Нехватку парковок вновь обсуждают в Сургуте. На этот раз скандал развернулся на улице Каролинского
Целых 50 платных парковок общей вместимостью несколько тысяч автомобилей могут появиться в Сургуте уже следующим летом. По крайней мере, этот вопрос сейчас прорабатывается в городской администрации. Предполагаемые места для их размещения — муниципальные земли по улицам Энгельса, Университетской, Ленина и проспекту Мира. Создание этой сети должно решить наболевшую проблему отсутствия парковочных мест в городе. Но по-прежнему неразрешенной остается похожая ситуация дворах. Так, накануне очередной парковочный скандал разгорелся на Каролинского. Застройщик огородил огромную часть двора, где оставляли машины жильцы. Мест и до этого на всех не хватало, теперь же за каждое идет настоящая война.
За железной оградкой сегодня пустырь, хотя еще совсем недавно сюда вмещались порядка 150 автомобилей. Около недели назад находящиеся там машины перенесли эвакуаторы, а рабочие за несколько часов огородили бывшую парковку железным забором. Мест на ней и раньше на всех не хватало, а сегодня за них идет настоящая война. И двор теперь живет прямо-таки по народной мудрости — кто раньше встал, того и тапки.
«Я вот приезжаю с работы в 9, иногда в 10. Приходится вокруг дома кататься, наверное, раз 20. Если повезет и
Впрочем, застройщик свои действия объясняет не захватом территории, а приведением двора в соответствие с правилами благоустройства города. Здесь должна появиться так называемая зеленая зона — такие требования прописаны в нормативных документах.
«Мы планируем после ограждения территории озеленение там сделать, посадить деревья, выполнить те нормы по озеленению, которые должны быть. Места примыкания к газонам, проездам, стоянок автотранспорта, места возможного наезда автомобилей на газон и сами газоны от вытаптывания троп предусматривается защитить металлическим ограждением», — прокомментировал учредитель компании «Сибпромстрой» Николай Сторожук.
У жильцов есть альтернатива — оставлять авто в теплом подземном паркинге. Но делать это они не торопятся — говорят, цены кусаются. Он и раньше забитым до отказа не был, а сегодня так и вовсе практически пустует. С октября стоимость месячной аренды машиноместа увеличилась до 4,5 тысяч рублей. Позволить себе это может далеко не каждый.
«Сделали 4,5 тысячи, и молниеносно у нас появилась зеленая зона так называемая. Поредели ряды на стоянке и просто нецелесообразно ставить, поэтому весь народ сбивается здесь в кучи. Я сам ставил год машину на парковке, но такая цена уже не устраивает. Приходится ставить здесь, приспосабливаться», — рассказал житель Сургута Александр Баженин.
Но, как говорит застройщик, 4,5 тысячи — это и так низкая цена. В действительности, с учетом затрат на обслуживание паркингов, она должна быть в районе 8 тысяч рублей. Понятно, что платить такую сумму будут готовы единицы. Так что работать приходится в убыток себе, поэтому строительная компания планирует изменить формат бизнеса: не сдавать места в аренду, а продавать их.
«Только себестоимость без эксплуатационных затрат получается 6563 рубля. С учетом эксплуатационных затрат — надо ведь убирать, коммуналку платить, содержать инженерные системы, системы пожаротушения, охрану — получается не менее 8 тысяч рублей за машиноместо при условии 100-процентной заполняемости», — объяснил Николай Сторожук.
Понятно, что эти объяснения жителей волнуют в последнюю очередь. Проблем с парковками они не решают. Частично разгрузить дворы от машин могут инициативы городской администрации. Сегодня активно обсуждается проект возведения в Сургуте 5 многоуровневых паркингов. Но это решение вряд ли можно назвать панацеей — не факт, что они будут дешевле и эффективнее частных. Возможно, потому этот проект пока не находит поддержки у городских депутатов. Также решается вопрос о строительстве в городе сети капитальных платных парковок. Их можно оборудовать на свободных муниципальных землях. Пока рассматриваются участки на Энгельса, Университетской, Ленина и проспекте Мира. Ну а в перспективе их должно быть порядка 50.
«Я думаю, это перспектива следующего лета уже. Сейчас мы готовим юридическое основание для всех этих вещей. Сначала займемся центром, потом будем немножечко расширяться. Будет какой-то пилотный вариант, будут определены зоны, где мы попробуем это сделать. Потом посмотрим, как воспримет народ», — отметил директор СГМУП «Горсвет» Станислав Кузнецов.
Правда, как ни воспринимай, просторнее от этого во дворах не станет все равно. Едва ли не единственное решение для сургутян в таком случае — самостоятельно, общим собранием собственников, выбрать, что будет находиться на придомовой территории — зеленые насаждения и песочница, или, например, спортивная площадка с парковкой.
Евгений Лаврентьев
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
за однушку столько платят в зимнее время, а это 44-46 м²)))
# жук 09.10.2014 17:44:58 ▲ 0 ▼
# 09.10.2014 16:23:55 ▲ 0 ▼
# Наталья 09.10.2014 16:13:53 ▲ 0 ▼
# Пешеход 09.10.2014 13:00:36 ▲ 0 ▼
# Водитель 09.10.2014 23:23:27 ▲ 0 ▼
# . 09.10.2014 11:23:35 ▲ 0 ▼
# все просто 09.10.2014 10:54:41 ▲ 0 ▼
# kochaev 09.10.2014 09:57:46 ▲ 0 ▼
# kochaev 09.10.2014 09:46:53 ▲ 0 ▼
# Iriska 09.10.2014 14:52:11 ▲ 0 ▼
# 09.10.2014 09:43:39 ▲ 0 ▼
# Иван 09.10.2014 09:13:40 ▲ 0 ▼
# фыф 09.10.2014 09:00:27 ▲ 0 ▼
# Браво СтороЖук 09.10.2014 01:30:32 ▲ 0 ▼
# 123 08.10.2014 21:52:29 ▲ 0 ▼
Интересно было бы увидеть раскладку себестоимости парковки в 8 тысяч. Дорогая у тебя машина или нет, как ни крути дорого.
# 08.10.2014 21:43:43 ▲ 0 ▼
# ???? 08.10.2014 21:27:32 ▲ 0 ▼
# 08.10.2014 21:15:48 ▲ 0 ▼
Фактически в современных условиях осуществляется процесс скрытого рабовладения. Люди это чувствуют, но выразить лексически пока не в состоянии.
«Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков».
# Товарищ Коба 09.10.2014 08:35:35 ▲ 0 ▼
и овцы целы и волки сыты!
# А 08.10.2014 21:01:10 ▲ 0 ▼
# Иосиф 08.10.2014 19:58:28 ▲ 0 ▼
# Эля 08.10.2014 20:57:07 ▲ 0 ▼
# Каролинского 14 09.10.2014 13:26:35 ▲ 0 ▼