Заманчивые скидки «Сургуткурорта» влетели туристам в копеечку. Как теперь им вернуть свои деньги?

18:36 13.08.2014 Общество 4601 просмотров

    В Сургутскую прокуратуру обратились с жалобой уже порядка 10 человек — клиентов компании «Сургуткурорт». Люди утверждают, деньги за путевки они заплатили, но накануне вылетов их предупредили, что поездки не будет. Со слов пострадавших, до туроператора средства доведены не были. Почему на туристическом рынке Сургута, да и России в целом, сейчас происходит такая неразбериха, и что делать несостоявшимся туристам?

    Вместо того, чтобы оббивать пороги компании «Сургуткурорт», сургутяне должны были уже сидеть в самолете и лететь в Турцию. Но размеренный отдых на пляже неожиданно для них превратился в экстремальный и весьма нервозный. Туры не оплачены, сказали менеджеры по продажам ошарашенным клиентам.

    Директор «Сургуткурорта» Александр Ивардава сначала обещал встретиться со своими клиентами. Но в офис так и не явился. Судя по его рабочему столу: перевернутый телефон, разбросанные бумаги, уходил отсюда он впопыхах. Ивардава по телефону сообщил нашему корреспонденту, что» Сургуткурорт» обанкротился, общий долг перед туристами — примерно пять миллионов рублей». И сейчас директор ищет деньги, чтобы вернуть их людям. Причина такой ситуации, как ни странно, желание вести честный бизнес.

     «Сургуткурорт» на рынке уже 10 лет. Некоторые из пострадавших туристов являлись клиентами компании примерно столько же. Людей привлекали скидки, которые делает фирма. Но это должно и настораживать туристов, считают эксперты. Ведь демпинг в этой сфере напрямую отражается не только на качестве обслуживания клиентов, но и непосредственно на отдыхе.

    Олеся Соловьева, директор туристической фирмы, поделилась секретом происхождения скидок: «Скидки делаются за счет комиссионного вознаграждения, которое выплачивает туроператор турагенту за реализацию его турпродукта. Получается, доход агентства минимальный. По сути, видимо, цель заработать не за счет качества, а за счет количества», — резюмирует она.

    Ну а кто будет работать себе в убыток? Поэтому некоторые турагентства стараются экономить: например, на обучении менеджеров. Как следствие, они иногда забывают сделать визы, или бронируют отель уровнем ниже. Но лучше больше, чем лучше. В турагентствах, которые гонятся за количеством клиентов, бывает на обслуживание каждого, как в больнице, выделяют 10-15 минут. То есть, человек должен прийти уже с выбранным туром — в компании лишь составят договор.

    Но туристы готовы закрыть глаза на сервис, если им делают скидку 5-10 тысяч рублей с тура. Правда клиенты, например, того же «Сургуткурорта» в любом случае остались в минусе — ни денег, ни путёвок. Офис компании на 50 лет ВЛКСМ закрыт. И людям приходится в прямом и переносном смысле стучаться в закрытые двери.

    Главный вопрос несостоявшихся туристов: что делать дальше? Есть, конечно вариант. Чтобы не потерять отпуск и, всё-таки, съездить на лазурный берег — купить путевку у другой турфирмы или туроператора. Но все же это не всем по карману. Некоторые клиенты «Сургуткурорта» теперь вместо того, чтобы отдыхать, намерены бороться за свои права и деньги. Они уже обратились в прокуратуру.

    Михаил Яцик, начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации Сургута, описывает возможные способы, как турист может попытаться вернуть своё. В первую очередь, предъявляются претензии турфирме, а если требования остаются без внимания, тогда нужно обращаться в суд. Либо в Ростуризм или Ассоциацию туроператоров России (АТОР).

    Получить назад деньги в какой-то степени проще, если турист заключил договор непосредственно с туроператором, который обязан иметь финансовую обеспеченность, то есть, застраховать ответственность. А значит, есть надежда, что страховая компания компенсирует затраты. Совсем другая история с турагентами.

    Адвокат Алексей Редькин говорит, что в случае с «Сургуткурортом» туристам придется непросто:» У него ответственность не застрахована — в этом случае все гораздо сложнее. Необходимо будет обращаться в суд, получить решение суда и взыскать через суд. Сложно, но возможно. Дальше становится еще сложнее с обанкротившейся компании получить какие-то деньги».

    В этом случае, исход поединка между туристом и туркомпанией будет зависеть еще и от работы судебных приставов. Вообще этот год, как говорят в Ростуризме, стал критическим для отрасли. Что не могло не сказаться на игроках этого рынка.

     «Причин тому, конечно, несколько. Это ведение, безусловно, дел не вполне корректно с финансовой точки зрения. Это и общая ситуация в стране и изменения курса евро и доллара — туры стали дороже», — комментирует ситуацию Ирина Щеголькова, руководитель пресс-службы Федерального агентства по туризму Министерства культуры Российской Федерации.

    Кроме того, снижение спроса повлекло и проблемы у туроператоров: «Произошло падение спроса, туроператорам стало тяжело — меньше стало людей ездить. Были рекомендации силовым структурам не выезжать за рубеж», — добавляет Ирина Щеголькова.

    За последние несколько недель, как говорят в Ростуризме, с рынка исчезло приблизительно пять туроператоров. Скольких агентов постигла такая участь, сказать никто не берется. Ведь такие фирмы просто никто не считал, и по сути, мало контролировал.

    Что касается агентств, отмечает Ирина Щеголькова, то если туроператор не получил от них деньги а сами они исчезли, то понятно, что это — мошенники. Турагентств нынче как грибов после дождя: эта деятельность не лицензируется, поэтому, по словам Щегольковой, отследить, что творится с путевками, сколько их и как они продаются, сложно. Сейчас ведется очень серьезная работа над тем, чтобы на законодательном уровне привести в порядок рынок агентств, сообщила она.

    В сентябре в правительство должны внести предложения об изменении законодательстве в сфере туризма. А именно, планируется создать реестр турагентов, по аналогии с реестром туроператоров. Во-первых, чтобы попасть в реестр фирма должна соблюдать определенные условия. Во-вторых, это поможет власти взять этот рынок под контроль. Как говорится в таких случаях, гром всё таки грянул…

Мария Лебига

Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Дзен!
Комментарии: 8
 Фиг меня вернёшь!

# копеечка ВАША 14.08.2014 20:39:13 0

Как на качество турпродукта, предоставляемого туроператором, может повлиять турагентство?
Вопрос не по СургутКурорту, конечно. Людей очень жаль (((а вообще в целом — по статье…

# 14.08.2014 09:40:52 0

Путешествуйте самостоятельно. Покупайте билеты на регулярные рейсы.Бронируйте отели на booking.com и никаких проблем не будет.

# Evil 13.08.2014 23:28:02 0

 Хватит ездить затридевять земель

# Эд 13.08.2014 19:20:17 0

 А где по твоему нужно отдыхать?

# Я 13.08.2014 19:43:41 0

 В России масса хороших, которые россияне и не знают.

# 13.08.2014 20:03:07 0

 Например?…. А цены? По карману ли нам российский отдых и как насчет сервиса?

# . 14.08.2014 08:36:13 0

 завидуй молча. я пашу как лошадь и отдыхаю раз в 2 года

# 13.08.2014 19:42:17 0

НАВЕРХ