Было бы желание. Полсотни беженцев остаются в ПВР Сургута и отказываются от предложенной работы

18:25 20.10.2014 Общество 9093 просмотров

    Сегодня в Сургуте в трех пунктах временного размещения остаётся чуть больше 50 украинских граждан. Если не брать во внимание детей, а их здесь 20, а также беременных и кормящих женщин, то трудоспособных из них всего 15 человек. Казалось бы, совсем не много. В ПВР с августа побывало более трехсот граждан, и работу в Сургуте или других городах Югры помогли найти почти всем. А вот что делать с оставшимися, в службах ломают голову ни одну неделю.

     «У нас, к сожалению, есть практика отказов — и по 30, по 40 раз отказываются от предлагаемого места работы, занимая, мягко говоря, иждивенческую позицию. Ищут себе, некий клондайк, где можно было бы получать большие деньги, ничего не делая… Это я уже говорю откровенно, потому что человеку предлагается неоднократно. И мы говорим о том, что сегодня более полутора тысяч переселенцев с Украины работают в городе, трудоустроились в городе, сами себе нашли жильё, работу и вполне с этим справляются», — прокомментировал заместитель главы Сургута Александр Пелевин.

    Изначально, когда в Югру только хлынул поток украинских беженцев, говорилось о том, что пункты временного размещения будут работать до 1 октября. За это время прибывшие граждане должны были найти работу и жилье. Получилось не у всех. И работу ПВР продлили еще на две недели. Но ситуация за это время не изменилась. С начала месяца вопрос с трудоустройством граждан Украины не сдвинулся с мертвой точки.

     «Были согласованы предложения на выезд, например, в Мегион. Планировали их вывезти, но на этой неделе они практически отказались, и движения за эту неделю нет», — сообщила директор сургутского центра занятости населения Ирина Мочалова.

    По данным службы занятости, за последний месяц оставшимся в пунктах временного размещения гражданам 79 работодателей предоставили 255 вакансий, больше половины из них- с жильем. И ни один вариант людей не устроил. Например, за семьей Берадзе числится больше десятка отказов. Глава семьи не принял и приглашение на руководящую должность в ресторане, которую ему предлагали в Когалыме. А чтобы начать работать жене, нужно сначала устроить ребенка в детский сад.

     «Муж не хочет ехать в Когалым. Не знаю причину, но он хочет работать именно в Сургуте. При наличии той работы, которую мне предлагали, она 12-часовая, ребенка некуда деть», — рассказала жительница Донецкой области Наталья Берадзе.

    Рассчитывать на места в сургутских детских садах украинским гражданам не стоит- об этом их предупредили сразу. Но именно эта проблема мешает многим женщинам трудоустроиться.

     «Могут предоставить садик на 4 часа. Это вообще не вариант, потому что мне нужен полный рабочий день», — отметила жительница Донецкой области Анна Бондаренко.

    У Анны Бондаренко был шанс убить сразу двух зайцев — её звали на работу в частный сад и обещали по льготной цене сюда же определить и ребенка. Но сегодня эта возможность уже упущена.

     «Это был, во-первых, Нефтеюганск. Там нужно было, по-моему, в течение 10 дней дать ответ. Но нужна справка о несудимости, а она делается полтора месяца», — объяснила Анна Бондаренко.

    В центре занятости говорят, тем, кто находит подходящий вариант и действительно хочет его за собой удержать, всегда готовы помочь. Было бы желание со стороны самих беженцев.

    В вопросе трудоустройства и вообще легализации себя на территории России украинским гражданам пошли навстречу в правительстве страны. Теперь, чтобы работать на законных основаниях, вовсе не обязательно получать статус временного убежища. С октября и без него, напрямую, украинским гражданам в ФМС выдают разрешение на работу или патент.

     «Всех ставил в тупик вопрос о том, что, получая временное убежище, мы забираем документы национальные. Иностранный гражданин не может выехать за пределы Российской Федерации. А если он будет иметь разрешение на работу- пожалуйста, передвигается свободно. Временное убежище предполагает, что, если человек выезжает за границу, то он теряет этот статус», — прокомментировала начальник УФМС по Сургуту Лариса Баянова.

