Безотходное производство. Во одном из дворов Сургута опробуют технологию холодного ресайклинга

20:11 23.10.2014 Общество 3784 просмотров

    Новое слово в дорожном строительстве. В одном из дворов на улице 50 лет ВЛКСМ закончилась первая часть ремонта дорожного полотна по новой для Сургута технологии так называемого холодного ресайклинга. Строители сняли старое покрытие, плиты, и постелили основание. При этом использовали асфальтную крошку — отходы от летней ремонтной кампании.

     «Видите барабан? На нем зубья. Это как раз рабочий орган. Вот этими зубьями при вращении он перемешивает вот это основание с добавленным цементом», — рассказывают рабочие.

    Таким образом готовится основа для будущей дороги во дворе на улице 50 лет ВЛКСМ. Главный на объекте — ресайклер — машина немецкого производства стоимостью 40 миллионов рублей. На глубине 15 сантиметров она смешивает цемент с асфальтной крошкой — ломом, который этим летом сняли с городских дорог во время ремонтной кампании. Получается практически безотходное производство.

     «В этом году в городе было сфрезеровано порядка 350-400 тысяч квадратных метров. Это довольно-таки большое количество материала, который можно использовать в городе. У нас появилась возможность местный материал здесь использовать, чтобы привести в порядок дороги в городе», — пояснил председатель совета директоров строительной компании Александр Яуфман.

    Сегодня основа практически всех сургутских дорог — плиты. И все бы хорошо, но есть один существенный минус — при частом перепаде температур арматура в них деформируется, отсюда и трещины на асфальте. Технология холодного ресайклинга, в свою очередь, подобных недостатков лишена, к тому же, она гораздо долговечнее. Это доказывает опыт Германии, где таким образом ремонтируются практически все транспортные развязки.

     «Улица Мира — это единственная улица, где у нас сняли дорожную плиту. Это видно — можно по ней ехать, кататься. Понятно, асфальт там не вечен. Немцы меняют через 7 лет верхний слой, вне зависимости, хороший он или плохой. Если даже сегодня что-то   надо будет сделать, лопнуло там что-то   , обратно пришла машина, это все перемолола, то же самое положила, и не надо завозить ничего», — прокомментировал заместитель генерального директора строительной компании Юрий Остапенко.

    Общая площадь работ — 3 тысячи квадратных метров. Правда, асфальт здесь появится только с наступлением тепла. Ресайклер справится с этим всего за пару дней. Пока что ремонтники полностью сняли старое покрытие и постелили основание. Впрочем, сами они говорят, что это даже к лучшему — за зиму смесь лучше утрамбуется.

     «В этом году будет сделана подготовка, основание будет уплотнено, чтобы жители близлежащих домов, во-первых, могли спокойно подъезжать к дому, чтобы не было трудностей. А на следующий год, весной, при установлении теплой температуры основание подготовленное будет перекрыто еще асфальтобетоном», — добавил председатель совета директоров строительной компании Александр Яуфман.

    При этом мороз ресайклеру нипочем. Машина может делать свое дело в любых температурных условиях. Работы во дворе на 50 лет ВЛКСМ строительная компания проводит за свой счет. Пока это только пилотный проект, которым строители попытаются доказать городским властям не только дешевизну, но и практичность этого метода. Если получится, летом они рассчитывают выйти с этой технологией и на другие дороги Сургута.

Евгений Лаврентьев

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
 За дело взялся большой дорожник Яуфман А. Г.Весной будет презабавно посмотреть за данным шедевром.

# Жора 27.10.2014 22:40:25 0

 поверх слоя снега — это технология холодного ресайКлинга?!
Браво Вам, укротители хороших дорог, с Вами мы не дотянем даже до капитализма, в феодализме так и останемся колесить по крошкам.

# ужас 24.10.2014 12:53:21 0

НАВЕРХ