Попали в «сети». Кредитоспособность клиентов банки собираются проверять через интернет

17:40 10.10.2014 Общество 2646 просмотров
Фото: mtips.ru
Попали в «сети». Кредитоспособность клиентов банки собираются проверять через интернет

    Кредитоспособность клиентов банки планируют проверять, мониторя странички соцсетей. До конца года некоторые банки планируют запустить специальные системы, которые и будут проверять данные о заемщиках в интернете. Для этого, конечно, нужно будет получить согласие клиента, но что не сделает последний ради денег на покупку квартиры или машины?

    Какая именно информация может привлечь внимание банка? По мнению экспертов, их может заинтересовать, давно ли был создан его аккаунт, как много «друзей» у его обладателя, как часто в течение рабочего дня вы делаете публикации, есть ли у вас вредные привычки, нет ли склонности к суициду и так далее. Если страница новая, «друзей» мало, активность в соцсетях чересчур высокая, а на страничке имеются фотографии компрометирующего характера, то кредит этот человек может и не получить.

    Между тем, по словам вице-президента Ассоциации региональных банков Олега Иванова, этот канал получения информации довольно дорогостоящий, но при этом не очень достоверный — подобные проверки могут дать лишь косвенную информацию. «Заемщик ведь может оказаться мошенником высокого уровня, и тогда он позаботится, чтобы его образ в соцсетях выглядел достойно», — убежден собеседник. Эффективность проверок по соцсетям напрямую зависит от наличия у банка штатного психолога, который будет принимать участие в оценке такой информации, уверены эксперты.

    Надо сказать, что не только банки изучают частную жизнь россиян посредством социальных сетей. Этим занимаются, к примеру, работодатели, когда берут на службу новых людей, — кому нужна сотрудница, которая публикует фотографии в обнаженном виде, сообщает о своей любви к алкоголю и «сидит» в Сети даже в рабочее время? Среди других постоянных «гостей» личных страничек в социальных сетях — коллекторы, маркетологи, юристы, строители, продавцы авто и других дорогих товаров.

    Самыми «открытыми» пользователями сети, по статистике, являются молодые люди в возрасте до 25 лет. У 90% среди них есть свои странички в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассниках» или «Фейсбуке», где они выкладывают абсолютно всю информацию о себе. Что, по мнению экспертов, чревато не только потерей вакансии или не полученным кредитом.

     «В отличие от жителей других стран, которые в Интернете даже свою фамилию стараются не афишировать, россияне совершенно не думают о своей безопасности. Они оставляют в открытом доступе свой телефон, адрес, место работы. Сообщают о том, когда их не бывает дома, когда они понесут крупные суммы в банк. А этой информацией часто пользуются мошенники. Так что нужно сообщать о себе только ту информацию, которая не навредит. И уж точно не стоит „постить“ компрометирующие фото и личные данные», — считает глава аналитического агентства «Телеком Дейли» Денис Кусков.

    К тому же, эксперты уверены, что даже с родными людьми по социальным сетям не стоит откровенничать. Страничку могут и взломать, и все тайное станет явным. Кстати, это не такое редкое явление. По статистике, злоумышленники похищали аккаунты у 19% россиян, зарегистрированных в соцсетях. Причем жители РФ подвергаются взломам в соцсетях чаще других.

    Оказалось, что причиной такого большого количества взломов являются не «дыры» в безопасности соцсетей, а беспечность самих участников. 85% опрошенных выразили большое сомнение в том, что их страницы могут быть интересны хакерам. И нередко причиной взлома является слишком простой пароль.

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 2
 вот вот проверте способнось у каждого мужика в Сургуте а то как до дела так ПШЫК.

# блондинка 11.10.2014 18:16:50 0

Наивно полагать, что банки таким не занимались с дней основания соцсетей. 

# Владислав 10.10.2014 18:55:49 0

НАВЕРХ