    Сегодня центр занятости продолжает искать подходящие варианты для оставшихся в пунктах временного размещения граждан. Ситуация осложняется тем, что, настаивая на высокой зарплате и предоставлении хорошего жилья, беженцы в большинстве случаев не готовы соответствовать требованиям работодателя. Их квалификация и профессиональные качества оставляют желать лучшего.

Светлана Славкина

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 76
 Ребят, а вы на досуге побывайте в пвр сами. Я согласен работать. Даже за 15тысяч но мне предложили 2 всего лишь вакансии на лесхоз за 5400мес и подсобник грузчик за 8тыс месяц. А теперь я трутень и лентяюга. Хотите верьте а хотите нет, Саратов это жопа. Но мы даже не в Саратове а в 100км от него. Я ужасно хочу работать и снять жилье уже наконец. С таким собачьим отношением я бы лучше сдох, такого унижения и позора я никогда не испытывал. Теперь 2дня и я бомж, такие дела. А те кто говорит что нам вообще что-либо платят-пусть им дадут в рот пачку конфет.

# Александр 28.12.2014 03:15:58 0

 А не судьба взять газету с объявлениями и самому найти себе работу? Ведь многие так и сделали. Тогда и поговорим про собачье унижение.

# . 28.12.2014 11:15:41 0

Давайте не будем забывать, почему эти люди остались без дома!!!Наше государство несёт за них ответственность, потому что ведёт боевые действия на их территории. И хотите вы того или нет,а каждый гражданин РФ имеет отношение к разрушению Донбасса

# мася 24.10.2014 09:50:32 0

 Россия НИГДЕ на планете НЕ ведет боевых действий.
На Украине идет гражданская война, они сами взрастили гидру фашизма, отвернулись от тысячелетнего соседа — от России, которая им всегда помогала экономически.
А теперь америка окраиной ими руководит, так пусть же сами и расхлебывают.

# Тать 24.10.2014 13:11:24 0

 Вы глубоко заблуждаетесь!!!! Россия и Америка очень давно воюют между собой, выбирая чужую территорию.Чечня, Авганистан…..вам это не о чем не говорит??? Пушилин, Губарев, Царев, Стрелков и т.д.всем известно чьи это люди, заисключением конечно вас)))

# мася 24.10.2014 23:21:55 0

 Эля, ты теперь мася?

# Прохожий 24.10.2014 11:20:30 0

Прохожий вы что-то путаете

# мася 24.10.2014 12:08:12 0

 Чем занимается УкрОбщина? Почему нельзя организовать вахту из Лигеона в город, а детям предоставить воспитателей на день?

# 123 22.10.2014 22:03:35 0

 УкрОбщина флажки желто-синие раздает

# 28.12.2014 09:21:34 0

 Очередная ложь СМИ!!!! Вы не чего не знаете ситуации этих людей и вы не можете их судить! Зарплату им предлогают в рамках 18 тыс, а скажите реально ли выжить на эти деньги? При том что у них отсутствует жильё и тёплая одежда.И еще смело могу заявить,ПЛЮНТЕ В ЛИЦО ТОМУ, КТО ГОВОРИТ,ЧТО БЕЖЕНЦАМ ПЛАТЯТ КАКИЕ ТО ТАМ ДЕНЬГИ

# мася 22.10.2014 14:57:52 0

 Мне платят 18 тысяч, я работаю в образовательном учреждении, работала и за 16. А чем, собственно, я хуже их? Деньги им на руки не дают, но из бюджета выделяю на содержание оговоренную и известную всем сумму в день. Или Вы хотите сказать, что это ложь? Так плюнуть в лицо надо тем, кто всех смущает своими «знаниями».

