Часть сургутских автошкол может закрыться. Причина в новых правилах обучения
В ближайшее время часть сургутских автошкол может закрыться. Сейчас им необходимо разработать и утвердить программу обучения согласно всем требованиям новых правил. Уже на следующей неделе Сургут с проверкой посетят югорские автоинспекторы. Они вынесут заключение о соответствии материально-технической базы тех автошкол, которые уже подготовили необходимый пакет документов.
«Мой друг заплатил 27 тысяч. Сейчас я заплатил 40 тысяч. То есть, вы видите разницу — вполовину больше», — сказал сургутянин Максим Плотников.
Стать водителем Максим мечтал уже давно. Как только подошло время, взял отложенные 30 тысяч и сразу же отправился записываться в автошколу. Но там узнал, что за водительское удостоверение ему нужно будет заплатить значительно большую сумму. Плюс ко всему, придется изучать совершенно не нужные, на его взгляд, дополнительные предметы.
«Я только слышал из интернет-ресурсов, всевозможных сайтов, что будет обучение полгода, будет психолог, соответственно, поднимается цена. У меня друзья все на машинах разного вида, и В, и С категории. Вполне нормально ездят парни, и я считаю, это не нужно», — рассказал Максим Плотников.
Новые правила коснулись, в основном, теоретического процесса. Они гласят, что автошколы должны идти в ногу со временем. То есть, быть оборудованными мультимедийными технологиями. Если раньше отсидеть за партами нужно было чуть больше 100 часов, то теперь 136. Помимо этого, появились и новые предметы.
«Водители будут изучать не только правила дорожного движения, не только основы законодательства в сфере ПДД, также будет преподаваться устройство автомобиля. Количество часов по основам первой помощи уменьшилось, зато появился новый предмет — основы психологии. Водители будут изучать этические нормы поведения за рулем, а так же учиться регулировать конфликты на дорогах», — рассказала преподаватель теории Наталья Долинская.
Кроме компьютеров и проекторов, учебные классы оснастили специальными тренажерами. Стоят они от одной до нескольких сотен тысяч рублей. Но, как говорят директора школ, они действительно необходимы. Пусть лучше будущие водители вначале привыкнут к виртуальной машине — так реальные целее будут. На этих тренажерах ученики получают основы навыков вождения перед тем, как сесть за руль учебного автомобиля. Здесь можно смоделировать любую ситуацию на дороге: выбрать необходимую интенсивность движения, либо при желании изменить погоду. Устроено здесь все как в реальном автомобиле. Перед началом движения нужно обязательно пристегнуть ремень, иначе об этом тебе напомнит компьютер, снять с ручника, выжать сцепление, включить передачу и только после этого начинать движение.
Коснулись изменения и самой распространенной категории обучения — В. Разделилась она на автомобили с «автоматом» и «механикой». Кроме того, курсанты еще и пройдут курс обучения на таксиста. Один из новых учебных предметов так и называется — перевозка людей. Он, конечно, вряд ли пригодится всем будущим водителям. Но азы этой профессии они добровольно-принудительно все же получат.
«В этом предмете вы будете изучать такие аспекты, как перевозка, работа такси, работа диспетчера на линии такси, что такое система ГЛОНАСС. Человека подготавливают к профессии, к работе. Если раньше считалось, что категория В — это любительская, на сегодняшний день вы получаете профессию. То есть, с категорией В вас могут уже принять на работу», — отметила заведующая учебной частью сургутской автошколы Оксана Меньшикова.
Чтобы подготовить всю материально-техническую базу к новым стандартам, сургутским автошколам еще придется изрядно раскошелиться. Возможно, одним хватит и 500 тысяч, чтобы докупить несколько двигателей в разрезе, другим же может понадобится расширение автодромов и покупка новых автомобилей с автоматической коробкой передач или же мотоциклов. В этом случае затраты будут куда более серьезными.
«Затраты были довольно ощутимыми для школы. Потому что мы готовились немножко заранее, но когда вышли программы от 12 августа, оказалось, что мы не очень готовы, пришлось доукомплектовывать что то, доделывать, но мы справились», — добавила Оксана Меньшикова.
Сейчас в Сургуте работает чуть меньше 10 автошкол. Почти все они подготовили новые программы обучения и отправили их на согласование в югорскую автоинспекцию. Набор учеников произвела только одна школа — ей утвердили программу, остальные пока ждут ответа. И формировать новые группы учащихся начнут не раньше конца октября. Всем сургутским школам предстоит еще получить заключение из округа о соответствии всей материально-технической базы.
«Школы могут позакрываться. Не большая часть, процентов 20 может закрыться. Покажет проверка материально-технической базы на предмет соответствия. Многие организации получили лицензии на право уже давно, никто не вмешивался в то, что у них там имеется», — отметил заместитель начальника отдела надзора управления ГИБДД УМВД России по Югре Вадим Горбунов.
Если говорить о последних нововведениях, то повлиять на процедуру получения прав они не должны. Дополнительные предметы сдавать ученикам пока не понадобится. Но, в любом случае, конечные затраты на дооборудование автошкол, без сомнения, ударят по карманам потребителей. Обучение на водительские права из-за нынешней реформы, скорее всего, будет стоить еще дороже.
Сергей Зотов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# автолюбитель 08.10.2014 23:58:00 ▲ 0 ▼
# Серега 09.10.2014 08:26:05 ▲ 0 ▼
одной психологии мало — веселее будет.
# Жорик 08.10.2014 22:15:17 ▲ 0 ▼
# 123 08.10.2014 21:43:11 ▲ 0 ▼
# 09.10.2014 10:41:19 ▲ 0 ▼