Легендарный самолет «Дуглас» в Сургуте - единственный во всей России

20:17 14.10.2014 Общество 8031 просмотров
Фото: СургутИнформТВ

    Легендарный «Дуглас» теперь в Сургуте. Самый массовый самолет времен Второй мировой войны совершил посадку на аэродроме «Боровая». В общей сложности, путешествие из-за океана в Сибирь заняло у него полтора года. За это время пассажирский DC-3 преодолел Атлантический океан, целый ряд европейских стран и пол-России. Теперь он станет ключевым экспонатом будущего музея авиации.

    Рано утром выпал снег, и пришлось в кратчайшие сроки очистить место посадки. Хотя до конца еще не было понятно, сможет ли легендарный «Дуглас» приземлиться на «Боровой». Все дело в том, что этот самолет с задней опорой, и при сильном ветре посадку могут отменить.

    Правда, лететь на другой аэродром не пришлось: «Дуглас» с легкостью справился с задачей. К тому же специально для того чтобы принять DC-3, в прошлом году на аэродроме Боровая местные авиаторы увеличили протяженность взлетно-посадочной полосы и построили ангар. Как говорят пилоты, появление в Сургуте флагмана военно-транспортной авиации Америки можно назвать событием историческим. Все-таки «Дуглас» являлся самым массовым самолетом вообще в истории авиастроения.

     «Он бесценен, потому что он один в России, — подчеркнул организатор сургутского аэроклуба Евгений Барсов. — Этот самолет олицетворяет всю воздушную авиацию -транспортную, военную, которая была в Советском Союзе, и с помощью этой авиации была выиграна война. Потому что, вы же сами знаете: и сегодня, и тогда, авиация относится к главному роду войск, после пехоты, естественно».

    Во время Великой Отечественной войны эта модель самолета имела повсеместное применение. На «Дугласе» летали президенты и военные, перевозили грузы и доставляли десант в зоны военных действий. Поэтому его прозвали «рабочей лошадкой». Кстати, именно DC-3 стал прародителем советского ЛИ-2, с помощью которого в конце 60-х в Сургут привозили почту и различные продукты.

    Конечно, за долгие годы после войны этот «Дуглас» претерпел ряд изменений. Сейчас на нем установлена современная навигационная система, которая облегчает работу пилота и штурманов. К примеру, электронный гирокомпас или система GPS, с помощью которой пилот знает все данные о полете.

    Приобрели «Дуглас» в городе Окленд, расположенном рядом с Сан-Франциско в штате Калифорния. В Америке в далеком 1945 году собрали этот самолет. Доставить DC-3 в Россию оказалось делом, мягко говоря, не простым. Ведь это — не современный «Боинг», который может с легкостью преодолеть Атлантический океан. Перелет из штатов в Москву занял ровно месяц, за это время пилоты побывали еще в Канаде, Гренландии, Исландии и Финляндии. После чего почти год самолет ожидал, когда на сургутском аэродроме Боровая закончатся все строительные работы для встречи «Дугласа». И вот пару дней назад был дан старт перелета с конечной точкой назначения в Сургуте. Правда, не обошлось без сюрпризов.

     «Когда взлетели с Москвы, был туман, облачность, обледенение, мы стали забираться выше, и летели на высоте 5,5 тысяч метров. А так как самолет не герметичный и кислородного оборудования нет, мы себя не очень хорошо себя чувствовали, не комфортно. Ну, слава богу, нормально всё», — рассказал бортмеханик Владимир Кузнецов.

    Теперь аэродром «Боровая» будет местом постоянной прописки самолета. Так что все желающие могут воочию увидеть легендарный «Дуглас». Ну а уже на следующий год DC-3 пригласили на авиашоу в Санкт-Петербург и Монголию, чтобы и другие любители авиации смогли воочию увидеть эту модель самолета.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
 Не понятно где этот самолет находился столько лет?

# Ринат 21.10.2014 20:39:57 0

 Прямо как в кино летели.

# Гурю 15.10.2014 20:37:03 0

НАВЕРХ