# Маруся 29.10.2014 12:05:48 0

 На 18 тыс. можно снять комнату и еще немного денег останется. Тем более,они приезжают семьями. А как в глубинке россияне живут на зарплату в 5-6 тысяч!? Почему поехали на север? Во многих селах требуются работники и жилье предоставляется. Откуда вы решили или кто вас ввел в заблуждение, что на севере получают по 100 тыс и жилье дают бесплатно?!

# Гость 24.10.2014 10:11:59 0

 Заметно, что сама или сам из категории беженцев — халявный хлебушек видать вкуснее… А чтобы заработать, надо не сидеть с протянутой рукой. У нас многие живут на такую з/плату. Не нравится Россия господа — дорога вам открыта и никто ее не закрывал. Вперед поднимать свою вотчину с руин! А не сидеть и не ныть, что вам хреново!

# Сарказм 23.10.2014 12:13:53 0

 Уважаимый, для того что бы понять этих людей, не нужно быть в их числе, достаточно просто быть человеком.

# мася 24.10.2014 23:26:45 0

 Так рьяно может выступать лишь тот, на чей карман сие бремя не ложилось. Скорее всего Вы, мася, таким человеком и являетесь. А какой карман может быть у безграмотного человека, который пишет «авганистан» и «уважаимый»? Или это опечатки?))))

# Кассиопея 06.11.2014 12:13:05 0

 В Сургуте почтальоны, уборщицы, нянечки, продавцы, дворники, санитарки — меньше 18 тыс получают зарплату — и ничего, работают!
А не устраивает — пусть едут на юга в совхозы поля засеивать.

# Привет 22.10.2014 15:59:06 0

 А потому-что все хорошие варианты разобрали те 1,5 тыс, кого все устраивало. Кто согласился на предложенное, тот и получает нормальную зарплату. А эти, уж извините — туда я не хочу, сюда я не поеду, там мне мало, тут садик не дают. Что я должен знать о ситуации этих людей? Что они сидят на халяве и ждут манны небесной? Как я должен относиться к тем, кто сел мне на шею? Я не против им помогать. И помогал. Они приехали, их встретили, поселили, кормили. А они ноги свесили. Вот реальная ситуация этих людей. 18 тыс им мало. А у нас тут что, все деньги лопатами гребут? Некоторые меньше получают, и ничего, работают. А тут мало. Или вы один из этих недовольных? Вспоминается ситуация, как семья приезжала — на юге их не устроило, в Башкирии им предлагали все — нет, мы хотим на север. Приехали, пожили три дня на вокзале, и уехали. Потому как тоже наслушались сказок о северных богатствах и поперли. Были еще две клуши, которым по 100 или 200 тыс зарплаты обещали. Поработали проститутками и опять давай жаловаться — бедные, несчастные. Для особо непонятливых — северную зарплату надо ЗАРАБОТАТЬ. Горбом своим. Здоровьем своим. На блюдечке с каемочкой ее никто не принесет.

# Гость 22.10.2014 15:14:14 0

 А ещё некоторые на 2-3 работах вкалывают, с каждой по 18 тыс — и живы. Жаловаться все умеют. спроси каждого пятого — концы с концами сводит. Открывайте свой бизнес! огурцы сажайте! к новому году разбогатеете!

# 22.10.2014 17:05:37 0

 Просьба к журналистам организовать круглый стол с беженцами. Вот за ним мы обсудим наболевшее.

# Сарказм 22.10.2014 11:59:12 0

 Если бы мы оказались на их месте. и поехали на Украину, они бы нас и не пустили в страну.

# / 22.10.2014 08:02:55 0

 Они наверное думают что попали на реалити шоу дом 2.

# они актёры 22.10.2014 04:27:37 0

 Давайте не будем забывать о том, что и коренным жителям нужно зарабатывать надбавки, которые формируют» северную» зарплату. И что обычно» средняя» зарплата в 50 тысяч, на руки 30-35. Россияне приезжие (с большой земли) зарабатывают надбавки с нуля, а почему иностранным жителям льготные условия?

# Белка 21.10.2014 22:23:42 0

 Потому что мы пригласили их, предложили им свою помощь, мы за государство наше ответ держим. Мы должны быть великодушными и чуткими, чтобы детям нашим не стыдно за нас было в будущем, что поделилась мы последним куском хлеба (говорили русские так)

# Иван 21.10.2014 22:37:53 0

Мы их пригласили???? Ты в своем уме??? Они — беженцы, никак не приглашенные 

# Бывший гость 22.10.2014 07:50:35 0

 На Донбассе люди до сих пор живут и не уезжают никуда, восстанавливают республику свою, хотя и безвоздмезно, получают пайки, ходят на работу, детишки пошли все в школу, хоть и на месяц позже, садики работают.
Если беженцы и приехали к нам — пусть будут по-сговорчивее, 3 раза предложили работу — отказался — значит до свидания, Сургут ваших услугах не нуждается, у нас свои коренные тысячами живут без садиков, без хорошей зарплаты и без хорошего жилья.

# Леди 21.10.2014 21:56:45 0

 достали новости с этой украиной у самих бардак и полная жп и ни кто это не показывает

# не важно 21.10.2014 20:41:43 0

 Неважно она провокатор

# Рон 21.10.2014 17:57:42 0

 Из за таких подлюг все войны, кусок хлеба соседу не даш.

# Иван 21.10.2014 17:55:39 0

 Тупые бабы, постоянно русских мужиков позорят, мелочные дешевки.

# Иван 21.10.2014 17:52:52 0

 Ванечка, так не будь позорным. Езжай на юго-восток, помоги им

# Бывший гость 22.10.2014 07:52:22 0

 а вот пусть тот, кто их приглашал, им и помогает! Путин и компания! Простым росиянам тошно уже от всего этого! В стране полно хохлятских диаспор, вот пусть на своем горбу их и тянут! Я налоги плачу исправно, но не Украине, а России. Мне и моей семье никто ничем никогда не помогал, мы сами себе помогаем.

# Неважно 21.10.2014 17:48:55 0

 Если пригласили людей, не позорьтесь такими писульками, а помогайте достойно, ириски не важные.

# Иван 21.10.2014 17:44:55 0

Али не достойно помогли? плохо кормят? Местным так не помогают как приезжим. или нет? Но разве кто-то говорил о том, что приезжайте и садитесь на шею, что нам некуда деньги девать — мы будем вам их отдавать. Есть такое понятие как СОВЕСТЬ, слышали, Иванко-важный? Сколько вакансий предложили? Мало? Кто-то обещал должности ген дир-ов в Газпроме и нефтегазе?
Благими намерениями как известно… так и здесь.
Жалко было, безусловно, обидно, что невинные пострадали, но у всего есть предел. и у жалости тоже.

# Iriska 22.10.2014 16:58:19 0

 В чем проблема — начинайте помогать из собственного кармана! А потом поговорим!

# Сарказм 22.10.2014 11:57:27 0

 А еще хочу всем сказать, что русские никогда не бежали в трудные времена из своей страны и за широкими спинами не прятались! Все, кто мало-мальски был в силах стоять на ногах и держать оружие, вставали на защиту Родины, а эвакуировали в пределах своей же страны беспомощных: стариков и детей. Даже женщины воевали! Если вы так любите свою дорогую Украину, выгрызайте ее зубами, а не паразитируйте на тех, кто сам всего добивается собственным тяжким трудом.

# Не важно 21.10.2014 17:30:49 0

 Согласна со всеми, кто считает эту выдающуюся кампанию обирательством собственных граждан! Хочу вам сказать, дорогие оппоненты, что налицо последствия всей этой помощи! Идет серьезный скачек цен на все! Сразу подорожала оплата за садики! Уже открыто СМИ пишут, что в ближайшие годы никакого повышения зарплат нам ждать не стоит! Как-то резко вернули в округе налог на автотранспорт мощностью до 100 лошадей! Более того, зарплаты россиян во многих регионах еще и срезали! И то ли еще будет!!!! Мы, простые граждане, а не чиновники, олигархи, бизнесмены будем за свой счет тащить этих «несчастных»! Я вам больше скажу: 19 октября мы с мужем разбились в аварии в Свердловской области. Нам даже мед. помощь не оказали как следует! Мы едва не погибли от холода, пока неравнодушные очевидцы нам не помогли! Ехали с отпуска в летней одежде и остались на снегу в одних шортах! Сейчас дотянули до Тюмени и в летних вещах ходим, ищем варианты продать машину! А ведь я лично в Сургуте живу и работаю17-год! И никто нам никакой помощи не предложил: ни ДПС, ни медицина! А вы говорите о помощи беженцам!

# Не важно 21.10.2014 17:25:57 0

Знаете как поступили бы с россиянами, которые попали «в трудные жизненные обстоятельства» здесь, у себя на Родине (нет работы, крова, минимальных условий)? Им бы службы социальной помощи (хотя их чаще называю службы соц нападения) предложили забрать детей в центр «На Калинке», чтобы переждать трудности родителей. И они доказали бы, что детям лучше в спец учреждении, пока родители трудоустраиваются и встают на ноги. И задолбали бы проверками и комиссиями по делам несовершеннолетних. Я видела как приезжали и искали работу в Сургуте жители других регионов. Что им здесь предлагали. Первое, что было предложено — отдайте детей и решайте свои проблемы.
А тут, учитывая трудную политическую ситуацию, — «наш суд самый гуманный суд в мире!» Давайте одним мерилом всех мерить. На россиянах же получается мотивировать родителей трудоустраиваться, когда маячит перспектива лишиться ребёнка, почему на беженцах этот же зарекомендовавший себя метод не применять. Не на всех же! Только на тех, кто явно оборзел.

# Iriska 21.10.2014 17:14:44 0

вы забываете один немаловажный факт, эти иждивенцы(беженцы) граждане другого гос-ва, отказываться от своего гос-ва они не хотят. Как ниже писали. У нас есть куча деревень, сел с пустующими домами и землями, пусть заселятся и начнут работать.

# . 21.10.2014 17:31:42 0

 А мужики вообще, если нет желания принимать российское гражданство путь едут защищать свою страну, если они беженцы, то это юго-восток, где идут бои, в центральной и западной Украине нет войны и там не бомбят. И заметьте ключевое, они не хотят сдавать украинские паспорта, это ведь значит надеются на последующие махинации. Это мы уже проходили, когда украинцы срочно теряли сссровские паспорта и у многих получалось получить и российский и украинский паспорт. Правда потом все равно пришлось определяться, гражданами каково государства все-таки хотят стать. Но привычка усидеть на двух стульях у некоторых неумолима.
Мужики должны выполнить свой долг, а не прятаться за женские юбки и детские спины, нет желания воевать, так хоть идите пахать, чтоб прокормить тех, за кого прячетесь.

# 21.10.2014 14:17:35 0

 Сейчас другое интересно, как долго эти халявщики будут продолжать шантажировать нас и жить, ногой болтая нахаляву? Что с ними делать? На улицу выгонять? Скандал будет, это же лжебеженцы, они сразу выть начнут во все зарубежные СМИ! Сдается мне, эти люди у себя там фиг без соли ели и там палец о палец не ударили, а здесь кочевряжатся. Выслать их домой и дело с концами. Я готов выделить помощь им на билет, не думаю, что наши горожане поскупятся ради того, чтобы от этих прихлебателей избавиться. А то получается, что все могут устроиться и работать на предложенных условиях, квартиру снимать, детей содержать, а эта кучка не может. Фигня!

