По каким дорогам Сургута уже сейчас можно устраивать гонки «Формулы», а где только ралли с преодолением препятствий?

20:03 16.07.2014 Общество 2856 просмотров

    Весной улица Дзержинского больше напоминала фронтовую дорогу. Последний раз капитальный ремонт там производился еще в начале двухтысячных. Поэтому неудивительно, почему состояние дорожного полотна пришло в негодность. Зато теперь здесь хоть Гран-при серии «Формулы-1» можно проводить. Глава Сургута Дмитрий Попов на прошедшем пресс-туре по городским дорогам отремонтированным участком остался вполне доволен.

    Дорожники говорят, что прослужит эта дорога как минимум пять лет. Столь оптимистичный прогноз основывается на применяемых в ходе ремонтной кампании материалах и технологиях. В этом году на сургутских улицах повсеместно укладывается щебеночно-мастичный асфальтобетон. Считается, что он надежнее и прочнее асфальта других марок. К тому же нынешним летом срезаются сразу два слоя дорожного полотна. Что тоже должно отразиться на долговечности срока службы проезжей части. Ну, а небольшие ямы и колдобины с сургутских улиц коммунальщики уберут с помощью другой технологии. Речь идет о струйно-индукционном асфальтировании.

     «Это камушки, смешанные с битумом горячим. Не вечно, конечно, но до следующего года простоять должны точно», — отметил заместитель главы Администрации Сургута Владимир Базаров.

    Нынешняя ремонтная кампания проходит под эгидой общественного контроля. Эта инициатива принадлежит активистам движения «Какой мэр -такие дороги». Они и в этом году продолжили свою акцию с наклейками. Правда, после того, как в городе начала работу спецтехника о них ничего не слышно и не видно. Зато к делу подключились местные депутаты и работники контрольно-счетной палаты. И они в ежедневном режиме пытаются контролировать ход ремонтных работ.

     «Это все протоколируется, все протоколы официально отправляются мне для того, чтобы мы оперативно реагировали. Повторюсь, таких грубых нарушений нет, замечания, конечно, бывают, это работа», — добавил Дмитрий Попов.

    Если в нынешнем году эксперименты с щебеночно-мастичным асфальтобетоном и другими ноу-хау ремонтной кампании оправдают себя, то не исключено, что в следующем году администрация сможет изначально прописать в контрактах увеличенные гарантийный сроки обслуживания дорог. Пока они составляют три года. Но теоретически подрядчики готовы продлить их до четырех лет.

     «На четыре года по магистральным дорогам для нас это, в принципе, не предел. Но я скажу, что больше четырех лет это, конечно, проблематично. Что бы ни говорили, резина изнашивает, это естественный износ», — прокомментировал первый заместитель генерального директора компании «Автодорстрой» Сергей Кочуров.

    Впрочем, пока главная задача, стоящая перед сургутскими коммунальщиками, — вовремя закончить работы в этом году. Большинство улиц должны быть отремонтированы к 1 сентября. Однако те участки дорог, на которые аукционы прошли совсем недавно, возможно будут доделываться еще в начале осени.

Дмитрий Завьялов

Подпишитесь и читайте Новости Сургута в ленте Яндекс.Дзен!
Комментарии: 2
Надо мэру показать участок улицы Островского от Профсоюзов до Нефтеюганского шоссе… Если будет результат — будут и жители довольны)

# Инкогнито 17.07.2014 15:48:09 0

Господина Базарова что ли за вранье привлечь??? С десяток участков могу лично показать уже сейчас, где был проведен ямочный ремонт в начале лета и уже все сошло, снова ямы!!! Месяц прошел, МЕСЯЦ!!!!!

# Николай 17.07.2014 09:21:18 0

НАВЕРХ