Во что обойдутся рекламщикам и их клиентам реформы наружной рекламы в Сургуте?
Похоже, договорились. Мэрия и бизнесмены, наконец-то, намерены зачистить город от незаконных рекламных конструкций и эта затяжная история близка к развязке. Из более, чем 700 банеров, в ближайшее время останется только 220. А уже к новому году на улицах Сургута вместо большинства устаревших щитов должны появиться современные рекламные носители. Такой компромисс в многолетнем разбирательстве этим летом нашли бизнесмены и администрация. Председатель ассоциации рекламщиков даже собирался пожертвовать собственным сном ради порядка в городе.
«Сделаем образцово-показательным именно в плане рекламы наш город. Я думаю, что здесь я свое слово буду держать, и буду ночевать под каждой конструкцией, если это не так», — сказал Дмитрий Филиппов.Судя по всему, подобных крайностей все же удалось избежать, коль уж городское начальство объявило, что незаконные банеры исчезают с сургутских улиц.
А сами отношения администрации и бизнеса, кажется, перешли на более цивилизованный уровень. Учитывая, что еще пару лет назад разговаривать с чиновниками рекламщики приходили не в кабинеты мэрии, а подъезжали прямо на улице на черных внедорожниках. По крайней мере, сами сотрудники администрации об этом писали депутатам, объясняя свое бездействие запугиванием со стороны предпринимателей. Сочувствия, правда, тогда ни у депутатов, ни у населения это не вызвало, скорее ощущение, что мэрии не подконтрольны те процессы в городе, которыми она управляет. Так что сегодняшние договоренности можно считать
Кампания по демонтажу незаконных рекламных конструкций в городе продолжается несколько месяцев и уже близится к концу. Впрочем, этого могло и не случиться, если бы отношения администрации и рекламных агентств к июлю не накалились бы настолько, что они были вынуждены сесть за стол переговоров. В результате, был принят документ — схема размещения рекламных конструкций, согласно которой, власти должны оставить бизнесменов в покое, а они — ликвидировать баннеры, которые предъявленным требованиям не соответствуют.
«Судя по той дорожной карте, судя по выполнению работ, которые контролировались департаментом архитектуры, ни одного незаконного баннера в городе нет», — заявил Александр Шатунов, заместитель главы Администрации Сургута.
Под зачистку попали абсолютно все растяжки над дорогами; слишком крупные баннеры, которые мешали водителям, расположенные слишком близко к дороге или тротуарам, плохо закрепленные конструкции, которые могли рухнуть в любой момент. В общем, избавились от тех, которые требованиям не соответствовали. Ну а часть площадей, что остались, в скором времени должны принять совсем другой, цивилизованный вид.
«Они будут заменены, во-первых, на меньший формат. В том виде, в котором сейчас щиты находятся — это 3 на 6, меньший формат подразумевает 3 на 4, практические все конструкции, которые в городе будут. Обычные статичные щиты будут заменены на динамичную рекламу. То есть, системы в данном случае призматрон, скроллер, светодиоды. Современные технологии, которые мы будем применять, позволят заместить то количество рекламных площадей, которое мы потеряли», -сообщил Дмитрий Филиппов.
Но это дела будущего, пока же рекламщики подсчитывают убытки. Рынок сократился на 70 процентов и уместить всех желающих стало попросту негде. Конечно, ценник на наружную рекламу тут же пополз вверх, но выручка все равно упала в два раза. Это тот случай, когда спрос есть, а предложения нет.
Кратное сокращение рекламных площадей повлекло за собой настоящий рекламный дефицит. И сегодня аренда баннера в центре стоит порядка 35 тысяч рублей, хотя еще совсем недавно он обошелся бы в 20 000. Но, как обещают рекламщики, когда конструкции приобретут новый вид, цены неизбежно снизятся.
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих. И сегодня как можно скорее привести в порядок конструкции, в первую очередь, в интересах самих бизнесменов. Сегодняшний баннер — это всего 2 рекламные площади, призматрон — уже 6, а телевизионный экран вообще доводит количество рекламы на нем практически до бесконечности.
«Для того, чтобы каким-то образом сохранить свою доходную базу, они вынуждены будут менять классические конструкции баннерные на те, которые предполагают гораздо большую смену изображений — скроллеры, экраны. То есть там, где происходит смена изображений, увеличивается количество рекламных полей, -пояснил Владимир Болотов, генеральный директор Торгово-промышленной палаты Сургута. — Сейчас не нужно никого заставлять это делать. Сейчас сложилась такая ситуация, что сами рекламораспространители в этом заинтересованы».
И, скрепя сердце, но в какой-то степени рекламодатели этим ограничениям даже рады. Без жестких условий администрации, отказаться от привычной схемы работы и выйти на новый уровень вряд ли бы удалось. Закончить реформы рекламщики обещают уже до Нового года. И если это действительно произойдет, то городскую администрацию можно будет поздравить с победой. Одной навязчивой проблемой в Сургуте станет меньше.
Татьяна Бухарова, Евгений Лаврентьев
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале