, классическую литературу тоже люблю. Потому для меня не составило особого труда подготовиться к сочинению», — отметила одиннадцатиклассница Татьяна Попова.
В салмановской гимназии итоговое сочинение писали около 80 выпускников, а всего этот экзамен коснулся более 1900 сургутских школьников. Никита Новиков говорит, что добросовестно подготовился по всем пяти направлениям, по которым сегодня должны были предложить темы. Набор классический — спор поколений, вечные человеческие ценности, люди и природа в литературе, юбилей Лермонтова. Но для себя Никита заранее определился — сочинение будет писать о Великой Отечественной войне.
«Эта тема для меня особенно значима, я очень люблю эту тему, я очень много читаю литературы на эту тему, и хотел бы написать по ней сочинение. У меня прадед воевал, и прапрадед мой воевал. Они оба погибли на войне. Может быть, из-за этого у меня душа к ней лежит», — объяснил Никита Новиков.
О чем писать? Задавать себе этот вопрос прежде, чем приступать к сочинению, просила своих учеников преподаватель русского языка Светлана Леонова. Она, как и, наверное, все её коллеги, сегодня волновалась не меньше самих ребят. Но при этом Светлана Петровна уверена, сочинения в школах нужно писать чаще, несмотря на то, что они перестали быть обязательными на выпускных экзаменах.
«Сочинение по литературе есть. Но литература всегда была предметом для выбора, и поэтому все учащиеся не писали. Конечно, по темам у нас есть сочинения, но это, вы понимаете, узко — по определенной теме. Здесь даны более широкие темы для размышления, где каждый ученик должен показать свой читательский опыт. За три месяца мы должны были научить детей составлять собственный текст», — прокомментировала учитель русского языка гимназии им. Салманова Светлана Леонова.
Текст этот должен состоять не меньше, чем из 250 слов. В зависимости от почерка, это примерно 2,5- 3 страницы формата А4. Отметок за свои работы одиннадцатиклассники не получат. Сочинения будут оцениваться по принципу- «зачет- незачет». Поэтому допускаются ошибки, но не больше 10 на 50 слов. Проверять знания учеников будут не только их учителя.
«Мы на своем муниципальном уровне определили, для того, чтобы провести эту оценку объективно, в состав школьных комиссий должны быть включены независимые эксперты- педагоги школ города. Состав комиссии — не менее трех человек, и проверку будут осуществлять в течение семи дней», — отметила начальник отдела общего образования департамента образования Сургута Ирина Замятина.
Тем, кто неудачно напишет сочинение в этот раз, дадут право на пересдачу. Так как это новая процедура, некоторые требования пока смягчены. У выпускников есть три попытки получить зачет. Итоговое сочинение они могут также написать 4 февраля и 6 мая.
Светлана Славкина
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале