Наше, родное. Есть ли будущее у YotaРhone?
У всех на устах! Думаю, что теперь все — от Калининграда и до Шанхая — знают, что есть такой российский мобильник, который называется YotaРhone. Сказать за это спасибо нужно нашему президенту. Все-таки человек с фамилией Путин всякую фигню дарить не будет. Тем более главе другого государства. Для российской компании-производителя лучшего способа прорекламировать свой товар и придумать трудно. В маркетинге этот ход называется использование якорного бренда.
В общем, в преддверие старта продаж второго поколения смартфонов аудитория уже подогрета донельзя. Что наверняка скажется на объемах выручки. Первый YotaРhone так и не смог приобрести миллионы поклонников, как бы ни старался производитель рассказать о преимуществах первого российского смартфона.
«С точки зрения потребительских характеристик, то есть того, что было в первом Yotaphone или есть во втором, конечно, это устройство несколько отстает от рынка и стоит дороже, чем их китайские аналоги, но без второго экрана. Причем дороже заметно — в полтора-два раза, смотря с чем сравнивать, как сравнивать. То есть, получается, что переоценен телефон, потому что объем производства маленький, отсюда достаточно высокая себестоимость, которая влияет на конечную стоимость устройства. По сути, на сегодняшний день он не может быть дешевым, потому что нет у него массового спроса», — прокомментировал по телефону из Москвы ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Думается, что фигура российского президента, конечно, может нивелировать какие-то недостатки мобильного устройства. Но, при всем уважении, даже Владимир Путин — не волшебник. Российский президент и так всеми силами старается поддержать отечественного производителя. Вспомнить хотя бы его знаменитый автопробег на желтой «Ладе Калине». Популярность модели тогда сразу пошла в гору. Вот только «АвтоВАЗ» с того времени
Нет, конечно, недавно была предпринята попытка создания автомобиля с нуля. Речь идет о знаменитом «Ё-мобиле» Михаила Прохорова. Однако кроме концепт-кара ничего с конвейера так и не сошло. Надо сказать, что вообще большинство попыток российских производителей создать какой-то конкурентоспособный продукт заканчивается неудачей. Конечно, если дело не касается танков и автомата Калашникова. В большинстве других отраслей экономики уровень технологического отставания оказывается просто неподъемным.
«Понадобится время на то, чтобы кого-либо догнать в любых технологиях. К сожалению, нужно пройти через непопулярный момент, когда ваша продукция хуже и дороже, чем у конкурентов. Надо нивелировать срок, пока это так, но ни одна компания в мире, ни один производитель не смог пройти в роли догоняющего, пройти в существующих сегментах так, чтобы выйти на рынок и сказать: наш продукт будет самым лучшим. Этого никогда не происходило. Если взять тот же IPhone первый, в 2007 году, когда они только появились на рынке, с технической точки зрения это было весьма блеклое и неинтересное устройство», — пояснил Эльдар Муртазин.
Так что — как знать, может быть и у российского YotaРhone впереди блестящее будущее. Эксперты говорят, что выпуск второго поколения телефона — уже хорошая заявка на то, чтобы затем закрепиться на рынке. Реальность такова, что российские производители на старте всегда будут начинать в роли догоняющих своих конкурентов. Впрочем, история знает и такие примеры, когда небольшие фирмы, офис которых находился в каком-нибудь затрапезном гараже, затем утирали нос крупным корпорациям.
«Сделай шаг, и дорога появится сама собой», — любил поговаривать один амбициозный американский юноша. Спустя несколько десятилетий, весь мир знал, что его зовут Стив Джобс. И, конечно, всем сердцем хочется, чтобы такие примеры появились и в нашей стране. Но умом понимаю, что на российских дорогах так легко споткнуться…
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# 123 16.11.2014 22:14:52 ▲ 0 ▼
# . 17.11.2014 16:01:36 ▲ 0 ▼
# патриот 16.11.2014 07:33:54 ▲ 0 ▼
# 15.11.2014 10:59:15 ▲ 0 ▼