# МИР 21.10.2014 13:51:35 0

 А вот сброситься им на билет должны такие же беженцы, которые нашли себе работу и бремя заботы о таких лжебеженцах земляки пусть возьмут на себя… и отчисляют со своих кровных им на содержание. Будет справедливо

# Северянка 21.10.2014 17:20:02 0

 Многие из нас, кто прожил здесь на Севере более 20 лет, тоже так же когда-то бежали… да не было бомбежки, но был развал страны и всеобщий хаос… Приезжали, жили в балках с детьми на одну з/плату. Несчастный окорочек — умудрялись и супчик сварить и на второе пустить… И никто нам не помогал, в стране было безвластие. Как могли выживали и не гнушались никакой работы несмотря, что у многих было в/образование — шли на стройку, убирать помещения, торговать на рынок. А сейчас что? Да мы сердцем понимаем, что там бомбят и есть разруха, но уважаемые беженцы -вас приняли в наш дом т все выплаты для вас идут с нашего кармана — кармана налогаплательщика. И занимать иждивенческую позицию езжайте к себе! А у нас своего дерьма хватает! Наболело!

# Северянка 21.10.2014 13:27:16 0

Полностью согласен.

# . 21.10.2014 13:49:38 0

 неужели не понятно,СМИ разжигает негативизм со стороны россиян к этим и без того несчастным людям!!! Люди,оставайтесь людьми и будет вам счастье!!!

# Катя 21.10.2014 12:08:43 0

 Каким образом СМИ разжигает негативизм? Публикацией правды? Вы вообще читали? 1500 человек устроились, а пятнадцати мало того, что им предлагают. С ними нянчатся, а сми виноваты. Так что ли?

# Гость 21.10.2014 13:22:30 0

 Пусть бы кто-то из женщин сидел с детьми, а остальные дамочки устраивались на работу. А то все сидят и находят тысячи причин, чтобы оправдать свою иждевенческую позицию.

# Бодрячок 21.10.2014 10:35:18 0

  меньше чем за 50 тр в месяц они не готовы работать, а много ли проживающих в Сургуте получают по 50 тр в месяц? ??
зажрались!!!

# гоухом 21.10.2014 10:15:21 0

 Почему зажрались? А кто мешает «проживающим в Сургуте» получать 50 тысяч? Что сделали эти проживающие, чтобы их получать? Повысили квалификацию? Получили доп.образование? Разослали резюме в другие конторы? Они подняли свою 5 точку и сделали что-нибудь , чтобы качественно улучшить свою жизнь? Или просто сидят ноют за монитором и мечтают о 50-ти?
Я тоже предложения меньше чем за 50 в свое время даже не рассматривала. Потому что я высококвалифицированный специалист с двумя в/о. И притом у меня есть все для нормальной жизни: квартира, машина, одежда, и прочее… А им элементарно надо купить кастрюли с вилками/ложками…

# Irina 21.10.2014 10:40:17 0

 Простите, а что они сделали, чтобы полтийник получать? Просто их труд не стоит тех денег, я не думаю, что востребованному инженеру предлагали 15 тысяч, ему бы предложили 50, но видно эти люди не обеспокоены были своим образованием.

# Мир 21.10.2014 13:54:45 0

 как вы правы.класс

# елена 21.10.2014 12:54:11 0

всеми вещами быта они обеспечены… полностью!!!
наши граждане РФ едут на север и начинают работать далеко не сразу за 50тр, а на первое время как правило меньше + снимают хату для проживания.
наши меньше братья-иждивенцы хотят всего и сразу.
А чем они лучше наших граждан?
почему им кров еда одежда бесплатно? на мой скромный взгляд помощь оказываемая братьям-иждивенцам избыточна

# . 21.10.2014 11:46:49 0

 + еще выплачивают пособие в большом размере

# + 21.10.2014 11:47:53 0

Полностью согласен. Большая часть населения Сургута имеет такую же иждивенческую позицию, как эти 50 человек. Считают, что им все кругом должны

# Гость 21.10.2014 11:10:41 0

Мне вот интересно, а какая средняя з/п была по тем 255 вакансиям, которые им предлагали? И реально ли на эти деньги снять жильё, одеть детей и себя на зиму, купить все принадлежности к школе и кушать целый месяц? Вакансии с жильём — это как правило койко-место для мужика в вахтовой общаге, не больше. Поэтому не все так радужно и прекрасно, как нам хотят преподнести свои старания наши чиновники. И верещать о неблагодарности, когда ты реально пытаешься втюхать людям откровенное фуфло — как минимум не красиво.

