«Главное, что в голове у водителя». «Шипы» vs «липучка»: что лучше на сургутских дорогах?

17:09 09.10.2014 Общество 4807 просмотров

    Похоже, к концу недели сургутские водители наконец — то привыкли к наступившей зиме. По крайней мере, об этом говорит статистика. Если в первый день заморозков на дорогах Сургута произошло больше 120 ДТП, то уже за прошедшие сутки число аварий сократилось до 50. Правда, на шиномонтажках города по-прежнему жарко. Многие автолюбители занимают очередь с раннего утра, чтобы «переобуть» машину. При этом, в последнее время очень много споров, какая резина всё-таки лучше: привычная шипованная или, так называемая, фрикционная, которую в народе называют просто — липучка. Журналисты телеканала С-1 решили провести эксперимент и посмотреть, какие преимущества есть у одной и у другой. Конечно, первыми спросили самих автовладельцев.

    За 8 лет, что он колесит по сургутским дорогам, автолюбитель по имени Роман испробовал разную В так называемой липучке и «всесезонке», говорит, разочаровался сразу. Поэтому, последние шесть зим, ездит исключительно на шипах.

     «Липучка себя на льду хорошо ведет — она прилипает, и за счет этого машина держится лучше, устойчиво. Но опять же, когда где -то торопишься, большие скорости, превышаешь, или какие-нибудь бывают экстренные ситуации, торможения, шипы больше помогают, чем какая-либо резина», -отмечает Роман.

    Вообще свой выбор в пользу шипов отдают большинство сургутян. Как говорят в магазинах по продаже шин, примерно 90 процентов клиентов покупают именно шипованную резину. Даже несмотря на то, что стоит она чуть дороже фрикционной, или, как говорят в народе, липучки. Цена за одну шину — от 2 до 15 тысяч рублей, в зависимости от диаметра и компании — производителя.

     «Сургутяне отдают большее предпочтение шипованной резине, нежели фрикционной. То есть, как проще говорят, липучке. Шипованная резина более подходит для нашего климата, именно для наших зим суровых. Фрикционная больше подходит для мягкого климата, в таких городах как Санкт-Петербург, Москва, где постоянная слякоть, лужи, где особо снега нет», — говорит продавец-консультант шинного центра Роман Егоров.

    Однако, все же есть часть сургутян, которые выбирают липучку. В первую очередь из — за комфорта. Шума она издает меньше, да и автомобилем управлять гораздо легче. В качестве эксперимента мы сравнили и эти два вида резины, чтобы всё-таки выяснить, какой из них лучше.

    Вот уже как несколько дней в Сургуте по утрам и вечерам заморозки. Дорогу уже немножко подморозило. Мы решили узнать, как на ней поведет себя машина на шипованной и фрикционной резине.

    Сейчас на машине нашего водителя установлена так называемая липучка. Он разгонится до 60 км в час и, как говорится, экстренно затормозит. После небольшого питстопа на дисках автомобиля стоит уже шипованная резина. Задача по прежнему та же: разогнаться до 60 и резко остановиться.

    Тормозной путь автомобиля на фрикционной резине составил 34 метра, на шипованной — 24. То есть разница составила целых 10 метров. На городских магистралях это расстояние, конечно, может стоить жизни, но не стоит забывать, что торможение было экстренным. В обычной жизни всё несколько по-другому. И те автомобилисты, чей стаж уже не один десяток лет, всегда говорят: на дороге все зависит только от самого водителя, а какая установлена резина, большой разницы нет.

     «Что липучка, что шипы, все начинается с головы водителя. Я считаю что, если у водителя в голове нет ничего вы хоть на него гусеницы от танка „обуйте“, он все равно убьется, -считает инструктор сургутской автошколы Андрей Легасов. — Существует определенная грань, которую машина может держать. То есть, та или иная скорость, тот или иной поворот, та или иная остановка или дистанция. Если ты будешь держать эту грань, ничего не будет страшного — на шипах ты будешь, на липучке, не важно».

    Сам Андрей Легасов уже с десяток лет ездит на фрикционной резине и чувствует себя вполне уверенно. Хотя признается, что на учебных автомобилях в автошколе установлены шипы. Развеять стереотип учеников о том, что зимой лучше шипованной резины нет ничего на свете у, него не получается. Да и ни к чему, говорит инструктор. Какую резину ставить на свое авто — дело сугубо личное. Стоить только помнить одну всем известную поговорку: тише едешь — дальше будешь.

Сергей Зотов

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 1
 зимние шины для трусов!

# Роман 09.10.2014 23:30:10 0

НАВЕРХ