Быть или не быть в Сургуте муниципальным паркингам? Депутаты в очередной раз обсудили этот вопрос
Появятся ли все-таки в Сургуте многоэтажные муниципальные парковки? После летних каникул местные чиновники и депутаты на одном из думских комитетов вновь вернулись к обсуждению перспектив реализации этого проекта. Разговоры о нем ведутся еще с прошлого года, однако пока депутаты так и не дают ему «зеленый свет». Жаркие дебаты по этому поводу развернулись и на последнем заседании думского комитета по городскому хозяйству.
«Уже в нашей практике были случаи, когда гаражи превращались в торговые центры. До нас это был „Богатырь“, «Рандеву». При нас это стала «Агора», «Киа центр». Не напомните, чья подпись была решающая в суде, когда Администрация проиграла по «Киа центру» на объездной дороге?» — поинтересовался председатель Думы Сургута Сергей Бондаренко.
«Я понимаю ваш намек, Сергей Афанасьевич, в эскизном проекте стояла моя подпись», — признал заместитель директора Департамента архитектуры и градостроительства Алексей Усов.
«И эта подпись оказалась решающей, этот объект признали „Киа-центром“. С тех пор, как депутаты озвучили свое предложение, и до нынешнего вынесения этого проекта вы не проработали ни один из вопросов», — продолжил Сергей Бондаренко.
Напомним, что местная администрация планирует построить 7 муниципальных парковок в различных частях города. По задумке чиновников, они должны облегчить ситуацию с парковками внутри жилых микрорайонов, где сейчас найти место для стоянки — настоящая проблема. Предполагается, что объекты должны быть построены в рамках государственно-частного партнерства. 40% площадей будут отданы инвесторам под коммерческие цели. А остальное пространство планируется использовать в качестве муниципальных парковок. В свою очередь, народные избранники опасаются, что, если они дадут добро на строительство этих объектов, то вместо стоянок город получит дополнительную порцию торговых центров, как это уже не раз происходило ранее. С другой стороны, депутаты прекрасно понимают, что ситуация с парковками в городе с каждым годом становится только хуже. Поэтому на думском комитете был предложен компромиссный вариант. Депутаты согласны, чтобы в градостроительных документах появилась зона многоэтажных автостоянок. Однако вопрос о том, какие коммерческие объекты могут появиться в этих объектах, будет требовать дополнительного обсуждения.
«Это позволит двигаться дальше, определить, „застолбить“ места в генеральном плане города, в правилах землепользования и застройки, это позволит Администрации города прорабатывать данный вопрос как у себя, путем закрепления участков, так и с инвесторами. Нам, безусловно, нужно в этом направлении двигаться, закреплять вид использования, и уже в следующих заседаниях Думы, публичных слушаниях, если они понадобятся комиссии по градзонированию, уже рассматривать предложения конкретных инвесторов или строить данные многоэтажные автостоянки за счет средств города, если мы посчитаем это необходимым», — отметил депутат Думы Сургута Ринат Айсин.
Дмитрий Завьялов
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Рустем А. 24.09.2014 22:37:16 ▲ 0 ▼
# Варвара 24.09.2014 13:35:29 ▲ 0 ▼
# Егор. 24.09.2014 12:56:48 ▲ 0 ▼
# МЗДА 24.09.2014 22:45:05 ▲ 0 ▼
# Шекспир 23.09.2014 20:50:27 ▲ 0 ▼
Читайте СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей /(Parkings)!
Законодательство РФ определяет понятие «гараж». Однако в гараже не может располагаться банк,торговый центр и т.д., поскольку гараж это место для паркирования, хранения, ремонта и ТО авомобилей.
Администрация придумала сооружение, которое никак не классифицируется. В результате в зонах укажут несколько видов разрешенного использования, из которых застройщик может выбирать вместо гаража, все что захочет.
Получается как в народной сказке:
Родила царевна в ночь,
Не то сына, не то дочь
Не мышонка, не лягушку
А неведомо зверушку.
школ у нас полно…. детские садики, спортивные площадки.. всего полной с переизбытком!
стояник должны строить инвесторы, гск, а не город.
# albert leonov 23.09.2014 14:13:11 ▲ 0 ▼