# Irina 21.10.2014 09:42:33 0

 меньше 50 им не предлагали, но братья-иждивенцы под любым предлогом отказывались от работы.
ибо выгоднее пить есть спать одеваться на халяву + получать за это пособие

# пвр 21.10.2014 16:48:16 0

 Моя семья когда -то начинала свое житие с койки-места в общаге. Муж приехал из Тобольска, я -коренная сургутянка. (Сосед мужа по комнате ушел жить к сожительнице). И так мы прожили 6 лет. Там же родились наши дети. Так чем же граждане другой страны лучше, чтобы им помогали, а они еще перебирали? Муж приехал в Сургут, не имея ни кого в этом городе. Никто ему не помогал. Своим трудом заработал все, что сегодня имеет. И начинал с малого. (Чтобы не думали, что это было в советское время, уточню, что приехал муж в Сургут в 2004г.) так при желании можно строить свою новую жизнь. начиная с малого.

# 21.10.2014 10:31:51 0

 правильно говорите.Я например тоже приехала сюда сама.И точно знала что мне никто ничего не должен.Первое что я сделала сняла у бабушки комнату.Деньги заработала тут же заплатила авансом.Себе первое время во всём отказывала понятное дело.Была только жажда работать и кушать не изыски а то что сытно и сам себе приготовишь.честно к людям относилась-вошла в доверие появилась регистрация (замуж вышла кстати за такого же беднягу) гражданство прописка дети квартира.Оглядываясь назад да было трудно.Но тогда так не казалось -радовало каждое достижение.Я никогда не прибеднялась трудилась 360 дней в году 12 ато и 14 часов в сутки…………И всё вперёд всем с высоко поднятой головой трудиться трудиться и ещё раз трудиться.

# МАМА 21.10.2014 13:04:46 0

 Ваш муж приехал ОДИН, после этого появились Вы, а потом появились дети… Поэтапно, сначала устроился он один, потом понял, что может себе «позволить» семью. Верно? И огромное спасибо соседу, что ушел жить к сожительнице… А здесь речь идет о семьях, где уже как правило есть дети, и я вполне понимаю желание взрослых хотеть для своих детей более лучших условий, чем папино койко-место в вахтовой общаге…

# Irina 21.10.2014 10:51:04 0

 Им надо соглашаться на любую работу однозначно.а там жизнь покажет.Главное здесь мир и не надо им плакаться бесят.В Сургуте народ гостеприимный работящий.Трудятся и за малые деньги как правило кто на что учился.Я лично им так бы сказала не хочешь работать-свободен.

# МАМА 21.10.2014 13:09:22 0

 То есть полторы тысячи человек сами решили свои проблемы, и про них никто не говорит. А пятидесяти — мало того, что им предлагают. Правильно сказано, причем абсолютным большинством, что начинать надо с малого. Пусть даже с койки в общаге. А здесь просто халява. Кормят, поят, крыша над головой.

# Гость 21.10.2014 11:08:01 0

А вы не находите, что нашим чиновникам очень удобно, когда «…. (сами) трудоустроились в городе, сами себе нашли жильё, работу и вполне с этим справляются»… Здесь ключевое слово САМИ…

# Irina 21.10.2014 11:28:16 0

 Вот именно что САМИ. Как и все жители города. Им помогли, они жили под крышей, их кормили, одели. Дальше что? Ждать пока у них пенсионный возраст наступит и платить им пенсию?

# Гость 21.10.2014 13:09:30 0

 Наши чиновники не нанимались на службу гражданам ЧУЖОГО государства.

