Опыт Тюмени в борьбе с пробками на дорогах один из самых успешных в области
Сразу несколько крупных транспортных развязок появится в Тюмени в ближайшие годы. Они позволят сократить путь транзитному транспорту, следующему на север, и разгрузить город от пробок. Среди строящихся объектов — одна из самых крупных развязок региона. Она проходит прямо над железной дорогой. Но не только вложениями в новые дороги в областной столице решают проблему транспортной загруженности.
«Выехал на эту объездную и, не касаясь города, объехал. Хочешь на Ханты-Мансийский, на север, хочешь, например, на Ялуторовский тракт выйти. То есть город ты вообще не коснешься»,- говорит тюменский водитель Александр Иванов. Он ждет — не дождется открытия новой объездной дороги в Тюмени. Она позволит весь транзитный транспорт пускать в обход города. Что должно уменьшить автомобильный трафик в столице. Только в самой Тюмени, по официальной статистике, зарегистрировано почти 300 тысяч машин. Так что пробок хватает. Впрочем, в последние несколько лет жить автомобилистам стало попроще. С этим согласен и Александр: «Возьмем даже улицу Мельникайте… У нас раньше было кольцо, там ужасно были большие пробки, а сейчас сделали мост, сейчас вообще свободно. То есть раньше стоял по минут 40 на этой Мельникайте, а сейчас как бы свободно».
Эта транспортная развязка на улице Мельникайте стоит порядка 2 миллиардов рублей. В стоимость входит строительство самой автомобильной эстакады протяженностью почти 650 метров, подземного и надземного пешеходного перехода. Еще примерно столько же денег ушло на перенос инженерных сетей. В общем, удовольствие не из дешевых. Но в этом случае цель оправдала вложенные средства. Город с открытием эстакады действительно вздохнул с облегчением.
«Транспортная развязка подходит уже комплексно, разгружает потоки и, в принципе, уже автомобилист определяет для себя, по какому движению нужно поехать, чтобы проехать с меньшим временем или затруднениями какими-то»,-объясняет Андрей Лазарев, заместитель генерального директора ОАО «Мостострой — 11».
Есть планы и грандиознее. Одна из развязок проходить будет прямо над веткой Трансибирской железнодорожной магистрали. 17 тысяч тонн металлоконструкций, 11 съездов, 3 подземных пешеходных перехода- эта транспортная развязка один из самых крупных дорожных объектов Тюменской области и по протяженности, и по цене. Расстояние непосредственно эстакады, без учета въездов, -743,5 метра. В объект будет вложено почти 14 миллиардов рублей. А это почти годовой бюджет Тюмени, но на затраты решили пойти.
«Что касается Тюмени, это большой вклад, что делает администрация города, губернатор, что такие объекты вводит в эксплуатацию своими силами, своими средствами. Потому что средства частных инвесторов- это пока тяжело так привлекаемое»,-говорит Владислав Вавилин, заместитель генерального директора ОАО «Мостострой — 12».
С пробками власти борются и в центральной части Тюмени. Коммунальщики стараются каждое лето расширить какие-то участки дорог, а также увеличить количество парковок. Кстати, чиновники расселяют аварийные дома, а на их месте строят муниципальные стоянки. Пусть некоторые из них рассчитаны всего лишь на несколько десятков машиномест. Но, как говорится, с миру по нитке.
«Достаточно сказать, что сегодня на улице Ленина, Хохрякова, Симакова, Дзержинского появились новые парковочные места. Для людей, которые приезжают в центр, это очень здорово, это людям по душе. Я хочу сказать, что на протяжение 2013-2014 года и в 2015 году такие мероприятия планируются, это очень здорово»,- считает Валерий Борисов, руководитель управы центрального административного округа г. Тюмени.
Есть и один любопытный эксперимент, рассчитанный скорее для тех, у кого нет личного транспорта. В Тюмени появилась городская электричка. Правда пока вместо электрички используются поезда, которые курсируют по железной дороге. А поскольку она проходит почти через центр города, это удобный способ соединить окраины. Протяженность маршрута 20 километров.
«Вторым этапом мы предлагаем разработать для жителей концепцию развития пассажирского транспорта в Тюмени именно железнодорожным транспортом и попросить финансирование в Москве, именно с обоснованием проекта о необходимости строительства дополнительных выделенных путей по железной дороге, которые будут обслуживать только пассажирский транспорт»,- рассказывает Андрей Чистяков, заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области.
Что ждут власти региона? Конечно, что пробок в городе станет меньше. Но это далеко не единственный эффект, который даст Тюмени развитие транспортной инфраструктуры. Улучшение транспортного сообщения между центром и его окраинами приведет к более быстрому освоению новых микрорайонов.
Мария Лебига
Обсудить новости вы сможете в нашем телеграм-канале
# Антон 09.08.2014 00:57:20 ▲ 0 ▼
# as 07.08.2014 20:35:18 ▲ 0 ▼
# 08.08.2014 15:21:51 ▲ 0 ▼
# Сергей 07.08.2014 19:50:13 ▲ 0 ▼
Мария, вы там поселились что ли? Давайте уже наконец, так же сочно и вкусно про Сургут.
# 07.08.2014 19:25:33 ▲ 0 ▼
# kompressor 08.08.2014 00:00:29 ▲ 0 ▼
# 08.08.2014 00:17:41 ▲ 0 ▼