Объявлены вне закона. Ученики большинства сургутских автошкол могут остаться без водительских прав

17:27 30.10.2014 Общество 6879 просмотров
Фото: СургутИнформТВ

    Остаться без прав. Сотни учеников сургутских автошкол, которые сейчас посещают занятия, серьезно рискуют не получить водительские удостоверения. Дело в том, что в городе на сегодняшний день только одна из 8 работающих автошкол имеет право принимать и обучать курсантов. Это учебно-курсовой комбинат «Торг-авто». Остальные семь пока не прошли аттестацию, хотя по новым российским требованиям сделать это нужно было еще летом. Однако, занятия в них продолжаются и школы даже набирают учеников. Позвонив в одну из автошкол, мы убедились: автошколы как набирали курсантов, так и продолжают это делать. Утверждая, что, мол, они работают уже в соответствии со всеми новыми правилами.

    Вообще, с 12 августа этого года в России к работе допускаются только автошколы, прошедшие аттестацию. Те, кто этого не сделал и не получил заключения (в нашем случае окружной ГИБДД), свою работу должны приостановить. Поплатятся за школы, которые это требование проигнорировали, выпускники. Инспекторы предупреждают: курсанты, пришедшие в неаттестованные автошколы после 12 августа, прав не получат.

     «Автошколы, не прошедшие аккредитацию после 12 августа текущего года, не имеют права на обучение курсантов. Граждане, которые прошли обучение в автошколах не имеющих лицензии, не будут допущены к экзаменам и, соответственно, водительские удостоверения им не будут выдаваться», — прокомментировала инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по Сургуту Айгуль Рахимкулова.

    То есть, будущие водители, которые начали свое обучение до вступивших в силу изменений, могут спокойно учиться дальше, сдавать экзамены и получать права. Всем тем, кто начал учиться уже после 12 августа, стоит задать вопросы руководству автошкол — на каком основании процесс обучения вообще идет? Впрочем, ответ очевиден. Приостановка деятельности для автошкол, пусть даже на квартал, смерти подобна. В среднем в месяц набирается группа, человек тридцать. Каждый платит 35-40 тысяч рублей. То есть, при месячном простое автошкола теряет больше миллиона рублей. Поэтому, предприниматели, похоже, нашли выход из нынешней непростой ситуации.

     «Сейчас курсанты приходят в автошколу, записываются на то число, на которое они пришли. После какого-то промежутка времени их зовут, чтобы перезаключить договор, до которого вступают в силу новые правила — да, до 12 августа. По крайней мере, пытаются хоть как-то    заработать на этом», -сообщил один из инструкторов, пожелавший остаться неизвестным.

    Помимо договора, оформленного задним числом, в большинстве автошкол курсантам пока не говорят о точной дате экзаменов. В надежде, что пока идет процесс обучения, а это 3-4 месяца, учебное заведение пройдет аттестацию, а выпускники смогут законно претендовать на права. Единственное исключение в Сургуте — это учебно-курсовой комбинат «Торг-авто». Его руководство просто не понимает, зачем нужно было идти на все эти ухищрения, когда о грядущей аттестации было известно еще в конце прошлого года. А значит, времени на подготовку было вполне достаточно.

     «Подготовкой мы начали заниматься с июля месяца, то есть, июль, август, сентябрь и самый большой объем работы пришелся на октябрь», -говорит и.о. директора ЧОУ «УКК Торг-Авто» Ксения Потапова.

    Между тем, новые правила обучения, которые пока большинством автошкол игнорируются, действительно должны пойти на пользу будущим водителям. В них предусмотрено увеличение количества практических занятий. А также введены дополнительные дисциплины, например, курсанты будут учиться разрешать конфликтные ситуации на дорогах.

     «Для общего развития это действительно важно, да и хорошо понимать, когда ты сидишь за рулем, примерно знать, чего ожидать от других участников дорожного движения, -считает курсант Антон Комков. — А практика, так ее чем больше, тем лучше. Тем более, у нас, как известно, погодные условия очень нестабильны, чем больше ученик накатывает в различных погодных условиях, тем больше у него опыта».

    Но главная особенность новых правил для автошкол, которая и вставила большинству палки в колеса — наличие материально-технической базы. Теперь недостаточно иметь несколько учебных кабинетов, пару машин и ручки с бумагой. Ужесточились требования к автодрому, где, собственно водитель впервые садится за руль. Там обязательно должны быть зебры, светофоры, переходы, ж/д переезды — в общем, все составляющие дорожного движения.

     «По автодрому требования к площади — не менее 0,24 гектара, или 2400 квадратных метров. Нам пришлось эту площадь доработать: порядка на 600-700 квадратных метров мы ее расширили», -добавила Ксения Потапова.

    В общем те, кто хочет работать легально, ищут возможности. Ну а все остальные — причины, почему им до сих пор не удалось привести свою материально-техническую базу в соответствие с законом. Сам факт, что руководство большинства сургутских автошкол озабочено, скорее, попытками вернуть упущенную прибыль, чем организацией учебного процесса, наводит на мысли об их отношении к результатам работы. Статистика говорит сама за себя. Каждый восьмое ДТП с пострадавшими и погибшими в Сургуте происходит с участием тех, кто только что получил права.

Мария Лебига

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 1
 Извиняюсь, я опоздал. Что теперь цена за права взлетит? Ну понимаете о чём я …а за жильё новое упадёт ещё на 40%. Вот радости будет скоро кое-кому.

# 31.10.2014 08:05:08 0

НАВЕРХ