Эффективный контракт. Педагоги Сургута будут получать зарплату по новой системе
Сургутским педагогам со следующего года будут платить зарплату по новой системе. С первого января 2015 года сотрудники учреждений образования переходят на, так называемый, эффективный контракт. То есть, при расчете зарплаты будет учитываться объем и качество работы, которую выполнил сотрудник. Для этого разработаны специальные критерии оценок. На эффективный контракт уже с первого января перейдут все работники образования Сургута, за исключением вузов. Для этого к существующему трудовому договору прикрепится допсоглашение, где будут обозначены новые критерии оценки деятельности. Для разных образовательных учреждений департамент рекомендовал от 24 до 37 таких критериев. Однако, какие использовать — решит коллектив отдельно взятого учреждения.
«У каждого типа учреждения они разные, если это начальная школа, то, конечно, без ЕГЭ. От 24 до 37 показателей у нас в учреждениях используются», — рассказала начальник отдела мониторинга и оценки качества образовательных услуг департамента Лилия Соловей.
Зарплата каждого работника образования, как и сегодня, будет делиться на две составляющие. Гарантированная часть, или оклад (он, по заверению чиновников не уменьшится), и стимулирующие выплаты. Именно на эту сумму влияет оценка работы педагога. Такая схема в принципе действует и сейчас. Правда, как считают эксперты, критерии, по которым ранее оценивался труд работников образования довольно формальны и расплывчаты. Теперь же они стали четче.
«Это трудовой договор- эффективный контракт, в котором конкретизированы должностные обязанности работника, и в котором отражены показатели и критерии эффективности деятельности каждого работника. Достижения этих показателей гарантируют работнику стимулирующие выплаты», -пояснила директор департамента образования администрации Сургута Татьяна Османкина.
Так, например, у воспитателей будет учитываться посещаемость, у учителей — отсутствие жалоб, участие в конкурсах профмастерства, применение IT-технологий. Ну и, кончено, играет роль уровень знаний учеников, который проверяется не только с помощью текущих оценок, но и специальных мониторингов. Все это влияет на показатели эффективности педагога. Их будут оценивать в конце каждого учебного года.
«Оценка эффективности деятельности работника будет производиться по результатам предыдущего учебного года, один раз в год. Доплата будет устанавливаться на период с 1 сентября по 31 августа следующего года. Все те результаты, которые наработаны за предыдущий год. будут ложиться в основу оценки показателей», — добавила начальник управления экономического планирования, анализа и прогнозирования департамента образования администрации Сургута Елена Рубекина.
Учителя, работающие первый год, или перешедшие из одной школы в другую, таким образом смогут рассчитывать только на часть доплат. Помимо такого общего показателя, как эффективность, оценке подвергнется и текущая работа сотрудника, например, вовремя ли сданы отчеты. Однако, работа не только рядовых педагогов будет оцениваться таким образом. Новый механизм коснется руководителей образовательных учреждений и непосредственно самих учреждений. Каждый учебный год школы и сады должны будут доказывать эффективность своей работы.
«Мы апробировали показатели по результатам прошлого учебного года. Могу сказать, что у нас нет ни одного неэффективного руководителя общеобразовательного, дополнительного образования и дошкольного учреждения», -сообщила Лилия Соловей.
Средняя зарплата у сургутских учителей в 2014 году приближается к 69 тысячам рублей. Уменьшится она или увеличится с появлением эффективных контрактов — это, наверное, главный вопрос работников образования. Чиновники уверяют: те педагоги, которые и до новой системы оплаты выполняли свою работу своевременно и качественно, в зарплате не потеряют.
«Говорить о том, что снижение заработной платы сотрудников, педагогов произойдет при переходе в тотальном объеме, мы не можем, — уточнила Татьяна Османкина.- Для того, чтобы получить высокую заработную плату, надо качественно отработать с ребенком, с классом, с группой детей в разных абсолютно формах — в уроке, во внеурочной деятельности, через систему допобразования».
Как видится некоторым экспертам, главная задача внедрения эффективного контракта — это, все же, не ужесточение контроля над педагогами, а повышение качества знаний их воспитанников. Логика простая: для тех же учителей резонно не просто брать на себя больше нагрузки в виде уроков, но и в буквальном смысле, проводить с учениками больше времени, искать способы, как понятнее подавать новый материал.
«Чем качественнее работает учитель, тем ученик больше получит от него. Немаловажно, что эта система влияет на получение заработной платы — значит, в результате выигрывает в качестве знаний ученик», -считает директор гимназии «Лаборатория Салахова» Валерий Салахов.
Будет ли так в действительности — станет ли эффективный договор полезным и для педагогов, и для воспитанников? Первые выводы можно будет сделать, как минимум, в конце этого учебного года. Пока же в департаменте образования говорят: готовы к тому, что система критериев может снова измениться.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# 16.11.2014 14:31:11 ▲ 0 ▼
# 31.10.2014 16:43:33 ▲ 0 ▼
# 04.12.2014 16:38:02 ▲ 0 ▼
И не нужно врать про такие зарплаты, хоть бы перепроверяли инфу, хоть иногда.
# Уже не сургутянка 30.10.2014 06:43:30 ▲ 0 ▼
# Иринка 29.10.2014 23:21:49 ▲ 0 ▼
# Ольга 16.11.2014 12:42:51 ▲ 0 ▼
# 8Б 29.10.2014 20:59:57 ▲ 0 ▼
# 29.10.2014 20:43:09 ▲ 0 ▼
# Прохожий 29.10.2014 20:27:39 ▲ 0 ▼
# 29.10.2014 20:46:08 ▲ 0 ▼
# Кэт 29.10.2014 19:52:08 ▲ 0 ▼
# Ок 29.10.2014 18:17:23 ▲ 0 ▼
# Местная 29.10.2014 17:14:47 ▲ 0 ▼
# . 29.10.2014 20:27:22 ▲ 0 ▼
# Местная 30.10.2014 06:38:24 ▲ 0 ▼
# все просто 29.10.2014 17:12:26 ▲ 0 ▼