ТЭФИ: экзамен на профессионализм. Чем живет региональное телевидение? И отчего грустят российские телеакадемики?
Сургут на этой неделе стал телевизионной столицей. Мы принимаем гостей главного профессионального конкурса страны «ТЭФИ-Регион» 2014 в направлении «Просветительское и развлекательное» вещание. Сегодня у нас есть возможность понять, что происходит в творческих мастерских в регионах, фактически внутри России. На конкурс представлено более 300 работ. Они очень разные по профессиональному уровню: от слабых проектов до тех, которые достойны центральных каналов, ярких и качественных с точки зрения художественных и публицистических средств. Какие бы ни были одержаны победы — участие в фестивале это прежде всего обмен опытом, мастер-классы с мэтрами и поиск новых идей и решений.
Это экзамен на профессионализм. Когда ты защищаешь свою авторскую позицию, аргументы типа «а вот у нас нет денег, нет ресурсов нормальных для воплощения», не прокатывают. Взялся за гуж, не говори, что не можешь.
Ведь это еще и шанс быть понятыми, услышанными нашими федеральными коллегами и академиками: Ариной Шараповой, Александром Акоповым, Александром Олейниковым, Леонидом Млечиным, Александром Гуревичем, Николаем Дубовым, Мариной Озкан. Все они — звезды и руководители федеральных каналов. СТВ выставило в номинации несколько своих программ «Тип-Топ Новости», «Персональный счет», развлекательное утренне шоу «Вставай», документальный фильм «Любовь в Сибири», и в субботу вечером мы узнаем, каковы наши шансы на выход в финал. Хотя, конечно не это важно. Академия Российского телевидения, как и региональные студии, испытывают сегодня трудности. Фактически речь идет о существовании и этого профессионального сообщества, и местных каналов как таковых. Время нынче не только трудное, а, не побоимся громких слов, судьбоносное.
Задача «ТЭФИ- Регион» — не только раздача статуэток. Мастер-классы от именитых коллег — неотъемлемая часть конкурса. Они полезны и практикующим журналистам и начинающим. Если судьба ТЭФИ для федеральных СМИ некоторое время назад была под вопросом, о «ТЭФИ-Регион» таких разговоров не ходило. Для небольших телекомпаний участие в конкурсе — это, пожалуй, единственная возможность, что называется, на других посмотреть ну и себя показать. Конкурс открыл немало журналистов, имена который сейчас на слуху.
«Мы можем проследить путь Маргариты Симонян. Главный редактор RussiaToday на сегодняшний день — достаточно известная фигура, на нашем медиа-поле
Поскольку в Сургуте проходит этап «Просветительское и развлекательное телевещание», много говорится о том, как, собственно, нужно развлекать, чтобы окончательно не превратить ТВ в балаган. И что делать, чтобы просветительские программы снова были в моде.
«Полное ощущение, что вся страна поет, пляшет,
Развлекательные программы сегодня появляются на местных телеканалах. Понятно, что редко они могут составлять конкуренцию федеральным. Где и с шоуменами попроще, и с ресурсами дела обстоят лучше. Только вот нужно ли вообще конкурировать, если главное преимущество местного телевидения- приближенность к своему зрителю, который по телевизору может увидеть себя и истории про таких, как он.
«Ощущение такой „незамороченности“ в эфире — это круто, просто надо уметь легко и просто разговаривать с людьми. Я думаю, что это хорошо получается у тех, кто людей любит и воспринимает людей хорошо. В случае, если у вас в душе живет какая-то злоба относительно окружающего вас пространства — вы провалились», — говорит о секретах мастерства ведущая программ утреннего телеканала ОАО «Первый канал»Арина Шарапова.
Конкурс — это еще и возможность телевизионного сообщества обсудить самые острые проблемы регионального телевидения. Как, например, закон, который вступит в силу со следующего года, о запрете рекламы на платных каналах, к коим относятся и кабельные. Именно на них сейчас вещают большинство региональных телекомпаний. Которым без рекламы, по сути, не выжить.
«И министерство, и общественные организации, и правительство, и Администрация Президента — сейчас все ищут выход. Возможно, он будет в том, что в законе будет отдельное упоминание региональных каналов, и, соответственно, разрешение использовать рекламу для поддержания своей экономики. Но реклама не может быть единственным выходом», — рассуждает президент Фонда «Академия Российского телевидения» Александр Акопов.
Кто лучше всех развлекает, информирует, короче говоря, лучшие региональные компании определятся в конце ноября в Сочи на финале «ТЭФИ-Регион». Понятно, что дело не только в наградах. Сегодня телевидение, можно сказать, стоит на перепутье: куда двигаться? Что делать, чтобы быть интересным своему зрителю? Эпоха борьбы за рейтинги и смотрибельный контент в самом разгаре. В эфире останутся не все.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# 09.11.2014 23:08:32 ▲ 0 ▼
# алекс 08.11.2014 12:04:43 ▲ 0 ▼