# 21.10.2014 11:58:39 0

 На территории ЧУЖОГО государства идет война, причем, как бы ни старались НАШИ всевозможные силы откреститься от причастности к этой войне… ведь мы же с вами грамотные люди и понимаем, что памятники Т34 снятые с постамента и отремонтированные местными шахтерами-»кулибиными» — убойная сила…
Поэтому наши чиновники и должны разгребать последствия решений, принятых чиновниками вверху…

# Irina 21.10.2014 12:45:49 0

 Да, идет война. Да, эти люди беженцы. Но им уже НЕМАЛО оказали помощи. А им все мало. Они хотят, как у себя? Квартиру, садики, работу? Нет уж. Зарабатывайте. Раз уж так случилось. А то садик на 4 часа не устраивает видите ли. На эти 4 часа можно и уборщицей подработать. А там глядишь, и зацепишься где. Так нет же. Я лучше на халяву буду продолжать жить.

# Гость 21.10.2014 13:17:36 0

 +100500

# бодрячок 21.10.2014 13:28:53 0

 иди и помоги им, раз такая умная и благородная

# v 21.10.2014 12:58:51 0

 а почему бы и нет? Им что кто-то обязан? Конечно, САМИ и ни как иначе.

# 21.10.2014 11:57:47 0

Они такие же люди как и вы, почему это они должны идти на вакансии которые никого не интересуют

# зоро 20.10.2014 23:41:07 0

 Многие сургутяне идут на эти вакансии. Переезжают сюдаи семьями. Устраиваются на работу, какая есть, живут в общаге, в деревяшках. Зайдите в любое деревянное общежитие. посмотрите кто там живет. И с детьми живут, работают, кстати, не все дети ходят в сад и мать часто сидит дома, мужик работает и не в нефтегазе ко всему прочему. Просто эти оставшиеся — халявшики, которые работать не хотят, а ждут, когда им дадут квартиру в собственность и пособие размером в среднюю северную зарплату. Возникает вопрос, а почему другие сургутяне, коих не мало, вынуждены зачастую работать на малооплачиваемой работе и скитаться по съемному жилью. И каждый месяц ломать голову, получится ли оплатить эту кануру, одеться и поесть? А те кто устроились, они молодцы, показали, что действительно большая часть из них — люди, готовые начать свою жизнь честно, работать и зарабатывать.

# Мир 21.10.2014 13:47:08 0

 потому что они беженцы.пусть за это спасибо скажут.

# елена 21.10.2014 13:11:49 0

 Среди тех кто прибыл много честных и порядочных людей! Я знаю тех кто устроился, работает, снимает квартиру и крутится чтобы пережить трудности, содержать семью… Возможно у этих людей пока нет четкого понимания, что все придется добывать своим трудом, что невозможно все время прятаться от проблем и жить в ПВР, а может они просто боятся реальности…

# Сургутянка 20.10.2014 22:41:01 0

 граждане «путинолюбы» почему эти нищасные беженцы ни едут в села где полно брошеных домов где в детских садах и школах есть места?! почему за те налоги каторые мы платим должны содержать их?!

# ссср 20.10.2014 21:18:30 0

 Самый умный комментарий.

# сама 21.10.2014 13:12:52 0

 Наши пенсионеры, отпахавшие на северах по 20 лет и более, не получают подчастую такую пенсию, как эти граждане — беженцы. А молодые мамочки вынуждены бросать работу потому, что деток не с кем оставить, а детских садов нет. Я лично не готова вытащить кусок из горла своих детей и отдать его кому-то . Думаю, что если бы подобная ситуация произошла бы с кем-нибудь из нас — навряд ли нам в Украине здорово помогли бы. Прошу заранее меня извинить — но я так думаю.

# маша 20.10.2014 21:01:03 0

 правильно думаете………..у них есть возможность работать заработать себе на еду……так что в путь ребята…….главное здоровье руки ноги целые и ноют-----------бесят…..и не стыдно……вот те которые там остались их бомьбят тех жалко понять можно и нужно.

# мать троих детей. 21.10.2014 13:16:19 0

НАВЕРХ